Микро-макроэкономика

Бухатова Асем Салауаткызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Микроэкономика это наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов, в ней исследуется поведение отдельных экономических субъектов, в частности потребителей и фирм. Макроэкономика рассматривает такие агрегатные показатели, как безработица, уровень цен, экономические циклы, национальный доход, налогово-бюджетную и финансово-кредитную политику.

Betrag der Credits: 4

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 60
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование знаний в области микроэкономики и макроэкономики, знакомство с методологией экономических дисциплин, освоение теоретических аспектов экономического анализа, освоение методов графического анализа, создание базы для изучения практических дисциплин.
Задача
  • изучение основных категорий, закономерностей развития предприятия, отраслей и рынков;
  • обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики;
  • приобретение навыков принятия современного макроэкономического анализа, с использованием методологии основных макроэкономических показателей таких как, валовой внутренний продукт, национальный доход, факторы производства, потребление, сбережения, инвестиции, макроэкономическое равновесие;
  • формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне;
  • владеть основными понятиями и инструментами микро и макроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать для решения задач методы анализа экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
  • интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
  • выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
Результат обучения: формирование суждений
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;
  • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать коммуникативные способности в процессе обучения экономического поведения потребителей и фирм в условиях рыночной экономики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки самостоятельного поиска экономической информации самостоятельного решения микроэкономических и макроэкономических задач
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
Lehrmethoden

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
2  Bewertung Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет и метод микроэкономики, спрос, предложение и рыночное равновесие. Предмет микроэкономика. Проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора производственных возможностей.
  • Теория потребительского поведения и спроса. Понятие эластичности. Сущность и функция полезности. Общая и предельная полезность.
  • Предприятие, производство и предложение благ. Сущность и факторы производства. Технология производства. Соотношение понятий «затраты» и «издержки» производства.
  • Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Классификация рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции. Поведение фирмы-монополиста. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции и в условиях олигополии
  • Рынки факторов производства. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли.
  • Общее равновесие и экономическая эффективность. Анализ общего равновесия. «Провалы рынка» и необходимость государственного регулирования.
  • Макроэкономический подход к анализу экономики. Предмет и метод макроэкономики. Проблемы оценки дел в экономике. Реальные показатели макроэкономики.
  • Общее макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и его составляющие. Совокупное предложение. Модель AD-AS.
  • Равновесный объем производства в классической и кейнсианской моделях. Равновесие на товарном и денежном рынках. Основные переменные и уравнения в модели IS-LM. Вывод кривых IS и LM.
  • Монетарная политика, фискальная политика. Сущность и цели монетарной политики. Сущность и цели бюджетно-налоговой политики.
  • Макроэкономическая динамика. Накопление капитала и экономический рост. Экономические циклы.
  • Бюджетный дефицит и государственный долг. Государственный бюджет и его структура. Расходы государственного бюджета. Государственный долг и способы его финансирования. Причины государственного долга.
  • Платежный баланс и валютные курсы. Платежный баланс и принципы его составления Структура платежного баланса. Валютная система и валютный курс.
  • Международная торговля и торговая политика. Валютная система и валютный курс Паритет покупательной способности Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочном периоде
Основная литература
  • Журавлева Г.П., Экономическая теория. Микроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2017г, 440с.
  • Маховикова Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А.Маховикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 281 с.
  • Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.
  • Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c.
  • Тарануха, Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2013. - 208 c.
  • Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
  • Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
  • Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
  • Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
  • Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
  • Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
  • Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
  • Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
  • Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. Часть 1: Учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 283 c.
Дополнительная литература
  • Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
  • Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: Учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
  • Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
  • Мэнкью, Н. Макроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
  • Поляков, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Поляков, Р.К. Щенин. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.