Электрондық бизнес
Сипаттама: При изучении дисциплины формируются навыки практической работы в области электронного бизнеса: обучающиеся смогут осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий, проводить маркетинговые исследования в интернете и оценивать результаты деятельности предприятия электронного бизнеса.
Кредиттер саны: 5
Пререквизиты:
- Кәсіпорын экономикасы
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
Жұмыс түрлері | сағат |
---|---|
Дәрістер | 15 |
Практикалық жұмыстар | 30 |
Зертханалық жұмыстар | |
СӨЖО | 30 |
СӨЖ | 75 |
Қорытынды бақылау нысаны | емтихан |
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: Таңдау бойынша компонент
Цикл: Базалық пәндер
Мақсат
- Курстың мақсаты студенттердің инвестициялық жобалардың техникалық-экономикалық іске асырылуын бағалау, оларды іске асыру салдарын талдау, сондай-ақ инвестициялық жобалау құралдарын әзірлеу үшін теориялық білімдері мен практикалық дағдыларын қалыптастыру болып табылады.
Міндет
- изучение современных концепций, стандартов и технологий в области интернета и цифрового бизнеса, перспектив его развития
- расширение навыков управления интернет-проектами и взаимодействия с разработчиками интернет-решений
- изучение основ цифрового маркетинга
- изучение электронных платежных систем
- изучение инструментов и методов обеспечения безопасности цифрового бизнеса
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
- іскерлік ақпаратпен жұмыс істеудің негізгі түсініктері мен қазіргі заманауи принциптерін білу, сондай-ақ автоматтандырылған ақпараттық жүйелер туралы, ақпараттық өзара іс-қимылдың негізгі тәсілдері мен құралдары, ақпаратты алу, сақтау, өңдеу, интерпретациялау бойынша түсінікке ие болу
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
- басқарушылық міндеттерін шешу үшін ақпараттық технологияларды қолдану, ақпаратты қабылдау және әдістемелік жинақтау, оның мақсаты мен жету жолдарын анықтау;
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
- қаржылық, бухгалтерлік және өзге де экономикалық ақпаратты өңдеу үшін инструменталдық құралдардың мазмұнын меңгеру
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
- экономикалық зерттеу әдіснамасын, экономикалық және әлеуметтік деректерді жинау, өңдеу және талдаудың заманауи әдістерін меңгеру, стандартты теориялық модельдердің көмегімен экономикалық құбылыстар мен процестерді талдау әдістері мен тәсілдерін меңгеру.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
- электрондық бизнес үлгісін есептеу үшін білімді пайдалану.
Оқыту әдістері
1) информационно-коммуникационные технологии обучения (применение дистанционных образовательных технологий);
2) предметно-ориентированные технологии обучения;
3) технологии учебно-исследовательской деятельности;
4) коммуникативные технологии.
Білім алушының білімін бағалау
Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.
Кезең | Тапсырма түрі | Өлшем |
---|---|---|
1 рейтинг | Составление сравнительной таблицы по вопросу сходства и различия понятий цифровой экономики и электронного бизнеса. | 0-100 |
Составление таблицы с характеристиками сайтов различных видов и назначений. | ||
Задание на построение модели традиционного и интернет-магазина и сравнительная оценка ключевых показателей: инвестиционные затраты, текущие затраты, рентабельность, срок окупаемости. | ||
Задания на оценку эффективности маркетинговой деятельности в социальных сетях, на выявления факторов, влияющих на количество подписчиков, построение прогнозов количества подписчиков, построение прогнозов прибылей от деятельности в социальных сетях, оценка эффективности рекламы. | ||
Задание на анализ юзабилити сайтов социальных сетей и источников монетизации. Оценка рентабельности предложенных аккаунтов в социальных сетях. | ||
2 рейтинг | Задание на сравнительный анализ различных ГИС с учетом экономических аспектов. | 0-100 |
Задание на проведение сравнительного анализа юзабилити различных платформ и сервисов для анализа больших данных. | ||
Задание на анализ банковских приложений Казахстана: достоинства, недостатки, удобство использования, формирование доходов, затрат и прибылей. | ||
Задание на экономическую оценку эффективности цифрового проекта. | ||
Қорытынды бақылау | емтихан | 0-100 |
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Өте жақсы | Жақсы | Қанағаттанарлық | Қанағаттанарлықсыз |
Бағалау нысаны
Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:
- Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
- Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.
Қорытынды бағаны есептеу формуласы:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;
Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.
Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:
Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:
Әріптік жүйе бойынша бағалар | Балдардың сандық эквиваленті | Балдар (%-тік құрамы) | Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Өте жақсы |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Жақсы |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Қанағаттанарлық |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Қанағаттанарлықсыз |
F | 0 | 0-24 |
Дәріс сабақтарының тақырыптары
- Цифровая трансформация и ее влияние на экономику
- Основы цифрового бизнеса
- Корпоративные веб-сайты и порталы
- Электронная коммерция (торговля)
- Цифровой маркетинг
- Маркетинговые исследования в интернете
- Реинжиниринг бизнеса на основе глобальных цифровых технологий
- Информационно-аналитические и когнитивные технологии и сервисы в цифровом бизнесе
- Электронные платежные системы
- Оценка цифровых бизнес проектов
- Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия
- Электронное правительство
- Информационно-коммуникационные технологии в таможне, образовании, недвижимости, финансах и других сферах жизнедеятельности человека
- Экономика цифрового бизнеса
- Оценка экономического и финансового состояния предприятия электронного бизнеса
Негізгі әдебиет
- 1. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 176 c.
- 2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2015. – 335 с.
- 3. Голик В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2017. - 160 c.
- 4. Карр Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 c.
- 5. Коэн Дэвид Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей / Дэвид Коэн , Брэд Фелд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 344 c.
- 6. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224 c.
- 7. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей / Н.В. Пластинина. - М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 160 c.
- 8. Цифровой бизнес: учебник/ под науч. ред. О.В. Китовой. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 418с. - (Высщее образование: Магистратура).
- 9. Pierre,Bijaoui MicrosoftВ® Exchange Server 2003 Scalability with SP1 and SP2 / Pierre Bijaoui. - Москва: ИЛ, 2016. - 600 c.
- 10. Медведева, М. А. Электронный бизнес. Часть 1 : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-1793-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 11. Электронный бизнес. Ч.2 = Electronic business. 2nd part : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев, С. С. Парушева, К. Ц. Несторов ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-7996-2134-6 (ч.2), 978-5-7996-1792-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 12. Курчеева, Г. И. Информационное и программное обеспечение электронного бизнеса : учебное пособие / Г. И. Курчеева, М. А. Бакаев, В. А. Хворостов. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 107 c. — ISBN 978-5-7782-3500-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 13. Смирнов, С. Н. Электронный бизнес / С. Н. Смирнов. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 236 c. — ISBN 978-5-93700-064-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 14. Кудряшов, А. А. Электронный бизнес : учебное пособие / А. А. Кудряшов. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. — 175 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 15. Гаврилов, Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л. П. Гаврилов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 592 c. — ISBN 978-5-91359-065-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 16. Цифровая экономика. Бизнес-процессы электронной таможни : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», и направлению подготовки «Экономика» / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев [и др.] ; под редакцией В. Б. Мантусова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 416 c. — ISBN 978-5-238-03345-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 17. Сизова, О. В. Управлять электронным предприятием легко. Построй свой бизнес в Интернете / О. В. Сизова, О. П. Смирнова. — Москва, Алматы : Ай Пи Ар Медиа, EDP Hub (Идипи Хаб), 2023. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-2170-9, 978-601-81002-2-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Қосымша әдебиеттер
- 1. Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие./Д.Я. Куатова. - Алматы, 2015. - 384 с.
- 2. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2015. – 608с.:
- 3. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистрантов/О.К. Ойнер. - М.-: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с. - Серия: Магистр.
- 4. А.А.Алимбаев, Б.С.Битенова, 57-69 / Экономика: стратегия и практика, № 1 (14), 2019 г. Цифровая экономика: особенности формирования и тенденции развития
- 5. «Бизнес Бастау» жобасы аясында кәсіпкерлік негіздерін оқыту бойынша оқу құралы / «Атамекен» ҰКП. – Астана: «Шаңырақ-Медиа» ЖШС, 2018, – 250 б