Web технологии
内容描述: Изучение основных принципов организации и функционирования глобальных сетей, назначения и характеристик основных сервисов, архитектуры сети Интернет, сетевых протоколов, организации распределенных структур. Приобретение навыков проектирования Web – сайтов, работа со скриптами, фреймворками, языками разметки и каскадными таблицами стилей.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью настоящей дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными WWW технологиями, методами и инструментальными средствами, сопровождающих бизнес процессы.
Задача
- познакомить с базовыми концепциями и приемами web-программирования;
- приобрести навыки в использовании современных языков программирования для создания web-ресурсов;
- развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
- теоретические основы функционирований Web-сети
- основные подходы к разработке web-приложений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- разрабатывать Web-приложения с использованием HTML, CSS, Javascript
Результат обучения: формирование суждений
- формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Результат обучения: коммуникативные способности
- навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках проектов и других видов деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки обучения, способствующие самостоятельному приобретению и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения: информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой; проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 1 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
Практическая работа 6 | ||
Практическая работа 7 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Web-технологии: общие положения, виды. Сеть Интернет и ее принципы организации. Передача данных в компьютерных сетях
- Язык описания документов HTML. Структура документа. Теги. Основные элементы языка. Форматирование.
- Каскадные таблицы стилей CSS. CSS-свойства, используемые для оформления текста. Блочная модель. Управление типами элементов. Позиционирование.
- Формы HTML.
- Основы языка программирования JavaScript. Типы данных. Операторы. Конструкции языка JavaSctipt. Функции.
- Объекты языка JavaScript. Объектная модель документа. Событийная модель.
- Библиотека JQuery. Подключение, структура библиотеки. Пользовательские интерфейсы и плагины JQuery
- Протокол HTTP. Принципы работы веб-сервера. Заголовки HTTP
- Основы языка XML. Создание XML-документов. Элементы, атрибуты. Сущности. Связывание документов XML
- PHP.
- Онтология. Semantic Web.
Основная литература
- Р. Никсон "Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5". - Питер, 2019 г
- Джон Дакетт. Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка. - Эксмо, 2020 г.
- Никольский А. П., Кириченко А. В., Дубовик Е. В. Web на практике. CSS, HTML, JavaScript, MySQL, PHP для fullstack-разработчиков. - «Наука и Техника», 2021
- Карпов А. Е. Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов. - Москва, 2022
Дополнительная литература
- Шкляр Л., Розен Р. Архитектура веб-приложений – Эксмо, 2010
- Роббинс Дж. Н. Веб-дизайн для начинающих. HTML, CSS, JavaScript и веб-графика. - «Издательская группа BHV», 2021