Архитектурное проектирование VII

Иноземцева Татьяна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются особенности функционально-планировочной структуры и объемно-пространственной композиции многоэтажных жилых зданий, как мелкоячеистой структуры, их архитектурно-художественный образ с учетом модульности и повторяемости элементов. Решения горизонтальных и вертикальных коммуникаций. Типы квартир. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к проектированию многоэтажных домов-комплексов.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен в виде графической клаузуры

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • освоение методики и процесса создания объемно-планировочной, функциональной и художественно-выразительной структуры многоэтажного жилого дома с обслуживанием, соответствующего градостроительным требованиям застройки и способного обеспечить комфорт проживания в соответствии с социально-демографическим составом семей.
Задача
  • разработать социально-функциональную программу многоквартирного жилища с обслуживанием
  • разработать объемно-планировочную структуру жилого дома с учетом необходимого набора квартир и в соответствии со строительными нормами
  • в соответствии с потребностями жильцов, предложить функциональную структуру общественного обслуживания с учетом «открытого» или «закрытого» типа
  • создать архитектурно-типологический образ многоэтажного жилого дома с обслуживанием
  • организовать придомовую территорию с учетом градостроительных требований и в соответствии с необходимыми функциональными зонами
  • разработать варианты планировок квартир, разных по количеству комнат
  • подобрать конструктивную систему с учетом использования индустриальных конструкций и технологии возведения здания
  • графически оформить проект в соответствии с правилами оформления чертежей
Результат обучения: знание и понимание
  • объяснять особенности взаимодействия и дифференциации жилой и общественной функции
  • объяснять типологические особенности и особенности формообразования многоэтажных жилых зданий;
  • анализировать современный опыт в проектировании многоэтажных жилых зданий с обслуживанием
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разработать планировочную структуру жилого типового этажа и этажа с общественной функцией;
  • сформировать своеобразный архитектурно-художественный образ многоэтажного жилого дома с учетом его объемно-планировочного решения
  • применять строительные, конструктивные и санитарно-гигиенические нормы проектирования жилища
  • графически оформить эскизный проект в соответствии с правилами оформления архитектурно-строительных чертежей.
Результат обучения: формирование суждений
  • формулировать требования к функционально-планировочной и объемно-пространственной организации объекта
  • предлагать гибкие планировочные варианты в соответствии с конструктивной системой и технологией объекта
Результат обучения: коммуникативные способности
  • в процессе курсового проектирования студент обосновывает свои проектные решения, что способствует овладению приемами профессионального общения. В отдельных случаях разрешается выполнение проекта авторским коллективом, что дает возможность - дискутировать в учебных группах, доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также принимать и уважать точку зрения другого человека.
  • обосновывать свои проектные решения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность самостоятельного сбора информации, анализ и расширенный поиск информации по интересуемой проблеме, обработка полученных данных для принятия прогностического проектного решения.
  • применять системный подход к социально-функциональной организации жилых ячеек в многоквартирной структуре
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения

метод клаузуры

технологии учебно-исследовательской деятельности

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Клаузура на типологический образ 0-100
Анализ аналогов
План типового этажа
План этажа с общественным обслуживанием
2  *Rating(zh-CN)* Генеральный план 0-100
Фасады, разрез
Макет
Выполнение чертежей в соответствии с ГОСТ
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, c учетом соответствующих нормативных требований; - при выполнении работ обучающийся показывает знание теоретического материала, умение анализировать - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания с элементами новизны. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, c учетом соответствующих нормативных требований, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - при выполнении работ обучающийся показывает знание теоретического материала, пытается анализировать; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - задания выполнены, опираясь на соответствующие нормативных требования некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - при выполнении работ обучающийся показывает ограниченные знания теоретического материала; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Курсовой проект 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования многоэтажного жилого дома с обслуживанием. Разработано 4-5 оптимальных вариантов планировок квартир. 3. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано креативно, грамотно, выразительно и проработано в полном объеме, отражает типологию многоэтажного жилого дома с обслуживанием. 4. Предложено грамотное конструктивное решение, в соответствии с объемно-планировочной структурой зданий, хорошо прослеживается в элементах проекта. 5. Генеральный план участка выполнен с учетом всех зон дворовой территории и территорий общественного обслуживания в соответствии с нормативными требованиями, в том числе проезды и пешеходные связи. 6. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем . 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнен в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Комплексно и рационально решены вопросы проектирования многоэтажного жилого дома с обслуживанием. Разработано 3-4 оптимальных вариантов планировок квартир. 3. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение многоэтажного жилого дома с элементами общественного обслуживания может характеризоваться более формализованным, типовым подходом. Образ дома недостаточно полно отражает типологические особенности объемно-планировочной структуры. 4. В проекте используется типовое конструктивное решение. 5. Генеральный план участка выполнен с учетом нормативных требований. Допускаются незначительные ошибки, не влияющие на габариты и общее решение генерального плана. 6. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 3-4-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Недостаточно рационально решена функционально-планировочная структура квартир и элементов общественного обслуживания. 3. Архитектурно-композиционное решение формально. Проект частично отражает типологию многоэтажного жилого дома с обслуживанием. 4. В проекте используется типовое конструктивное решение с ошибками, не влияющими на изменения основного замысла проекта. 5. Жилой дом расположен на участке с выполнением нормативных требований, функциональные зоны территории не указаны, проезды выполнены с нарушением пешеходные связи отсутствуют. 6. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение не отражает типологию многоэтажного жилого дома с обслуживанием. 4. Конструктивная схема не соответствует объемно-планировочному решению или не представлена в проекте. 5. Генеральный план выполнен без учета нормативных требований или отсутствует полностью. 6. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 7. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
Творческий экзамен в виде графической клаузуры Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно в соответствии с нормативными, расположены композиционно логично и последовательно. Выразительное архитектурное решение отражает типологию многоквартирного жилого дома средней этажности. Предложено 3-4 варианта оптимального планировочного решения квартир с разным количеством комнат. Конструктивное решение подобрано грамотно, в соответствии с объемно-пространственной структурой жилого здания, хорошо прослеживается в элементах проекта. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Элементы клаузуры выполнены грамотно. Допускаются нарушения нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке. Стандартное, интересное архитектурное решение отражает типологию многоквартирного жилого дома средней этажности. Конструктивное решение соответствует ячистой структуре здания и прослеживается в элементах проекта. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов. работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Элементы проекта выполнены в соответствии с основными требованиями. Архитектурный образ не выразительный представлен в виде типового решения. Конструктивное решение не в полной мере прослеживается и соответствует элементам проекта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Нормативные требования не выполнены. Архитектурный образ не соответствует типологии многоквартирного жилого дома. Конструктивное решение отсутствует. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Объемно-графическая клаузура на социально-функциональную модель жилища. Социально-функциональная программа жилища
  • Вводная лекция. Выдача задания на проект. Объемная клаузура на типологический образ многоэтажного жилого дома с обслуживанием
  • Анализ градостроительной ситуации
  • Поиск планировочного решения типового этажа
  • Поиск вариантов планировки квартир
  • Эскиз планировочного решения первого этажа с обслуживанием
  • Выявление типологического образа Поиск композиционного решения фасадов.
  • Разработка планов. Разработка генплана
  • Разработка фасадов
  • Разработка Разрезов.
  • Объемно-планировочное решение многоэтажного жилого дома с благоустройством в макете
  • Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ
  • Построение 3D видов
  • Компоновка проектных материалов на формате.
Основная литература
  • 1. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с.
  • 2. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство: Дом, квартира, сад. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 264 с.
  • 3. СП РК 3.02-101-2012 Здания жилые многоквартирные (действующие на 2021 г.)
  • 4. СП РК 3.02-107-2014.Общественные здания и сооружения (действующие на 2021 г.)
Дополнительная литература
  • 5. Молчанов В.М. Теоретические предпосылки проектирования жилых зданий: Учеб.пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 240 с.
  • 6. Адамович В.В., Бархин Б.Г. и др. Архитектурное проектирование общественных зданий: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 2007. – 543 с.
  • 7. ГОСТ 21.501-2018 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. Межгосударственный стандарт.
  • 8. СН РК 3.02-06-2011. Здания жилые многоквартирные.