Theoretical Background of Electrotechnics

Kunapianova Aray Asylkhanovna

The instructor profile

Description: The course "Theoretical Foundations of Electrical Engineering" takes the main place among the general technical disciplines that determine the theoretical level of professional training of bachelors. The discipline includes the application of electromagnetic phenomena for the creation, transmission and distribution of electricity, solving problems of electrical engineering, electrical technology, transmission of signals and information.

Amount of credits: 3

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works 15
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 30
Form of final control
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • изучение как с качественной, так и с количественной стороны установившихся процессов в линейных электрических цепях однофазного синусоидального и трехфазного тока. Этот курс, базирующийся на курсах физики и высшей математики, содержит общую теорию цепей и инженерные методы их расчета, анализа и синтеза. Он имеет исключительное значение для формирования научного кругозора специалистов по электроэнергетике, и на нем основываются все электроэнергетические дисциплины.
Objective
  • состоит в усвоении современных методов анализа и расчета электрических цепей, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности, в развитии представлений о методах применения теории и методологии курса в специальных дисциплинах.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать электрические законы и методы анализа электрических и магнитных цепей, электрическую терминологию и символику
  • Должны знать конструкцию, принцип действия, свойства, область применения основных элементов электрических цепей.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам и уметь организовать включения электротехнических приборов, аппаратов, управления ими и контроля за их безопасной работой, практической работы
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Learning outcome: communicative abilities
  • Иметь способность оперативно адаптировать основные законы дисциплины в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования при выполнении лабораторных и экспериментальных исследований; – способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в электротехнике; – способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Усвоении современных методов анализа и расчета электрических цепей, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности
Teaching methods

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating доклад- великие ученые электротехники 0-100
Расчетно-графическая работа (РГР 1) - Расчет разветвленной линейной электрической цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии.
Расчетно-графическая работа (РГР 2) - Расчет неразветвленной цепи синусоидального тока
Задачи СРСП – 4 шт – на разные методики расчета цепей
Самостоятельная работа
Рейтинг - тест
2  rating Расчетно-графическая работа (РГР 3) - Расчет разветвленной цепи синусоидального тока. 0-100
Задачи СРСП – 4 шт – на разные методики расчета цепей
Расчетно-графическая работа (РГР 4) - Расчет трехфазной цепи.
Контрольная работа
Рейтинг- тест
Total control 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение
  • Основные понятия и законы теории цепей
  • Электрические цепи постоянного тока
  • Электрические цепи однофазного синусоидального тока
  • Комплексный метод расчета электрических цепей при установившихся синусоидальных токах
  • Резонанс и частотные характеристики
  • Индуктивно-связанные цепи
  • Трехфазные системы
Key reading
  • 1. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. /Под ред. Б. И. Петленко. -М.: Академия, 2003. - 230 с. 2. Земляков В.Л., Электротехника и электроника: учебник [Электронный ресурс] / Земляков В.Л. - Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2008. 3. Лоторейчук, Евсей Александрович.Теоретические основы электротехники: учебник / Е. А. Лоторейчук, 2010. - 316 с. 4. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум. В 2-х т. /Под ред. Д. И. Панфилова. -М.: ДОДЭКА, 2000. - т. 2. - Электроника. - 288 с. 5. Демирчян К.С., Нейман Л.Р., Коровкин Н.В. Теоретические основы электротехники. - Учебник для вузов. 5-е изд. Т. 1 - СПб.: Питер, 2004 - 512 с.: ил. 6. Атабеков Г.И. Теоретические основы электротехники. Т. 1 - Учебник для вузов. - М. : Энергия, 2008 7. Башарин В.В. Теоретические основы электротехники. - Учебник для вузов. М.: Академия, 2004 – 304 с. 8. Линейные электрические цепи постоянного и однофазного синусоидальных токов. Конспект лекций по ТОЭ, часть 1/ Мустафина Р.М., Мустафина Г.М., Исенов С.С., Рахимбердинова Д.М., -Павлодар, НИЦ ПГУ, 2006 – 142 с.
Further reading
  • 1 Линейные цепи однофазного синусоидального тока. Методические указания и контрольные задания по ТОЭ, Контрольная работа № 2/ Мустафина Р.М., Инсебаев Т.А., Дробинский А.В., Мустафина Г.М., – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2003–31 с. 2 Линейные цепи постоянного тока. Методические указания и контрольные задания по ТОЭ. Контрольная работа № 1/ Мустафина Р.М., Инсебаев Т.А., Дробинский А.В., Мустафина Г.М., – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2003–28 с 3 Линейные электрические цепи постоянного и однофазного синусоидальных токов. Конспект лекций по ТОЭ, часть 1/ Мустафина Р.М., Мустафина Г.М., Исенов С.С., Рахимбердинова Д.М., - Павлодар, НИЦ ПГУ, 2006 – 142 с. 4 Переходные процессы в линейных цепях с сосредоточенными параметрами. Методические указания и задания к расчетно-графической работе по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Мустафина Г.М., Воликова М.П. – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2003–29 с. 5 Переходные процессы. Методические указания и задания на контрольную работу по ТОЭ. Контрольная работа № 3/ Мустафина Р.М., Мустафина Г.М., Воликова М.П. – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2003–69 с. 6 Расчет переходных процессов в линейных цепях с сосредоточенными параметрами. Методические указания к практическим занятиям по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Исенов С.С., Мустафина Г.М., – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2005–73 с. 7 Расчет линейных электрических цепей постоянного и однофазного синусоидального токов. Методические указания к практическим занятиям по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Тастенов А.Д., Мустафина Г.М., Утегулова Д.Б., Пакиж О.Ю. - Павлодар, НИЦ ПГУ, 2006 – 98 с. 8 Расчет линейных электрических цепей трехфазного синусоидального и несинусоидального токов. Методические указания к практическим занятиям по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Кислов А.П., Мустафина Г.М., Исенов С.С., - Павлодар, НИЦ ПГУ, 2006- 70 с. 9 Расчет линейных трехфазных цепей. Методические указания к расчетно-графической работе по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Дробинский А.В., Мустафина Г.М., - Павлодар, НИЦ ПГУ, 2006 - 10 Теория линейных электрических цепей трехфазного синусоидального и несинусоидального токов. Конспект лекций по ТОЭ/ Утегулов Б.Б., Мустафина Р.М., Тастенов А.Д., Мустафина Г.М., Исенов С.С., - Павлодар, НИЦ ПГУ, 2006- 70 с. 11 Теория линейных и нелинейных цепей. Методические указания к лабораторным работам по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Дробинский А.В., Глухова Н.И., – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2005–53 с. 12 Учебно-методическое пособие. Линейные электрические цепи. Тестовые задания по ТОЭ, часть 1/ Мустафина Р.М., Исенов С.С., Мустафина Г.М., – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2004–59 с. 13 Цепи постоянного тока. Методические указания и задания к расчетно-графической работе по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Мустафина Г.М., Глухова Н.И. – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2003–37 с. 14 Цепи однофазного синусоидального тока. Методические указания и задания к расчетно-графической работе по ТОЭ/ Мустафина Р.М., Мустафина Г.М., Глухова Н.И. – Павлодар, НИЦ ПГУ, 2003–31 с. 15 Мустафина Р.М., Оразова Г.О. и др. Теория линейных электрических цепей. Методические указания к лабораторным работам по теоретическим основам электротехники. Часть 1 – Изд-во «Кереку» ПГУ им. С.Торайгырова, 2008 - Павлодар, 75 с.