Архитектурное проектирование IX
内容描述: Практические аспекты проектирования градостроительных объектов в условиях реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой. Темы курсового проекта: реконструкция городской площади; реконструкция ансамбля застройки улицы; реконструкция исторически сложившейся части города; реконструкция жилой застройки.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Архитектурное проектирование VI
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен - клаузура |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Освоить теоретические и практические основы реконструкции градостроительных систем различного функционального назначения.
Задача
- уметь пофакторно проводить предпроектный анализ градостроительной ситуации;
- владеть методикой выявления проблем по объекту реконструкции;
- освоить разработку комплекса приемов и средств реконструкции;
- освоить подготовку предложений по функционально-планировочной реконструкции объекта;
- освоить разработку объемно-пространственного решения застройки объекта реконструкции с обустройством прилегающей территории.
Результат обучения: знание и понимание
- выполнять социально-функциональную организацию объекта в пространственно-временном аспекте на основе системного подхода;
- понимать особенности структурной организации объекта реконструкции;
- владеть современными методами реконструкции и проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- определять проблему в объекте проектирования;
- формулировать требования к функционально-планировочной и объемно-пространственной организации объекта;
- моделировать социально-функциональную структуру пространства;
- владеть методикой индивидуализации архитектурно-художественного образа объекта;
Результат обучения: формирование суждений
- иметь навыки самостоятельного сбора информации, анализа и расширенного поиска информации по интересуемой проблеме, обработки полученных данных для принятия комплексного проектного решения;
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть методикой самостоятельного отбора комплекса данных (социологических, статистических, технических и т.д.) и их обоснованного анализа;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- формулировать требования для анализа объекта проектирования и задачи по проектированию объекта как элемента градостроительной системы.
*TeachingMethods(zh-CN)*
вводная информация, беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий;
натурное обследование территории, самостоятельное исследование студентов в процессе обучения;
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Клаузура на тему "Реконструкция градостроительного узла" | 0-100 |
Схема функционального зонирования | ||
Схема транспортно-пешеходных связей | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Эскиз-идея | 0-100 |
Макет реконструкции | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | - выполнение работы в срок и в объеме от 90 до 100% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно; - эстетика оформления работы на высоком или хорошем уровне; - творчески используются ранее полученные навыки и знания. | - выполнение работы в срок и в объеме от 70 до 89% в соответствии с заданием; - все задания выполнены грамотно, но могут содержать незначительные ошибки, легко устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на хорошем уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные решения. | - выполнение работы не в срок и в объеме от 50 до 69% в соответствии с заданием; - некоторые задания выполнены не верно (но не более 50%), могут содержать ошибки, устранимые при корректировке; - эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне; - ранее полученные навыки и знания используются без творческой интерпретации, применены стандартные и типовые решения. | - выполнение работы в не срок и в объеме менее 50%; - работа не соответствует заданию; - более 50% задания выполнено неверно; - эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне; - работа содержит элементы плагиата; - полученные ранее навыки и знания не используются. |
Творческий экзамен клаузура | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта глубоко и в полном объеме. Элементы клаузуры расположены композиционно грамотно, логично и последовательно. Полностью выдержано стилистическое единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на высоком уровне. Степень проработки заданий от 90 до 100%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания раскрыта в полном объеме. Расположение элементов клаузуры с небольшим нарушением масштабности и композиционной целостности. Незначительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на хорошем уровне. Степень проработки заданий от 70 до 89%. | Работа выполнена в соответствии с заданием. Тема задания в большей степени раскрыта. Расположение элементов клаузуры с нарушениями масштаба и композиционной целостности, недостаточна глубина проработки. Значительно нарушено единство графических приемов, изображения и поясняющего текста. Эстетика оформления работы на удовлетворительном уровне. Степень проработки заданий от 50 до 69%. | Работа не соответствует заданию. Расположение элементов выполнено композиционно не верно, с отсутствием масштабности элементов, отсутствует понимание цели и задач клаузуры. Эстетика оформления работы на неудовлетворительном уровне. Степень проработки заданий менее 50%, либо работа является плагиатом.. |
Курсовой проект | 1.Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 90 до 100%. 2. Все элементы проекта выполнены грамотно, в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Комплексно, рационально и креативно решены вопросы проектирования градостроительных объектов в условиях реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой. 3. Освоены теоретические и практические основы реконструкции градостроительных систем. Архитектурно-композиционное и функционально-планировочное решение разработано грамотно, выразительно и проработано в полном объеме. 4. Графическая подача проекта выполнена в едином стиле, на высоком или хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Состав и тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 70 до 89%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. 3.Архитектурно-композиционное решение реконструируемого градостроительного узла может характеризоваться более формализованным подходом. 4. Допускается графическая подача проекта с использованием разных стилевых приемов, не затрудняющих восприятие проекта, на хорошем архитектурно-художественном уровне. | 1. Тема курсового проекта полностью соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем от 50 до 69%. 2. Проект выполнялся в соответствии с нормативными требованиями. Допускаются незначительные нарушения 2-3-х нормативных требований, легко устранимых при незначительной корректировке проекта. Возможно, недостаточно комплексно и рационально решена функционально-планировочная структура объекта градостроительной реконструкции. 3.Архитектурно-композиционное решение градостроительного узла формально. 4. Допускается графическая подача проекта на удовлетворительном архитектурно-художественном уровне. | 1.Тема курсового проекта не соответствует заданию. Степень проработки элементов проекта и их согласование с преподавателем менее 50%. 2. Проект выполнен со значительными нарушениями нормативных требований, неустранимых при корректировке и требующих кардинального изменения проекта. Нерационально решены вопросы функционально-планировочной структуры объекта. 3.Архитектурно-композиционное решение градостроительного узла не отражает типологические особенности объектов рекоснтрукции. 4. Графическая подача проекта выполнена на неудовлетворительном архитектурно-художественном уровне. 5. Проект полностью либо частично содержит элементы плагиата. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводная лекция. Обзорные материалы, выдача задания и ситуационной съемки.
- Клаузура. Эскизы в макете и графике на тему "Реконструкция градостроительного узла"
- Анализ ситуации. Выявление градостроительных и ландшафтных факторов, зонирование, эскиз-идея на композиционное решение объекта реконструкции
- Плоскостное макетирование. Композиция планировочной структуры пешеходной зоны
- Объемное макетирование. Эскиз объемно-планировочной структуры застройки
- Композиция объемно-планировочной структуры застройки
- Поиск вариантов. Композиционная структура реконструируемого градостроительного узла
- Разработка планировочной структуры объекта реконструкции в карандаше
- Разработка генерального плана в М 1:500
- Зонирование территории и объекта реконструкции , эскиз планировочной структуры
- Разработка планов объекта реконструкции и обустройства прилегающей территории
- Компоновка материалов на планшетах, вычерчивание на планшетах
- Разработка макета
- Подготовка иллюстративного и сопроводительного материала
- Выставка проектов. Оценка и обсуждение проектов.
Основная литература
- Козлов М.В. Теория градостроительства: Учебное пособие. (2-е издание, дополненное). - Алматы, 2021. - 182с.
- Крашенинников А.В. Сценарное проектирование городской среды // Architecture and Modern Information Technologies. – 2017. – №4(41). – С. 242-256 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2017/4kvart17/18_krasheninnikov/index.php (дата обращения: 27.09.2022).
- KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan», 2019. – 368 с.
Дополнительная литература
- Лавров В.А. Методика реконструкции городов, М., «Стройиздат», 1975
- Лавров В.А. «Реконструкция крупных городов», М., «Стройиздат», 1972;
- Белоусов В.Н., Бочарова Н.Н. и др., «Реконструкция центров исторических городов», М., «Стройиздат», 1987;
- Беккер А.Ю., Щенков А.С. «Современная городская среда и архитектурное наследие». М., «Стройиздат», 1986.
- Сосновский В.А. «Планировка городов», учебное пособие, М., «Высшая школа», 1988;
- Моисеев Ю.М., Шимко В.Т. «Общественные центры», учебное пособие, М., «Высшая школа», 1987;
- Крашенинников А.В. «Жилые кварталы», учебное пособие», М., «Высшая школа», 1988;
- Миловидов Н.Н., Орловский Б.Я. «Жилые здания», учебное пособие», М., «Высшая школа», 1987;
- Новаковский М. "Транспорт и проектирование центра города", М., "Стройиздат",1978
- Людмирская Р.Г., Поцешковская И.В. «Реконструкция объектов градостроительного наследия», учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007;