Assessment of business
Description: The studied discipline contains the basic concepts of evaluation, regulation of evaluation activities. Takes into account the time estimate of cash flows required for the above information and business valuation methods. Specifies the features of the assessment during restructuring, investment, liquidation of a business (enterprise), determining the value of the object of study, taking into account all factors of a particular economic situation.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Формирование комплекса знаний по оценке бизнеса объекта исследования (с учетом формы собственности и отраслевой, территориальной привязки).
Objective
- Овладеть знаниями и получить навыки оценки бизнеса объекта исследования.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать принципы и методы доходного, рыночного и затратного подходов к оценке стоимости бизнеса.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь определять стоимость бизнеса различными подходами и методами.
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь обосновывать применение доходного, сравнительного и затратного подходов, согласовать итоговую стоимость объекта.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь организовывать работу по оценке бизнеса.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Получить навыки работы с законодательной, нормативной и аналитической информацией.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Поэтапное выполнение индивидуального задания | ||
Контрольный срез выполнения индивидуального задания | ||
2 rating | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Поэтапное выполнение индивидуального задания | ||
Защита индивидуального .задания | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Основы формирования системы оценки стоимости бизнеса
- Методологические основы оценки стоимости предприятия
- Информационная база оценки стоимости предприятия
- Риск при оценке бизнеса: понятие, классификация, учёт
- Подходы к оценке стоимости бизнеса
- Оценка денежных потоков во времени
- Оценка стоимости контрольного и неконтрольного пакетов акций
- Оценка бизнеса в конкретных целях
- Доходный подход к оценке стоимости бизнеса (предприятия): метод дисконтирования денежных потоков
- Доходный подход к оценке стоимости бизнеса (предприятия): метод капитализации прибыли
- Сравнительный подход к оценке бизнеса: метод рынка капитала (компании-аналога)
- Сравнительный подход к оценке бизнеса: метод сделок и метод отраслевых коэффициентов
- Затратный подход к оценке стоимости бизнеса: метод чистых активов
- Затратный подход к оценке стоимости бизнеса: метод ликвидационной стоимости
- Согласование данных в итоговую оценку стоимости бизнеса (предприятия)
Key reading
- 1 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. - М.: Проспект, 20015.
- 2 Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. / Коупленд Т.И. и др. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015.
- 3 Есипов В.Е. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 20015.
- 4 Ефимова О.В. Оценка бизнеса. - М.: Бухучет, 20016.
- 5 Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2016.
- 6 Оценка бизнеса / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А.- М.: Финансы и статистика, 2016.
- 7 Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия. - Алматы, 2015.
- 8 Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА, 2015.
- 9 Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия: М.: ИП Дашков и Ко, 2015.
- 10 Гукова А.В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса для менеджеров. - М.: Омега-Л, 2014.
- 11 Щербаков В.А. и др. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Омега-Л, 2015.
- 12 Просветов Г.И. Оценка бизнеса: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2014.
- 13 Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2011.
- 14 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М., 2013.
Further reading
- 1 Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
- 2 Дюсембаев К.Ш., Егембердиева С.Ш., Дюсембаева З.К. Аудит и анализ финансовой отчетности. – Алматы: «Каржы – каражат», 2014.
- 3 Попков В.П. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учеб. пособие для вузов / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. – СПб: Питер, 2014.
- 4 Ольве Н-Г., Рой Ж., Ветгер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. - М.: Вильяме, 2014.
- 5 Пратг Ш., Фишмен Дж., Гриффит К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. - М.: Квипто-Консалтинг, 2015.
- 6 Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2014.