Engineering and computer graphics
Description: The course includes both elements of descriptive geometry and technical drawing. The course deals with the necessary information on drawing, geometric constructions and projection drawing. Particular attention is paid to the development and execution of design documentation. Mastering the AutoCad program, students will be able to design documentation using the tools of this program, as well as to master the possibility of automating the process of creating various projects.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | |
| Practical works | |
| Laboratory works | 45 |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Усвоение студентами правил, требований и норм, знание которых необходимо для выполнения и чтения чертежей изделий, умение работать со справочной литературой и стандартами, привить и закрепить навыки выполнения чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД в процессе выполнения практических заданий. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Objective
- Ознакомление с правилами составления проектной документации; усвоение требований к чертежу, правил и норм его выполнения; практическое освоение выполнения рабочего чертежа детали и сборочной единицы путем выполнения контрольных работ.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Обучающиеся должны знать: ─ правила составления проектной документации; ─ правила и нормы выполнения чертежа. Обучающиеся должны понимать: • о технике выполнения чертежей; • о применении стандартов ЕСКД; • о составлении ортогональных и аксонометрических чертежей.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Студенты специальностей должны по инженерной и компьютерной графике должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ читать и деталировать чертеж сборочной единицы.
Learning outcome: formation of judgments
- пространственного представления и воображения; • о технике выполнения чертежей; • о применении стандартов ЕСКД; • о составлении ортогональных и аксонометрических чертежей.
Learning outcome: communicative abilities
- Ключевыми компетенциями являются: ─ анализ задачи и исходных данных разработки конструкторской документации; -способность оперативно разработать требуемую конструкторскую документацию в соответствии с действующими стандартами и нормами; -способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки: Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ получение навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Teaching methods
Информационно – коммуникационная технология, технология проблемного обучения
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of laboratory classes
- Введение в дисциплину «Инженерная и компьютерная графика графика»
- Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа)
- Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа)
- Плоскость
- Плоскость
- Плоскость
- Назначение CAD систем, графической программы AutoCAD
- Конструкторская документация и её оформление, изучение стандартов ГОСТ 2
- Изображения - виды, ГОСТ 2
- Панель Аннотиции AutoCAD
- Редактирование объектов чертежа в Автокаде: выбор объектов, команды редактирования
- Правила выполнения изображений на чертеже
- Правила выполнения изображений на чертеже
- Аксонометрические проекции
- Соединения разъемные неразъемные и их изображение на чертеже
Key reading
- 1. Романычева Э.Т., Соколова Т.Ю., Шандурина Г.Ф. Инженерная и компьютерная графика. – 2-е изд., перераб. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 592 с. 2. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для прикладного бакалавриата / 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с 3. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей,М.,1988г.,268с. 4. ЕСКД. Основные положения, М., 1984г., 341с. 5. Короев Ю.И. Черчение для строителей: Учеб. для проф. учеб. заведений. – 6-е изд., стер. – М.: Высш.шк., Изд. центр «Академия», 2010. – 256 с.: ил.
Further reading
- 6.Мелкозёрова Л. Я. Инженерная и компьютерная графика: Конспект лекций для студентов ГМФ/ ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2011, 106 с. 7. Есполова З.А., Мошнинова Г.Н. "Инженерлік графика" электронды оқу құралы, Өскемен,2012 https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Eng_graph_kaz_net/Data/Index.htm 8. Есполова З.А., Мошнинова Г.Н., Курманова Д.Т."Жұмыс дәптері", Өскемен, 2012 https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Work_geometry_kaz_net/Data/Index.htm 8. Каменских Л.В., Есполова З.А. "Құрылыс сызбалары негіздері" Өскемен, 2009 9. Есполова З.А., Каменских Л.В. "Инженерлік графика II(компьютерлік графика AutoCAD негізінде)",Өскемен, ЭО, ШҚМТУ, 2010. https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Comp_drawing_kaz_. 10. ЭУ " Компьютерная графика .AutoCAD", 2014