E-business

Ozpence Ozay

The instructor profile

Description: При изучении дисциплины формируются навыки практической работы в области электронного бизнеса: обучающиеся смогут осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий, проводить маркетинговые исследования в интернете и оценивать результаты деятельности предприятия электронного бизнеса.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • The aim of the course is to gain knowledge, skills and abilities for managing projects of various scales in digital business and the digital economy.
Objective
  • study of modern concepts, standards and technologies in the field of the Internet and digital business, prospects for its development
  • expanding the skills of Internet project management and interaction with developers of Internet solutions
  • learning the basics of digital marketing
  • study of electronic payment systems
  • study of digital business security tools and methods
Learning outcome: knowledge and understanding
  • know and understand the theoretical foundations of digital business;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • apply information technologies to solve management tasks, perceive and methodically summarize information, determine the goal and ways to achieve it;
Learning outcome: formation of judgments
  • manage digital business development projects;
Learning outcome: communicative abilities
  • possess the skills of choosing and applying tools for creating digital business systems
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • evaluate the performance of a digital business company.
Teaching methods

1) информационно-коммуникационные технологии обучения (применение дистанционных образовательных технологий);

2) предметно-ориентированные технологии обучения;

3) технологии учебно-исследовательской деятельности;

4) коммуникативные технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Составление сравнительной таблицы по вопросу сходства и различия понятий цифровой экономики и электронного бизнеса. 0-100
Составление таблицы с характеристиками сайтов различных видов и назначений.
Задание на построение модели традиционного и интернет-магазина и сравнительная оценка ключевых показателей: инвестиционные затраты, текущие затраты, рентабельность, срок окупаемости.
Задания на оценку эффективности маркетинговой деятельности в социальных сетях, на выявления факторов, влияющих на количество подписчиков, построение прогнозов количества подписчиков, построение прогнозов прибылей от деятельности в социальных сетях, оценка эффективности рекламы.
Задание на анализ юзабилити сайтов социальных сетей и источников монетизации. Оценка рентабельности предложенных аккаунтов в социальных сетях.
2  rating Задание на сравнительный анализ различных ГИС с учетом экономических аспектов. 0-100
Задание на проведение сравнительного анализа юзабилити различных платформ и сервисов для анализа больших данных.
Задание на анализ банковских приложений Казахстана: достоинства, недостатки, удобство использования, формирование доходов, затрат и прибылей.
Задание на экономическую оценку эффективности цифрового проекта.
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Цифровая трансформация и ее влияние на экономику
  • Основы цифрового бизнеса
  • Корпоративные веб-сайты и порталы
  • Электронная коммерция (торговля)
  • Цифровой маркетинг
  • Маркетинговые исследования в интернете
  • Реинжиниринг бизнеса на основе глобальных цифровых технологий
  • Информационно-аналитические и когнитивные технологии и сервисы в цифровом бизнесе
  • Электронные платежные системы
  • Оценка цифровых бизнес проектов
  • Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия
  • Электронное правительство
  • Информационно-коммуникационные технологии в таможне, образовании, недвижимости, финансах и других сферах жизнедеятельности человека
  • Экономика цифрового бизнеса
  • Оценка экономического и финансового состояния предприятия электронного бизнеса
Key reading
  • 1. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 176 c.
  • 2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2015. – 335 с.
  • 3. Голик В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2017. - 160 c.
  • 4. Карр Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 c.
  • 5. Коэн Дэвид Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей / Дэвид Коэн , Брэд Фелд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 344 c.
  • 6. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224 c.
  • 7. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей / Н.В. Пластинина. - М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 160 c.
  • 8. Цифровой бизнес: учебник/ под науч. ред. О.В. Китовой. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 418с. - (Высщее образование: Магистратура).
  • 9. Pierre,Bijaoui MicrosoftВ® Exchange Server 2003 Scalability with SP1 and SP2 / Pierre Bijaoui. - Москва: ИЛ, 2016. - 600 c.
  • 10. Медведева, М. А. Электронный бизнес. Часть 1 : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-1793-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 11. Электронный бизнес. Ч.2 = Electronic business. 2nd part : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев, С. С. Парушева, К. Ц. Несторов ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-7996-2134-6 (ч.2), 978-5-7996-1792-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 12. Курчеева, Г. И. Информационное и программное обеспечение электронного бизнеса : учебное пособие / Г. И. Курчеева, М. А. Бакаев, В. А. Хворостов. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 107 c. — ISBN 978-5-7782-3500-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 13. Смирнов, С. Н. Электронный бизнес / С. Н. Смирнов. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 236 c. — ISBN 978-5-93700-064-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 14. Кудряшов, А. А. Электронный бизнес : учебное пособие / А. А. Кудряшов. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. — 175 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 15. Гаврилов, Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л. П. Гаврилов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 592 c. — ISBN 978-5-91359-065-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 16. Цифровая экономика. Бизнес-процессы электронной таможни : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», и направлению подготовки «Экономика» / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев [и др.] ; под редакцией В. Б. Мантусова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 416 c. — ISBN 978-5-238-03345-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 17. Сизова, О. В. Управлять электронным предприятием легко. Построй свой бизнес в Интернете / О. В. Сизова, О. П. Смирнова. — Москва, Алматы : Ай Пи Ар Медиа, EDP Hub (Идипи Хаб), 2023. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-2170-9, 978-601-81002-2-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Further reading
  • 1. Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие./Д.Я. Куатова. - Алматы, 2015. - 384 с.
  • 2. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2015. – 608с.:
  • 3. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистрантов/О.К. Ойнер. - М.-: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с. - Серия: Магистр.
  • 4. А.А.Алимбаев, Б.С.Битенова, 57-69 / Экономика: стратегия и практика, № 1 (14), 2019 г. Цифровая экономика: особенности формирования и тенденции развития
  • 5. «Бизнес Бастау» жобасы аясында кәсіпкерлік негіздерін оқыту бойынша оқу құралы / «Атамекен» ҰКП. – Астана: «Шаңырақ-Медиа» ЖШС, 2018, – 250 б