Нелинейные системы автоматического регулирования

Еруланова Айжан Ерулановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основные понятия, анализ устойчивости и вопросы качества управления нелинейными системами. Изучаются типы и особенности нелинейных систем. Основные методы анализа нелинейных систем: метод фазового пространства, метод точечного изображения и гармоническая линейность, стабилизация релейных систем. Методы анализа устойчивости: методы первого и второго Ляпунова, а также методы исследования абсолютной устойчивости. Рассматриваются системы дискретного управления.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов знаний по построению и использованию нелинейных систем автоматического регулирования и управления техническими системами в различных отраслях промышленности, подготовка к самостоятельному решению теоретических и прикладных задач в области применения таких систем.
Задача
  • Рассматриваются основные методы дифференцирования нелинейных систем: метод фазового пространства, точечные изображения и метод гармонической линеаризации, стабилизация релейных систем. Методы дифференцирования устойчивости: методы первого и второго Ляпунова, а также методы изучения абсолютной устойчивости, дискретные системы управления.
Результат обучения: знание и понимание
  • – принципы построения нелинейных систем; – виды и особенности описания нелинейных элементов; – метод фазового пространства; – метод гармонической линеаризации; – стабилизация релейных систем; – первого и второго методов Ляпунова исследования устойчивости систем управления; – методы исследования абсолютной устойчивости; – основы построения дискретных систем управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания принципов построения нелинейных систем в практической и исследовательской деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Основная литература
  • 1. Ким Д.П. Теория автоматического управления. Многомерные, нелинейные , оптимальные и адаптивные системы. М.: Физматлит, 2004 2. Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы. Спб.: Питер, 2006