Нелинейные системы автоматического регулирования
内容描述: Основные понятия, анализ устойчивости и вопросы качества управления нелинейными системами. Изучаются типы и особенности нелинейных систем. Основные методы анализа нелинейных систем: метод фазового пространства, метод точечного изображения и гармоническая линейность, стабилизация релейных систем. Методы анализа устойчивости: методы первого и второго Ляпунова, а также методы исследования абсолютной устойчивости. Рассматриваются системы дискретного управления.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов знаний по построению и использованию нелинейных систем автоматического регулирования и управления техническими системами в различных отраслях промышленности, подготовка к самостоятельному решению теоретических и прикладных задач в области применения таких систем.
Задача
- Рассматриваются основные методы дифференцирования нелинейных систем: метод фазового пространства, точечные изображения и метод гармонической линеаризации, стабилизация релейных систем. Методы дифференцирования устойчивости: методы первого и второго Ляпунова, а также методы изучения абсолютной устойчивости, дискретные системы управления.
Результат обучения: знание и понимание
- – принципы построения нелинейных систем; – виды и особенности описания нелинейных элементов; – метод фазового пространства; – метод гармонической линеаризации; – стабилизация релейных систем; – первого и второго методов Ляпунова исследования устойчивости систем управления; – методы исследования абсолютной устойчивости; – основы построения дискретных систем управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять знания принципов построения нелинейных систем в практической и исследовательской деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Основная литература
- 1. Ким Д.П. Теория автоматического управления. Многомерные, нелинейные , оптимальные и адаптивные системы. М.: Физматлит, 2004 2. Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы. Спб.: Питер, 2006