Экономические информационные системы
Beschreibung: Дисциплина рассматривает теоретические основы и принципы организации предметно-ориентированных экономических информационных систем. Формирует практические навыки реализации прикладных экономических задач и автоматизации экономических информационных систем средствами «1С:Предприятие 8.3».
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Web технологии
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Творческий экзамен (в компьютерном классе) |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, обладающих знаниями по информационным системам в экономике и способных применять свои знания для хранения, анализа и обработки экономической информации с помощью современных информационных технологий.
Задача
- ознакомление с основными понятиями теории систем, классификацией ИС, информационными технологиями предприятий;
- изучение структуры экономических информационных систем, функциональных и обеспечивающих подсистем;
- приобретение навыков работы с экономическими информационными системами на платформе 1С:Предприятие.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания по программным средствам автоматизации деятельности и информационным технологиям предприятий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать в профессиональной деятельности методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации;
- работать с информационными системами на платформе 1С:Предприятие в качестве пользователя, обрабатывать информацию и документы, необходимые для принятия управленческого решения
Результат обучения: формирование суждений
- формировать суждения по вопросам применения ЭИС для обработки информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике.
Lehrmethoden
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
Рубежное тестирование 1 | ||
2 Bewertung | Практическая работа 5 | 0-100 |
Практическая работа 6 | ||
Практическая работа 7 | ||
Рубежное тестирование 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Защита практических работ | Выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем. | выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки | выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает ошибки. | выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем. |
Рубежное тестирование | 90%-100% правильных ответов | 89%-70% правильных ответов | 69%-50% правильных ответов | 49%-0% правильных ответов |
Экзамен | 90%-100% выполненных заданий | 89%-70% выполненных заданий | 69%-50% выполненных заданий | 49%-0% выполненных заданий |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Средства быстрой разработки бизнес-приложений Система "1С Предприятие" и назначение. Области применения. Описание технологической платформы и прикладные решения
- Архитектура системы "1С Предприятие " Масштабируемость и производительность. Гибкость и настраиваемость. Интерфейс. Интеграция. Средства бизнес аналитики. Другие механизмы. Типы данных
- Обзор объектов конфигурации Понятие объекта конфигурации. Назначение объектов. Свойства объектов
- Объект конфигурации "Справочники" Назначение. Виды справочников. Реквизиты и табличная часть. Элементы и группы. Иерархия в справочниках. Формы справочников.
- Объект конфигурации "Документы" Назначение. Реквизит и табличная часть документа. Формы документа
- Объект конфигурации "Регистр сведений" Назначение. Периодичность и режим записи. Ресурс и измерение регистра сведений. Отбор из записей регистра сведений
- Объект конфигурации "Регистр накопления" Назначение. Виды регистра накопления. Режим записи. Регистратор. Движение документа по регистру.
- Объект конфигурации "Отчеты" Назначение. Язык запросов. Схема компоновки данных.
- Введение в теорию систем. Системы и их основные свойства. Классификация систем: большие и малые системы, простые и сложные, открытые и закрытые и т.д. Этапы разработки сложных систем. Модель состава и структуры системы. Кибернетический подход к ИС как системе управления.
- Роль и место информационных систем в управлении экономическими объектами. Введение в информационные системы (ИС). Основные понятия ЭИС. Информационные технологии предприятий.
- Классификация информационных систем. Классификация ИС по признаку структурированности задач, по функциональному признаку, по уровням управления, по степени автоматизации.
- Структура экономической информационной системы. Функциональные подсистемы. Обеспечивающие подсистемы. Виды обеспечения АИС: информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение ИС.
- Проектирование ЭИС. Функции информационных экономических систем. Этапы проектирования ЭИС. Области применения ЭИС. Базы данных, системы баз данных. Компоненты СБД.
- Технологии создания ЭИС. Этапы жизненного цикла ЭИС. Методология SADT, Case-технологии, RAD-технология.
Основная литература
- Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
- Радченко М. Г. 1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3. 2-е издание.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2022 г.
- Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-1358-3.
- Ясенев В.Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/В.Н. Ясенев, О.В. Ясенев – Москва: КНОРУС, 2021. - 428 с.
- Иванов Д. Ю., Новиков Ф. А. Основы моделирования на UML: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с
Дополнительная литература
- Усольцев А.А Информационные системы в экономике: Конспект лекций., Новокузнецк, Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета, 2009. - 69 с.
- Горбенко А. О. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. О. Горбенко. — 3-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс / Сост. Пашков П.М., Соболева И.А., Машегова А.Т., ГайковаЛ.В. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 146 с.