Теория вероятностей и математическая статистика

Береговая Олеся Анатольевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Теория вероятностей и математическая статистика - раздел математики, который изучает методы сбора, обработки и использования статистических данных для получения научно обоснованных выводов и принятия на их основе решений. Содержание дисциплины охватывает следующие вопросы: Обработка статистических данных, Точечные и интервальные оценки числовых характеристик, Статистическая проверка гипотез, Корреляционный и регрессионный анализ, Статистическая обработка экспериментальных данных.

Betrag der Credits: 3

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 15
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • изложение основных понятий и методов решения задач по теории вероятностей и математической статистике, формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков применения математических методов при постановке и решении прикладных задач
Задача
  • Изучение основных понятий дисциплины» теория вероятностей и математическая статистика " и ее применение в различных областях; Овладение основными законами, теориями дисциплины " теория вероятностей и математическая статистика» методами решения с использованием конкретных задач; Умение применять полученные методы по дисциплине " Теория вероятностей и математическая статистика» ; развитие математической интуиции; воспитание математической культуры; формирование научного мировоззрения и логического мышления.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знает формулы и свойства, теоремы, основные определения по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
  • Точечную оценку параметров и поределение доверительного интервала, основных методов статистической обработки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знания, полученные при изучении дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» применяет при решении прикладных задач в области профилирующих дисциплин, в статистических обработок данных математических моделей различных задач.
Результат обучения: формирование суждений
  • Анализирует эффективность полученной модели, применяя математические методы и имеет представление о математических моделях и методах решения прикладных задач из различных областей естествознания.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным при решении математическими методами прикладных задач в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способен корректно представить знания в математической форме с использованием элементов теории вероятностей и математической статистики.
Lehrmethoden

Информационно – коммуникационная технология; Технология развития критического мышления; Проектная технология; Технология интегрированного обучения; Технологии уровневой дифференциации; Групповые технологии; Традиционные технологии(лекционное, практическое занятия)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung ИДЗ 1 "Случайные события " 0-100
Самостоятельная работа №1 по теме "Случайные события"
Текущий тест 1
Рубежный контроль 1
2  Bewertung ИДЗ 2 "Случайные величины" 0-100
Самостоятельная работа №1 по теме "Случайные события"
Текущий тест 2
Рубежный контроль 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Алгебра событий. Классическое определение вероятности. Геометрическая вероятность.
  • Элементы комбинаторики. Правила сложения и умножения в комбинатории
  • Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.
  • Формула полной вероятности. Формула Байеса.
  • Испытания с повторениями. Формула Бернулли. Локальные и интегральные теоремы Муавр-Лапласа. Теорема Пуассона.
  • Случайные величины. Распределение вероятностей дискретных случайных величин.
  • Числовые характеристики дискретной случайной величины. Свойства. Биномиальное распределение. Распределение Пуассона.
  • Плотность распределения непрерывных случайных величин. Характеристики непрерывных случайных величин.
  • Равномерное, нормальное, показательное распределение непрерывных случайных величин и их числовые характеристики. Закон распределения двух систем случайных величин и их числовые характеристики.
  • Начальные и центральные теоретические моменты случайных величин. Закон больших чисел. Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева. Теорема Бернулли.
  • Элементы математической статистики. Генеральные и выборочные. Методы выборки. Статистические распределения выбора. Полигон и гистограмма.
  • Генеральная дисперсия. Выборочная дисперсия. Точечные оценки распределения.
  • Интервальные оценки. Доверительный интервал. Доверительные интервалы для математического ожидания, дисперсии, нормального распределения среднеквадратических отклонений.
  • Критерии и применение его для различных предполагаемых проверок.
  • Определение параметров линейной и нелинейной регрессии методом наименьших квадратов.
Основная литература
  • Гмурман В.Е. Введение в теорию вероятностей и математическую статистику. – М.: Высшая школа, 2008.
  • Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2008.
  • Вентцель Е.С. Теория вероятностей. – М.: Физматгиз, 2002.
  • Данко И.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2-х частях. Ч.2. – М.: Мир и образование, 2005
  • Кибзун А.И. и др. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами. – М.: Физматлит, 2002.
  • Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  • Рябушко А.П., Бархатов В.В. и др. Индивидуальные задания по высшей математике. – Минск: Высшая школа, 2009. – Т. 4.
  • Тыныбекова С.Д., Рахметуллина Ж.Т., Конырханова А.А.Теория вероятностей и математическая статистика в вопросах и задачах. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2011.