Архитектурное проектирование VIII

Козлов Михаил Викторович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Осваиваются принципы проектирования жилого района, изучаются особенности архитектурно-планировочной и функциональной организации жилых территорий. Приобретаются практические навыки функциональной и архитектурно-планировочной организации жилых образований с организацией системы обслуживания, транспортно-пешеходных связей и озеленения.

贷款数: 7

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 75
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 105
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен в виде графической клаузуры по тематике градостроительного проектирования жилых образований.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Овладеть теоретическими и практическими основами проектирования жилого планировочного формирования города в современных социально-экономических условиях.
Задача
  • Решение планировочной композиции жилого микрорайона (квартала) и общественного центра жилого района с учетом ландшафтно-градостроительных факторов
  • Функционально-планировочная организация территории микрорайона (квартала) и общественного центра жилого района;
  • Решение транспортно-пешеходных связей на территории жилого района, микрорайона и общественного центра жилого района;
  • Организация системы культурно-бытового обслуживания и озеленения жилого района и микрорайона (квартала);
  • Объемно-пространственное решение застройки жилого микрорайона (квартала) и общественного центра.
Результат обучения: знание и понимание
  • - демонстрировать знание и понимание нормативных требований и теоретических основ проектирования жилых планировочных образований;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - использовать отечественный и зарубежный опыт проектирования населенных пунктов в современной практике;
  • - разрабатывать чертежи в соответствии со стадией проектирования;
Результат обучения: формирование суждений
  • - осуществлять отбор материалов для проведения предпроектных исследований и составления социально-функциональной программы;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - грамотно излагать изученный материал, оформлять и готовить для публикации;
  • - выражать авторские идеи, а также проблемы и решения в профессиональных кругах в данной предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - проводить предпроектные обследования территории и использовать полученные данные для проектирования;
  • - владеть методологией проектирования жилых планировочных образований в структуре города;
  • - самостоятельно проектировать городские жилые образования (архитектурно-планировочную и функциональную структуру, систему КБО и транспортно-пешеходных связей) с учетом комплекса факторов;
  • - находить, систематизировать и оценивать информацию, необходимую для проектирования.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - традиционные практические занятия по типу: выдача задания - выполнение; - инновационные технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа: Анализ территории 0-100
Практическая работа: Анализ аналогов
Практическая работа: Функционально-планировочная организация жилого района
Практическая работа: Эскиз планировки микрорайона (квартала)
Практическая работа: Генплан микрорайона
Практическая работа: Схемы микрорайона и жилого района
Практическая работа: Развертки, перспектива, компоновка жилого образования
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа: Эскиз-идея общественного центра 0-100
Практическая работа: Генплан общественного центра
Практическая работа: Анализ аналогов
Практическая работа: Чертежи по объекту обслуживания
Практическая работа: Схемы по общественному центру
Практическая работа: Развертки, компоновка
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Экзамен проводится в форме творческой графической клаузуры по тематике градостроительного проектирования жилых образований. 1. Состав и тема полностью соответствует заданию. 2. Степень проработанности элементов составляет не менее 90%. 3. Грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. 4. Креативность проектного решения. 5. Эстетика оформления работы на высоком и хорошем уровне. 1. Состав и тема полностью соответствует заданию. 2. Степень проработанности элементов составляет от 70 до 89%. 3. Грамотное выполнение всех элементов в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Могут быть допущены незначительные ошибки, не влияющие на принципиальное решение и функциональность объекта. 4. Применены стандартные проектные решения. 5. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. 1. Тема полностью соответствует заданию. В составе разработанных элементов могут отсутствовать перспектива, либо развертка. 2. Степень проработанности элементов составляет от 50 до 69%. 3. Основные элементы (генплан и схемы) выполнены в соответствии с нормативными требованиями. Могут быть допущены существенные ошибки, при корректировке которых сохраняется принципиально планировочное и функциональное решение объекта. 4. Применены стандартные проектные решения. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. 1. Тема частично или полностью не соответствует заданию. В составе разработанных элементов могут отсутствовать перспектива, либо развертка. 2. Степень проработанности элементов составляет менее 50 %. 3. Основные элементы (генплан и схемы) выполнены в соответствии с грубыми нарушениями нормативных требований., Допущенные ошибки требуют кардинального изменения планировочного и функционального решения... 4. Применены типовые проектные решения. 5. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. 6. Работа содержит элементы плагиата.
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата. - полученные ранее навыки и знания не используются.
Курсовой проект 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы градостроительного проектирования поселка. 3. Архитектурно-композиционное решение генерального плана разработано в гармоничной взаимосвязи с природным ландшафтом. Среда поселка отражает типологические особенности архитектуры сельских поселений. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены отдельные вопросы градопланирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана может характеризоваться более формализованным подходом. Среда жилого образования и общественного центра недостаточно полно отражает архитектурно-типологические особенности. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно рационально решены все вопросы градостроительного проектирования. 3. Архитектурно-композиционное решение генерального плана частично либо формально взаимосвязано с природным ландшафтом. Среда жилого образования и общественного центра частично отражает архитектурно-типологические особенности. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинальной перепланировки жилого образования либо общественного центра. Нерационально решены вопросы градостроительного проектирования. 3.Архитектурно-композиционное решение генерального плана не учитывает природный ландшафт. Среда жилого образования и общественного центра не соответствует архитектурно-типологическим особенностям. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная лекция «Жилой район. Жилая застройка». Обзор практики проектирования жилых образований. Выдача задания. Расчет численности населения.
  • Архитектурно-ландшафтный анализ территории (схема М 1:5000), схема планировочных ограничений. Разработка схемы планировочного районирования жилого района, организация транспортно-пешеходного движения, баланс территории.
  • Определение границ и местоположение микрорайона. Плоскостная аппликативная клаузура на архитектурно-планировочную композицию и функциональное зонирование микрорайона. Кафедральный просмотр.
  • Разработка эскиза генерального плана микрорайона в М 1:1000. Разработка вариантов композиции генплана. Уточнение каркаса в графике (уголь, пастель, сангина).
  • Корректировка эскиза генерального плана с решением транспортно-пешеходного движения, размещение объектов культурно-бытового обслуживания, озеленения.
  • Эскиз объемно-пространственного решения застройки микрорайона
  • Объемно-пространственное решение застройки. Размещение объектов культурно-бытового обслуживания в планировочной структуре. Уточнение и корректировка размещения объектов, площади территории объектов.
  • Разработка генерального плана в М 1:1000, баланс территории, ТЭП застройки
  • Разработка схем организации КБО, транспортно-пешеходного движения, озеленения
  • Корректировка графического материала, компоновка на планшетах. Разработка демонстрационного макета. Подача и защита 1 части проекта.
  • Общественный центр жилого района. Водная часть, клаузура.
  • Расчет объектов культурно-бытового обслуживания жилого района, баланс территории. Функционально-планировочная структура центра – объемно-пространственная клаузура в М 1:500. Утверждение эскиз-идеи.
  • Разработка эскиз идеи. Анализ аналогов. Макетное и графическое моделирование общественного центра в масштабе. Утверждение объемно-пространственной структуры общественного центра.
  • Разработка схем транспортно-пешеходного движения, функционального зонирования. Уточнение и зонирование системы пространств центра с учетом характера пешеходного и транспортного движения. Профили улиц.
  • Архитектурно-планировочное решение объекта общественного обслуживания (торговли, питания) с благоустройством прилегающей территорией. Работа с аналогами, нормативной литературой.
  • Архитектурно-пространственная структура общественного центра. Разработка разверток, разрезов, перспективных видов. Доработка макета центра.
  • Графическое оформление проекта с применением профессиональных графических программ.
Основная литература
  • Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с.
  • Градостроительство и планировка населенных мест/А.В.Севостьянов, Н.Г.Конокотин, Л.А.Кранц и др.; - М., КолосС, 2012. – 398 с.
  • Козлов М.В. «Основы градостроительства», электронное учебное пособие, ВКГТУ, 2010;
Дополнительная литература
  • Иодо И.А., Потаев Г.А. «Градостроительство и территориальная планировка», Ростов-на-Дону, 2008
  • Косицкий Я.В. и др., «Основы теории планировки и застройки городов», М., 2007;
  • СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов»
  • Лежава И.Г. Вектор градостроительной эволюции.- ж.: «Градостроительство», №3,2010, с.47-52. 2.
  • Крашенинников А.В. Градостроительное развитие жилой застройки: исследование опыта западных стран: Учеб.пособие. – М.: «Архитектура-С», 2005. – 112 с.
  • Сосновский В.А., Русакова Н.С. Прикладные методы градостроительных исследований/ Сосновский В.А., Русакова Н.С.: Учеб.пособие. – М.: «Архитектура-С», 2006. – 112 с.
  • Глазычев В.Л. Политическая экономия города: учеб.пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 192 с.