Архитектурное проектирование IX

Гурская Оксана Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Практические аспекты проектирования градостроительных объектов в условиях реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой. Темы курсового проекта: реконструкция городской площади; реконструкция ансамбля застройки улицы; реконструкция исторически сложившейся части города; реконструкция жилой застройки.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Архитектурное проектирование VI

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен - клаузура

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоить теоретические и практические основы реконструкции градостроительных систем различного функционального назначения.
Задача
  • уметь пофакторно проводить предпроектный анализ градостроительной ситуации;
  • владеть методикой выявления проблем по объекту реконструкции;
  • освоить разработку комплекса приемов и средств реконструкции;
  • освоить подготовку предложений по функционально-планировочной реконструкции объекта;
  • освоить разработку объемно-пространственного решения застройки объекта реконструкции с обустройством прилегающей территории.
Результат обучения: знание и понимание
  • выполнять социально-функциональную организацию объекта в пространственно-временном аспекте на основе системного подхода;
  • понимать особенности структурной организации объекта реконструкции;
  • владеть современными методами реконструкции и проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • определять проблему в объекте проектирования;
  • формулировать требования к функционально-планировочной и объемно-пространственной организации объекта;
  • моделировать социально-функциональную структуру пространства;
  • владеть методикой индивидуализации архитектурно-художественного образа объекта;
Результат обучения: формирование суждений
  • иметь навыки самостоятельного сбора информации, анализа и расширенного поиска информации по интересуемой проблеме, обработки полученных данных для принятия комплексного проектного решения;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • владеть методикой самостоятельного отбора комплекса данных (социологических, статистических, технических и т.д.) и их обоснованного анализа;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • формулировать требования для анализа объекта проектирования и задачи по проектированию объекта как элемента градостроительной системы.
*TeachingMethods(zh-CN)*

вводная информация, беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий;

натурное обследование территории, самостоятельное исследование студентов в процессе обучения;

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Клаузура на тему "Реконструкция градостроительного узла" 0-100
Схема функционального зонирования
Схема транспортно-пешеходных связей
2  *Rating(zh-CN)* Эскиз-идея 0-100
Макет реконструкции
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются.
Творческий экзамен клаузура Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом..
Курсовой проект 1.Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования градостроительных объектов в условиях реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой. 3. Освоены теоретические и практические основы реконструкции градостроительных систем. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3.Архитектурно-композиционное решение реконструируемого градостроительного узла может характеризоваться более формализованным подходом. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура объекта градостроительной реконструкции. 3.Архитектурно-композиционное решение градостроительного узла формально. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение градостроительного узла не отражает типологические особенности объектов рекоснтрукции. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводная лекция. Обзорные материалы, выдача задания и ситуационной съемки.
  • Клаузура. Эскизы в макете и графике на тему "Реконструкция градостроительного узла"
  • Анализ ситуации. Выявление градостроительных и ландшафтных факторов, зонирование, эскиз-идея на композиционное решение объекта реконструкции
  • Плоскостное макетирование. Композиция планировочной структуры пешеходной зоны
  • Объемное макетирование. Эскиз объемно-планировочной структуры застройки
  • Композиция объемно-планировочной структуры застройки
  • Поиск вариантов. Композиционная структура реконструируемого градостроительного узла
  • Разработка планировочной структуры объекта реконструкции в карандаше
  • Разработка генерального плана в М 1:500
  • Зонирование территории и объекта реконструкции , эскиз планировочной структуры
  • Разработка планов объекта реконструкции и обустройства прилегающей территории
  • Компоновка материалов на планшетах, вычерчивание на планшетах
  • Разработка макета
  • Подготовка иллюстративного и сопроводительного материала
  • Выставка проектов. Оценка и обсуждение проектов.
Основная литература
  • Козлов М.В. Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е издание, дополненное). - Алматы, 2021. - 182с.
  • Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
  • KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
Дополнительная литература
  • Лавров В.А. Методика реконструкции городов, М., «Стройиздат», 1975
  • Лавров В.А. «Реконструкция крупных городов», М., «Стройиздат», 1972;
  • Белоусов В.Н., Бочарова Н.Н. и др., «Реконструкция центров исторических городов», М., «Стройиздат», 1987;
  • Беккер А.Ю., Щенков А.С. «Современная городская среда и архитектурное наследие». М., «Стройиздат», 1986.
  • Сосновский В.А. «Планировка городов», учебное пособие, М., «Высшая школа», 1988;
  • Моисеев Ю.М., Шимко В.Т. «Общественные центры», учебное пособие, М., «Высшая школа», 1987;
  • Крашенинников А.В. «Жилые кварталы», учебное пособие», М., «Высшая школа», 1988;
  • Миловидов Н.Н., Орловский Б.Я. «Жилые здания», учебное пособие», М., «Высшая школа», 1987;
  • Новаковский М. "Транспорт и проектирование центра города", М., "Стройиздат",1978
  • Людмирская Р.Г., Поцешковская И.В. «Реконструкция объектов градостроительного наследия», учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007;