Основы автоматики
Beschreibung: Введение в автоматику, математическое описание и виды систем управления. Комбинационные логические системы управления и системы последовательностного типа. Статические и динамические характеристики систем автоматики, основные динамические звенья. Идентификация и линеаризация объектов управления. Преобразование и упрощение блок-схем, отрицательная обратная связь. Задача стабилизации, оценка качества регулирования, расчет настроек ПИД-регулятора.
Betrag der Credits: 4
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 30 |
| Praktische Arbeiten | |
| Laborarbeiten | 15 |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 60 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Ознакомить студентов с методами, инструментами и системами, используемыми для выполнения анализа и синтеза систем автоматики.
Задача
- Изучении принципов построения, основных методов описания, анализа устойчивости и параметров функционирования аналоговых и цифровых систем автоматики.
Результат обучения: знание и понимание
- Знания в области анализа и синтеза систем управления, владение инструментами для достижения этих целей, понимание принципов построения, основ расчета и методов определения показателей качества управления систем автоматики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент может выполнить анализ и синтез системы управления, сознательно используя методы и средства, полученные при изучении дисциплины. Студент может обрабатывать экспериментальную информацию, анализировать ее и делать выводы, формулировать и обосновать свое мнение и составлять отчет о проведенных исследованиях.
Результат обучения: формирование суждений
- Студент планирует время, необходимое для выполнения запланированной задачи, умеет разрабатывать и реализовывать график задач, обеспечение сроков, возможность проведения экспериментов индивидуально и в группе с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда
Результат обучения: коммуникативные способности
- Студент осознает ответственность за свою работу и готовность соблюдать правила работы в команде, принятия на себя ответственности за выполнение общих задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Студент понимает необходимость и знает возможности непрерывного обучения и повышение профессиональных, личных и социальных компетенций
Основная литература
- 1. Венгшин С. Основы автоматики. PWN, W-wa 1980, 2. Laelazny M. Основы автоматики, WNT 1976, 3. T. Mikulczycki (ред.), Podstawy Automatyki, Oficyna Wydawnicza Politechniki Вроцлавская, 1998, 4. Awrejcewicz J., Wodzicki W. Основы автоматики. Теория и примеры., Выд. Pol. Лодзь, Лодзь 2001, 5. Качорек Т., Теория управления, T1, PWN, W-wa 1977.