Архитектурное проектирование VIII
内容描述: Осваиваются принципы проектирования жилого района, изучаются особенности архитектурно-планировочной и функциональной организации жилых территорий. Приобретаются практические навыки функциональной и архитектурно-планировочной организации жилых образований с организацией системы обслуживания, транспортно-пешеходных связей и озеленения.
贷款数: 7
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 75 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 105 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен в виде графической клаузуры по тематике градостроительного проектирования жилых образований. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Овладеть теоретическими и практическими основами проектирования жилого планировочного формирования города в современных социально-экономических условиях.
Задача
- Решение планировочной композиции жилого микрорайона (квартала) и общественного центра жилого района с учетом ландшафтно-градостроительных факторов
- Функционально-планировочная организация территории микрорайона (квартала) и общественного центра жилого района;
- Решение транспортно-пешеходных связей на территории жилого района, микрорайона и общественного центра жилого района;
- Организация системы культурно-бытового обслуживания и озеленения жилого района и микрорайона (квартала);
- Объемно-пространственное решение застройки жилого микрорайона (квартала) и общественного центра.
Результат обучения: знание и понимание
- - демонстрировать знание и понимание нормативных требований и теоретических основ проектирования жилых планировочных образований;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - использовать отечественный и зарубежный опыт проектирования населенных пунктов в современной практике;
- - разрабатывать чертежи в соответствии со стадией проектирования;
Результат обучения: формирование суждений
- - осуществлять отбор материалов для проведения предпроектных исследований и составления социально-функциональной программы;
Результат обучения: коммуникативные способности
- - грамотно излагать изученный материал, оформлять и готовить для публикации;
- - выражать авторские идеи, а также проблемы и решения в профессиональных кругах в данной предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - проводить предпроектные обследования территории и использовать полученные данные для проектирования;
- - владеть методологией проектирования жилых планировочных образований в структуре города;
- - самостоятельно проектировать городские жилые образования (архитектурно-планировочную и функциональную структуру, систему КБО и транспортно-пешеходных связей) с учетом комплекса факторов;
- - находить, систематизировать и оценивать информацию, необходимую для проектирования.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - традиционные практические занятия по типу: выдача задания - выполнение; - инновационные технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Анализ территории | 0-100 |
Практическая работа: Анализ аналогов | ||
Практическая работа: Функционально-планировочная организация жилого района | ||
Практическая работа: Эскиз планировки микрорайона (квартала) | ||
Практическая работа: Генплан микрорайона | ||
Практическая работа: Схемы микрорайона и жилого района | ||
Практическая работа: Развертки, перспектива, компоновка жилого образования | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа: Эскиз-идея общественного центра | 0-100 |
Практическая работа: Генплан общественного центра | ||
Практическая работа: Анализ аналогов | ||
Практическая работа: Чертежи по объекту обслуживания | ||
Практическая работа: Схемы по общественному центру | ||
Практическая работа: Развертки, компоновка | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Экзамен проводится в форме творческой графической клаузуры по тематике градостроительного проектирования жилых образований. | 1. Состав и тема полностью соответствует заданию. 2. Степень проработанности элементов составляет не менее 90%. 3. Грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. 4. Креативность проектного решения. 5. Эстетика оформления работы на высоком и хорошем уровне. | 1. Состав и тема полностью соответствует заданию. 2. Степень проработанности элементов составляет от 70 до 89%. 3. Грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Могут быть допущены незначительные ошибки, не влияющие на принципиальное решение и функциональность объекта. 4. Применены стандартные проектные решения. 5. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. | 1. Тема полностью соответствует заданию. В составе разработанных элементов могут отсутствовать перспектива, либо развертка. 2. Степень проработанности элементов составляет от 50 до 69%. 3. Основные элементы (генплан и схемы) выполнены в соответствии с нормативными требованиями. Могут быть допущены существенные ошибки, при корректировке которых сохраняется принципиально планировочное и функциональное решение объекта. 4. Применены стандартные проектные решения. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. | 1. Тема частично или полностью не соответствует заданию. В составе разработанных элементов могут отсутствовать перспектива, либо развертка. 2. Степень проработанности элементов составляет менее 50 %. 3. Основные элементы (генплан и схемы) выполнены в соответствии с грубыми нарушениями нормативных требований., Допущенные ошибки требуют кардинального изменения планировочного и функционального решения... 4. Применены типовые проектные решения. 5. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. 6. Работа содержит элементы плагиата. |
Практические работы | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата. - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Курсовой проект | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы градостроительного проектирования поселка. 3. Архитектурно-композиционное решение генерального плана разработано в гармоничной взаимосвязи с природным ландшафтом. Среда поселка отражает типологические особенности архитектуры сельских поселений. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены отдельные вопросы градопланирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана может характеризоваться более формализованным подходом. Среда жилого образования и общественного центра недостаточно полно отражает архитектурно-типологические особенности. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены все вопросы градостроительного проектирования. 3. Архитектурно-композиционное решение генерального плана частично либо формально взаимосвязано с природным ландшафтом. Среда жилого образования и общественного центра частично отражает архитектурно-типологические особенности. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинальной перепланировки жилого образования либо общественного центра. Нерационально решены вопросы градостроительного проектирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана не учитывает природный ландшафт. Среда жилого образования и общественного центра не соответствует архитектурно-типологическим особенностям. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная лекция «Жилой район. Жилая застройка». Обзор практики проектирования жилых образований. Выдача задания. Расчет численности населения.
- Архитектурно-ландшафтный анализ территории (схема М 1:5000), схема планировочных ограничений. Разработка схемы планировочного районирования жилого района, организация транспортно-пешеходного движения, баланс территории.
- Определение границ и местоположение микрорайона. Плоскостная аппликативная клаузура на архитектурно-планировочную композицию и функциональное зонирование микрорайона. Кафедральный просмотр.
- Разработка эскиза генерального плана микрорайона в М 1:1000. Разработка вариантов композиции генплана. Уточнение каркаса в графике (уголь, пастель, сангина).
- Корректировка эскиза генерального плана с решением транспортно-пешеходного движения, размещение объектов культурно-бытового обслуживания, озеленения.
- Эскиз объемно-пространственного решения застройки микрорайона
- Объемно-пространственное решение застройки. Размещение объектов культурно-бытового обслуживания в планировочной структуре. Уточнение и корректировка размещения объектов, площади территории объектов.
- Разработка генерального плана в М 1:1000, баланс территории, ТЭП застройки
- Разработка схем организации КБО, транспортно-пешеходного движения, озеленения
- Корректировка графического материала, компоновка на планшетах. Разработка демонстрационного макета. Подача и защита 1 части проекта.
- Общественный центр жилого района. Водная часть, клаузура.
- Расчет объектов культурно-бытового обслуживания жилого района, баланс территории. Функционально-планировочная структура центра – объемно-пространственная клаузура в М 1:500. Утверждение эскиз-идеи.
- Разработка эскиз идеи. Анализ аналогов. Макетное и графическое моделирование общественного центра в масштабе. Утверждение объемно-пространственной структуры общественного центра.
- Разработка схем транспортно-пешеходного движения, функционального зонирования. Уточнение и зонирование системы пространств центра с учетом характера пешеходного и транспортного движения. Профили улиц.
- Архитектурно-планировочное решение объекта общественного обслуживания (торговли, питания) с благоустройством прилегающей территорией. Работа с аналогами, нормативной литературой.
- Архитектурно-пространственная структура общественного центра. Разработка разверток, разрезов, перспективных видов. Доработка макета центра.
- Графическое оформление проекта с применением профессиональных графических программ.
Основная литература
- Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с.
- Градостроительство и планировка населенных мест/А.В.Севостьянов, Н.Г.Конокотин, Л.А.Кранц и др.; - М., КолосС, 2012. – 398 с.
- Козлов М.В. «Основы градостроительства», электронное учебное пособие, ВКГТУ, 2010;
Дополнительная литература
- Иодо И.А., Потаев Г.А. «Градостроительство и территориальная планировка», Ростов-на-Дону, 2008
- Косицкий Я.В. и др., «Основы теории планировки и застройки городов», М., 2007;
- СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов»
- Лежава И.Г. Вектор градостроительной эволюции.- ж.: «Градостроительство», №3,2010, с.47-52. 2.
- Крашенинников А.В. Градостроительное развитие жилой застройки: исследование опыта западных стран: Учеб.пособие. – М.: «Архитектура-С», 2005. – 112 с.
- Сосновский В.А., Русакова Н.С. Прикладные методы градостроительных исследований/ Сосновский В.А., Русакова Н.С.: Учеб.пособие. – М.: «Архитектура-С», 2006. – 112 с.
- Глазычев В.Л. Политическая экономия города: учеб.пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 192 с.