Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Азаматова Жанерке Кыдырбековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина ориентирована на развитие профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровье сберегающего поведения в опасных ситуациях природного и техногенного характера.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Основной целю дисциплины является дать студентам систему знаний,о чрезвычайных ситуациях: бедствия, разрушение, гибель людей. Сущность необходимых знаний о возможных стихийных явлениях в стране и за рубежом, их особенностях, правилам поведения и мерой защиты.
Задача
  • Задачей изучения дисциплины 'Теоретические основы безопасности жизнедеятельности' является получение знаний о: - опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; - организации защиты населения и территорий в мирное и военное время; - правовых нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент должен владеть: - основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при стихийных бедствиях. - демонстрировать способность и готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов - владеть психолого-педагогическим и медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения основам безопасного поведения и совершенствования физических и психических качеств безопасности жизнедеятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • иметь способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: формирование суждений
  • Дисциплина 'Теоретические основы безопасности жизнедеятельности' предназначена для формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, приобретения знаний и умений видеть и оценивать опасные ситуации, а также вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь. В силу специфики своей направленности данная дисциплина нацелена на приобретение студентами знаний и навыков ряда физических и психологических качеств, необходимых для адаптации к современным условиям среды обитания.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории
Lehrmethoden

Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ВКГТУ при использовании ресурсов электронно-библиотечной системы, при проведении автоматизированного тестирования).

Темы лекционных занятий
  • Введение. Цель и содержание курса «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности». Основные задачи курса, роль в подготовке специалистов. Теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  • Основные понятия, термины и определения курса. Вопросы обеспечение безопасности жизнедеятельности в решениях правительства Республики Казахстан.
  • Организация единой государственной системы по обеспечению безопасности в ЧС
  • Чрезвычайные ситуации. Определение, принципы возникновения и классификация ЧС. Стихийные бедствия, производственные аварии, катастрофы и их краткая характеристика.
  • СДЯВ. Классификация СДЯВ. Химически опасные объекты.
  • Типы взрывов. Радиационно-опасные объекты.
  • Основные способы и принципы защиты в ЧС природного и техногенного характера.
  • Рассредоточение и эвакуация населения при ЧС .
  • Классификация защитных сооружений ГО
  • Средства индивидуальной защиты. Особенности применения при ЧС ПиТ характера. Достоинства и недостатки СИЗ.
  • Действие руководящего состава, работников подразделений объектов хозяйствования и населения в чрезвычайных ситуациях.
  • Устойчивость функционированияобъектов народного хозяйствования. Факторы влияющие на устойчивость работы объектов.
  • Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах поражения. Организация работы очагах ЧС по обеспечению безопасности жизнедеятельности .
Основная литература
  • К.Т. Жантасов, А.Т. Сулейменова, ИП Назарбеков Б.Б. Маханов, Е.Н. Koчeров. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, учебники. Министерство образования и науки РК, Алматы. 2011 г. - 272 стр.2. Жантасов Е.Н. Кочеров А.С. Наукенова М.К. Жантасов. Охрана труда и здоровье, учебники. Министерство образования и науки Республики Казахстан, Алматы, 2012-512 стр. 3 Закон Республики Казахстан о чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера 4. Закон Республики Казахстан о гражданской обороне 5.C. Aрпабеков. Безопасность жизнедеятельности, учебник. Алматы 2004 - 256 страниц
Дополнительная литература
  • . Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов / Л. А. Михайлов [и др.] ; ред. Л. А. Михайлов. - 2-е изд. - М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2012. - 460 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: С. 456 2. Безопасность жизнедеятельности : учебник для студ. вузов / ред. Э. А. Арустамов. - 18-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2013. - 445 с. - (Учебные издания для бакалавров).