Казахский (русский) язык

Асавбаева Гульзада Байдрахмановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В объеме курса студенты полностью овладевают грамматикой казахского (русского) языка, обогащают языковые навыки. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Развитие коммуникативных средств присущих отдельным небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов, модели словообразования.

Betrag der Credits: 10

Пререквизиты:

  • Казахский (русский) язык
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
реферат
Endkontrollformular реферат
Form der Endkontrolle Письменный экзамен. Он состоит из 3-х блоков: 1-ый блок - мини-тест (10 мин); 2-й блок - определение терминам (35 мин) и 3-й блок - практическая работа с текстом (55 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит из 40% теоретического материала 60% практического

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Является обеспечение качественного усвоения казахского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный – уровень А2
Задача
  • Общеообразовательная дисциплина направлена на формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовной модернизации; обосновать важную роль языка в процессе усвоения знаний мирового уровня через формирование у будущего специалиста миропонимания на основе национального сознания и культурного кода, совершенствовать знание государственного языка у будущих специалистов, увеличить сферу использования казахского языка у специалистов, способных обеспечить развитие духовной модернизации страны.
Результат обучения: знание и понимание
  • Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; передавать точное содержание текста, уметь формулировать выводы, характеризовать заключительную часть всего текста и его отдельных структурных частей; объяснять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения, использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника; в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося монолога и диалога. Речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров. Особенности телефонной коммуникации: телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи. Особенности общения по электронной почте.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Понимать и адекватно интерпретировать тексты учебно научной коммуникации. Учебно-научная коммуникация: письменное и устное научное выступление. Способы изложения информации в учебно-научном тексте.Речевые стратегии в учебно-научной дискуссии. Основы научной и деловой риторики.
Lehrmethoden

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - проблемное обучение: создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности; 2. - исследовательские методы: самостоятельное овладение знаниями через погружение в изучаемую проблему и поиск путей ее решения; 3. - технология игровых методов (ролевых, деловых, и других видов обучающих игр): развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Письменное задание. 0-100
Составить текст
Устный опрос
Эссе
Письменная работа. Презентация.
Экскурсия по музею (подготовка информации)
Составить небольшой текста.
Рубежный контроль. Устный опрос.
2  Bewertung Описание картины 0-100
Подготовка сообщения
Составить диалог
Беседа
Работа с видео
Составить текст
Рубежный контроль. Составить характеристику.
Endkontrolle реферат, экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Богатство казахского языка его особенности. Инструмент взаимоотношения и освоение языка. Казахский язык - богатый язык. Участие в коммуникации: плюсы знать много языков. Особенности лексической-грамматики казахского языка.
  • Я и окружающая среда. Рассказать о себе, о своих планах на будущее. Взять информацию у других. Закон сингармонизма. Закон гармонии. По закону гармонии связей и придатков особенности подключения и вклад.
  • Семья - маленькое государство. Рассказать о своей семье и друзей. Профессии членов семьи и увлечения. Типы воздействий: прямое, последующее, прерывистое.
  • Мой университет. Расскажите о своем учебном заведении, специальности, группе, друзьях. Понятие о структуре слова, основа его.
  • Наш край. Расскажите о своей родине, опишите определенное место. Особенности жителей, особенности природы,обычай и традиции. природа, обычаи, особенности родины. Собственные и нарицательные существительные, сложные имена.
  • Общественные места: музеи, выставка. Участие в общении в общественных местах: в библиотеке. (Знать как и что спросить у сотрудников библиотеки, что вам нужно), Музей. Дательный падеж (направление действия; действие, направленное на объект; конечная точка движения; цель движения)
  • Функция "Умный дом". Опишите место, комнату, тип дома. Знайте названия вещей в комнате. Прилагательные, перед определимым словом. "Умный дом" функции. Вспомогательные существительные, прилагательные, использование языка.
  • Рубежный контроль. Мой один день. Самоконтроль во времени, умение определять время. Определения периода. Расчет существительных, использование. Прыщи (выражение времени действия
  • Климат и времена года. Участие в коммуникациях: времена года, погода, природа. Группы существительных (расчетные, порядковые). Сочетание существительных и существительных.
  • Погода. Прилагательные, которые используются для описания погоды и природы. Периодически значимые слова. Настоящее время. Переменная форма настоящего времени.
  • Продукты и их названия, качество и срок годности. Участвуйте в коммуникациях в общественных местах: магазины, торговые центры. Иметь возможность запросить необходимый продукт в продуктовом магазине, уточнить информацию. Родительный падеж. Отложительный падеж.
  • Студенческая столовая и кафе. Описание наименований и видов продуктов питания. Правильное питание. Национальные блюда. Качественные и относительные прилагательные.
  • Спорт-залог здоровья. Участие в общении: в поликлинике, в аптеке. Способы здравохранения и занятие спортом. Помогательный падеж Правильное использование нужных слов.
  • Одежда - украшение человека. Участие в общении: мода и одежда. Спросите, какая одежда вам нужна, Размер, названия одежды, национальные названия одежды. Времена глаголов. Собственно-настоящее время глагола. Отрицательная форма собственно-настоящего времени. Использование неопределенной формы глагола.
  • Рубежный контроль. Душа человека и внешний вид. Участие в общении: личные качества, характер. Слова. которые используются для описания качеств и внешнего вида человека. Прилагательное. Производные прилагательные.
Основная литература
  • Абдуова Б.С., Асанова Ұ.О. Қазақ тілі: Орыс тілді топтарға арналған оқу құралы.- Астана, 2017. -282 б.
  • Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
  • Салқынбай А.Б., Егізбаева Н.Ж. Қазақ тілі. Базалық деңгей: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2017.
  • Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
  • Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014.
  • Қазақ тілі: деңгейлік оқу-әдістемелік кешенінің негізгі оқулығы (базалық деңгей)/ Ж.Қ. Түймебаев, Қ. Қадашева, Ұ.О. Асанова. -Алматы, 2013. - 208 б.
  • Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014.
  • Орыс бөлімінде оқитын студенттерге арналған «Қазақ тілі-І» және «Қазақ тілі-ІІ» пәніне байланысты «Сандық білім беру ресурстары».– Астана, 2014
Дополнительная литература
  • Ақанова Д.Х., Алдашева А.М., Ахметжанова З.Қ., Қадашева Қ., Сүлейменова Э.Д. Ресми-іскери қазақ тілі. Оқулық кешені. Бірінші деңгей. Екінші деңгей. Үшінші деңгей. –Алматы, «Арман -ПВ», 2002 ж.
  • Бизақов С. Синонимдер сөздігі – Алматы: «Арыс» баспасы, 2007.- 640 б.
  • Кеңесбаев І. Фразеологиялық сөздік – Алматы: «Арыс» баспасы, 2007.- 800 б.
  • Қазақ тілі және ұлттық құндылықтар. Кешенді оқу құралы. 1,2,3,4 кітап. – Алматы: Еверо, 2018.
  • Қазақ тілі: үш деңгейлік оқу құралы/ З.Ш.Ерназарова, Е.Е.Тілешов және т.б. - Астана: Арман-Медиа, 2013.- 294 б.
  • Қазақстан Республикасының Ұлттық стандарты. Қазақ тілін меңгерудің коммуникативтік тілдік құзыреттіліктері. Қарапайым деңгей. Жалпы меңгеру. ҚР СТ 1926-2015. – Астана, 8. Қазақ тілін оқытуға арналған бірүлгі бағдарлама. – Астана, 2016
  • Орфографиялық сөздік / Алтыншы басылым. Құраст.: Н.Уәли, Қ.Күдеринова, А.Фазылжанова, Ж.Исаева, Н.Әміржанова, А.Әмірбекова.- Алматы: «Дәуір» баспасы, 2013.- 720б.
  • Онлайн ресурстар: kaz-tili.kz, www.sozdik.kz, www. soylem.kz, tilalemi.kz. emle.kz. terminkom.kz. atau.kz