Computerized Accounting

Nurekenova Elvira Sobetollaevna

The instructor profile

Description: The course is devoted to theoretical and practical aspects of computerization of accounting, including students' mastery of accounting methods in the program "1 C: Enterprise 8. Accounting for Kazakhstan". He considers the preparation of the system for operation, the entry of initial balances, the specifics of accounting for cash, wages, stocks, fixed assets and intangible assets, etc.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Сформировать у студентов теоретические знания, практические умения и навыки по выполнению учетных операций в режиме автоматизированной обработки информации с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Objective
  • Изучение теоретических основ компьютеризации бухгалтерского учета
  • Освоение практических навыков компьютеризации бухгалтерского учета с помощью программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать четкое представление о месте дисциплины «Компьютеризация бухгалтерского учета» среди других экономических дисциплин, ее сущности, целях, предмете и методе
  • Знать отличия компьютерной обработки данных бухгалтерского учета от неавтоматизированной
  • Знать возможности программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применение полученных знаний по компьютеризации бухгалтерского учета с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана» для повышения эффективности учетных работ на предприятии
Learning outcome: formation of judgments
  • Умение правильно выполнять учетные операции с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана» для проведения анализа и повышения эффективности работы хозяйствующего субъекта
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Владение навыками расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Teaching methods

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- выполнение практических заданий.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Ответы на вопросы семинара 0-100
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Индивидуальное задание
Выполнение практических заданий в программе
Тестирование
2  rating Выполнение практических заданий в программе 0-100
Выполнение практических заданий в программе
Ответы на вопросы семинара
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Индивидуальное задание
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Экзамен (итоговый контроль) Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Цель и задачи компьютеризации бухгалтерского учета
  • Базовые понятия программы «1С: Предприятие 8
  • Ввод начальных сведений и входящих остатков в программе «1С: Предприятие 8
  • Ручной и автоматизированный ввод проводок в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет денежных средств в кассе в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет денег на расчетном счете в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет расчетов с подотчетными лицами в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет заработной платы в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет материалов в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет товаров в программе «1С: Предприятие 8
  • Общие документы по учету запасов в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет основных средств в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет нематериальных активов в программе «1С: Предприятие 8
  • Отчетность в программе «1С: Предприятие 8
Key reading
  • Картамысова Р.С. 1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана. Самоучитель. - Алматы: LEM (Лем), 2017. – 116 с.
  • 1 С: Предприятие 8.3. Конфигурация «Бухгалтерский учет для Казахстана». Руководство по ведению учета (описание типовой конфигурации). - Москва: 1С, 2018
  • Кацуба О.Б., Фадеева Е.А. 1 С: Бухгалтерия 8.0: Практический самоучитель. – М.: Альфа – пресс, 2017
  • Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1 С: Бухгалтерия. – М.: Академия, 2019
  • Алешкина Е.В., Крылов Г.М. Практикум по 1С: Предприятие 8. – М.: Центр Профессионал, 2018
  • Гилев Е.М., Насипов Ф.М. Полный курс по 1С: Бухгалтерии 8 – редакции 3.0. – М.: 1С-Паблишинг, 2019.
Further reading
  • Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учет и финансовой отчетности» № 234 - III от 28.02.2007 г.
  • Правила ведения бухгалтерского учета: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от от 14 октября 2011 года № 1172 (с изменениями и дополнениями).
  • Типовой план счетов: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23.05.2007, № 185. (с изменениями и дополнениями)
  • Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50.