Микро-макроэкономика
Beschreibung: Микроэкономика это наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов, в ней исследуется поведение отдельных экономических субъектов, в частности потребителей и фирм. Макроэкономика рассматривает такие агрегатные показатели, как безработица, уровень цен, экономические циклы, национальный доход, налогово-бюджетную и финансово-кредитную политику.
Betrag der Credits: 4
Пререквизиты:
- Экономическая теория
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 60 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование знаний в области микроэкономики и макроэкономики, знакомство с методологией экономических дисциплин, освоение теоретических аспектов экономического анализа, освоение методов графического анализа, создание базы для изучения практических дисциплин.
Задача
- изучение основных категорий, закономерностей развития предприятия, отраслей и рынков;
- обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики;
- приобретение навыков принятия современного макроэкономического анализа, с использованием методологии основных макроэкономических показателей таких как, валовой внутренний продукт, национальный доход, факторы производства, потребление, сбережения, инвестиции, макроэкономическое равновесие;
- формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать системное понимание закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне;
- владеть основными понятиями и инструментами микро и макроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать для решения задач методы анализа экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
- интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
Результат обучения: формирование суждений
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели;
Результат обучения: коммуникативные способности
- использовать коммуникативные способности в процессе обучения экономического поведения потребителей и фирм в условиях рыночной экономики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь навыки самостоятельного поиска экономической информации самостоятельного решения микроэкономических и макроэкономических задач
- иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
Lehrmethoden
интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)
семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)
практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)
контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Ответы на вопросы семинара | 0-100 |
Ответы на вопросы семинара | ||
Решение задач | ||
Тестирование | ||
Контрольная работа | ||
2 Bewertung | Ответы на вопросы семинара | 0-100 |
Ответы на вопросы семинара | ||
Решение задач | ||
Тестирование | ||
Контрольная работа | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и метод микроэкономики, спрос, предложение и рыночное равновесие. Предмет микроэкономика. Проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора производственных возможностей.
- Теория потребительского поведения и спроса. Понятие эластичности. Сущность и функция полезности. Общая и предельная полезность.
- Предприятие, производство и предложение благ. Сущность и факторы производства. Технология производства. Соотношение понятий «затраты» и «издержки» производства.
- Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Классификация рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции. Поведение фирмы-монополиста. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции и в условиях олигополии
- Рынки факторов производства. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли.
- Общее равновесие и экономическая эффективность. Анализ общего равновесия. «Провалы рынка» и необходимость государственного регулирования.
- Макроэкономический подход к анализу экономики. Предмет и метод макроэкономики. Проблемы оценки дел в экономике. Реальные показатели макроэкономики.
- Общее макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и его составляющие. Совокупное предложение. Модель AD-AS.
- Равновесный объем производства в классической и кейнсианской моделях. Равновесие на товарном и денежном рынках. Основные переменные и уравнения в модели IS-LM. Вывод кривых IS и LM.
- Монетарная политика, фискальная политика. Сущность и цели монетарной политики. Сущность и цели бюджетно-налоговой политики.
- Макроэкономическая динамика. Накопление капитала и экономический рост. Экономические циклы.
- Бюджетный дефицит и государственный долг. Государственный бюджет и его структура. Расходы государственного бюджета. Государственный долг и способы его финансирования. Причины государственного долга.
- Платежный баланс и валютные курсы. Платежный баланс и принципы его составления Структура платежного баланса. Валютная система и валютный курс.
- Международная торговля и торговая политика. Валютная система и валютный курс Паритет покупательной способности Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочном периоде
Основная литература
- Журавлева Г.П., Экономическая теория. Микроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2017г, 440с.
- Маховикова Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А.Маховикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 281 с.
- Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.
- Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c.
- Тарануха, Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2013. - 208 c.
- Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
- Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
- Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
- Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
- Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
- Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
- Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
- Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
- Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. Часть 1: Учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 283 c.
Дополнительная литература
- Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
- Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: Учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
- Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
- Мэнкью, Н. Макроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
- Поляков, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Поляков, Р.К. Щенин. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.