Экономические информационные системы

Котлярова Ирина Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина рассматривает теоретические основы и принципы организации предметно-ориентированных экономических информационных систем. Формирует практические навыки реализации прикладных экономических задач и автоматизации экономических информационных систем средствами «1С:Предприятие 8.3».

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Web технологии

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен (в компьютерном классе)

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, обладающих знаниями по информационным системам в экономике и способных применять свои знания для хранения, анализа и обработки экономической информации с помощью современных информационных технологий.
Задача
  • ознакомление с основными понятиями теории систем, классификацией ИС, информационными технологиями предприятий;
  • изучение структуры экономических информационных систем, функциональных и обеспечивающих подсистем;
  • приобретение навыков работы с экономическими информационными системами на платформе 1С:Предприятие.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по программным средствам автоматизации деятельности и информационным технологиям предприятий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать в профессиональной деятельности методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации;
  • работать с информационными системами на платформе 1С:Предприятие в качестве пользователя, обрабатывать информацию и документы, необходимые для принятия управленческого решения
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения по вопросам применения ЭИС для обработки информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике.
Lehrmethoden

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Рубежное тестирование 1
2  Bewertung Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Рубежное тестирование 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Защита практических работ Выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем. выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает ошибки. выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем.
Рубежное тестирование 90%-100% правильных ответов 89%-70% правильных ответов 69%-50% правильных ответов 49%-0% правильных ответов
Экзамен 90%-100% выполненных заданий 89%-70% выполненных заданий 69%-50% выполненных заданий 49%-0% выполненных заданий
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Средства быстрой разработки бизнес-приложений Система "1С Предприятие" и назначение. Области применения. Описание технологической платформы и прикладные решения
  • Архитектура системы "1С Предприятие " Масштабируемость и производительность. Гибкость и настраиваемость. Интерфейс. Интеграция. Средства бизнес аналитики. Другие механизмы. Типы данных
  • Обзор объектов конфигурации Понятие объекта конфигурации. Назначение объектов. Свойства объектов
  • Объект конфигурации "Справочники" Назначение. Виды справочников. Реквизиты и табличная часть. Элементы и группы. Иерархия в справочниках. Формы справочников.
  • Объект конфигурации "Документы" Назначение. Реквизит и табличная часть документа. Формы документа
  • Объект конфигурации "Регистр сведений" Назначение. Периодичность и режим записи. Ресурс и измерение регистра сведений. Отбор из записей регистра сведений
  • Объект конфигурации "Регистр накопления" Назначение. Виды регистра накопления. Режим записи. Регистратор. Движение документа по регистру.
  • Объект конфигурации "Отчеты" Назначение. Язык запросов. Схема компоновки данных.
  • Введение в теорию систем. Системы и их основные свойства. Классификация систем: большие и малые системы, простые и сложные, открытые и закрытые и т.д. Этапы разработки сложных систем. Модель состава и структуры системы. Кибернетический подход к ИС как системе управления.
  • Роль и место информационных систем в управлении экономическими объектами. Введение в информационные системы (ИС). Основные понятия ЭИС. Информационные технологии предприятий.
  • Классификация информационных систем. Классификация ИС по признаку структурированности задач, по функциональному признаку, по уровням управления, по степени автоматизации.
  • Структура экономической информационной системы. Функциональные подсистемы. Обеспечивающие подсистемы. Виды обеспечения АИС: информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение ИС.
  • Проектирование ЭИС. Функции информационных экономических систем. Этапы проектирования ЭИС. Области применения ЭИС. Базы данных, системы баз данных. Компоненты СБД.
  • Технологии создания ЭИС. Этапы жизненного цикла ЭИС. Методология SADT, Case-технологии, RAD-технология.
Основная литература
  • Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
  • Радченко М. Г. 1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3. 2-е издание.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2022 г.
  • Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-1358-3.
  • Ясенев В.Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/В.Н. Ясенев, О.В. Ясенев – Москва: КНОРУС, 2021. - 428 с.
  • Иванов Д. Ю., Новиков Ф. А. Основы моделирования на UML: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с
Дополнительная литература
  • Усольцев А.А Информационные системы в экономике: Конспект лекций., Новокузнецк, Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета, 2009. - 69 с.
  • Горбенко А. О. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. О. Горбенко. — 3-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс / Сост. Пашков П.М., Соболева И.А., Машегова А.Т., ГайковаЛ.В. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 146 с.