Web технологии

Уркумбаева Алия Муратовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение основных принципов организации и функционирования глобальных сетей, назначения и характеристик основных сервисов, архитектуры сети Интернет, сетевых протоколов, организации распределенных структур. Приобретение навыков проектирования Web – сайтов, работа со скриптами, фреймворками, языками разметки и каскадными таблицами стилей.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью настоящей дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными WWW технологиями, методами и инструментальными средствами, сопровождающих бизнес процессы.
Задача
  • познакомить с базовыми концепциями и приемами web-программирования;
  • приобрести навыки в использовании современных языков программирования для создания web-ресурсов;
  • развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
  • теоретические основы функционирований Web-сети
  • основные подходы к разработке web-приложений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать Web-приложения с использованием HTML, CSS, Javascript
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках проектов и других видов деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки обучения, способствующие самостоятельному приобретению и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения: информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой; проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
2  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 1 0-100
Практическая работа 5
Практическая работа 6
Практическая работа 7
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Web-технологии: общие положения, виды. Сеть Интернет и ее принципы организации. Передача данных в компьютерных сетях
  • Язык описания документов HTML. Структура документа. Теги. Основные элементы языка. Форматирование.
  • Каскадные таблицы стилей CSS. CSS-свойства, используемые для оформления текста. Блочная модель. Управление типами элементов. Позиционирование.
  • Формы HTML.
  • Основы языка программирования JavaScript. Типы данных. Операторы. Конструкции языка JavaSctipt. Функции.
  • Объекты языка JavaScript. Объектная модель документа. Событийная модель.
  • Библиотека JQuery. Подключение, структура библиотеки. Пользовательские интерфейсы и плагины JQuery
  • Протокол HTTP. Принципы работы веб-сервера. Заголовки HTTP
  • Основы языка XML. Создание XML-документов. Элементы, атрибуты. Сущности. Связывание документов XML
  • PHP.
  • Онтология. Semantic Web.
Основная литература
  • Р. Никсон "Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5". - Питер, 2019 г
  • Джон Дакетт. Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка. - Эксмо, 2020 г.
  • Никольский А. П., Кириченко А. В., Дубовик Е. В. Web на практике. CSS, HTML, JavaScript, MySQL, PHP для fullstack-разработчиков. - «Наука и Техника», 2021
  • Карпов А. Е. Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов. - Москва, 2022
Дополнительная литература
  • Шкляр Л., Розен Р. Архитектура веб-приложений – Эксмо, 2010
  • Роббинс Дж. Н. Веб-дизайн для начинающих. HTML, CSS, JavaScript и веб-графика. - «Издательская группа BHV», 2021