Техника финансового анализа
内容描述: Дисциплина «Техника финансового анализа» дает представление о финансовом анализе как о системе знаний о методах исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Способствует выработке компетенций в области использования полученных в ходе анализа результатов для обоснования решений, направленных на финансовое оздоровление предприятия
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Курсовая работа |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у студентов знаний и навыков финансового анализа деятельности предприятия, оценки текущего финансового состояния объекта и ожидаемых перспектив его развития для принятия управленческих решений.
Задача
- Задачи курса сводятся к приобретению нового знания теоретических основ по проблемам анализа вообще и финансового, в частности,изучению содержания основных категорий финансового анализа, усвоению основных приемов и критериев анализа, приобретению навыков аналитических расчетов для использования их в практике финансовой работы на предприятии.
Результат обучения: знание и понимание
- места финансового анализа в общей системе управления финансами; предмета, объекта и методов финансового анализа; видов финансового анализа, его информационной основы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки: - выполнения практических расчетов по анализу финансовой отчетности, в том числе расчетов финансовых коэффициентов; - обоснования мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий;. - составления отчета по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана; Умение: разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати; анализировать результаты производственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала; осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств; давать экономическую интерпретацию полученных в ходе финансового анализа результатов и использовать их для выработки мероприятий, направленных на повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшение финансового состояния предприятия в целом.
Результат обучения: формирование суждений
- способность на основании проведенного финансового анализа составлять суждение о финансовом положении предприятия, давать экономическую интерпретацию полученных в ходе финансового анализа результатов и использовать их для выработки мероприятий, направленных на повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшение финансового состояния предприятия в целом
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, стремление к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Работа на практических занятиях, решение задач | ||
Работа на практических занятиях, решение задач | ||
Коллоквиум | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Работа на практических занятиях, решение задач | 0-100 |
Устный опрос | ||
Работа на практических занятиях, решение задач | ||
Коллоквиум | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Устный опрос | присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара. | присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы | студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ | присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Работа на практических занятиях, решение задач | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок | Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов | Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Коллоквиум | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Финансовый анализ в системе финансового управления. Сущность финансового анализа. Цели и задачи анализа. Функции финансового анализа, его отличительные особенности, принципы проведения
- Информационная база финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. Финансовая отчетность предприятия. Элементы финансовой отчетности. Основополагающие принципы составления финансовой отчетности.
- Методы финансового анализа. Чтение. Горизонтальный и вертикальный анализ. Трендовый анализ. Сравнительный анализ. Факторный анализ. Коэффициентный анализ.
- Экспресс-анализ финансовой отчетности
- Оценка финансового состояния предприятия на основе углубленного анализа
- Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
- Анализ финансовой устойчивости
- Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия
- Анализ рыночной активности предприятия
- Анализ безубыточности
- Анализ вероятности банкротства
Основная литература
- Техника финансового анализа в контексте антикризисного управления предприятием: Учебное пособие/ О.В.Куур, Р.А. Костырко. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2019. – 170 с.
- Успенская И.Н. Финансовый анализ : учебное пособие / Успенская И.Н., Русин Н.М.. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2017. — 248 c. — ISBN 978-5-906912-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74747.html (дата обращения: 13.09.2024).
- Соколова А.А. Финансовый анализ (продвинутый уровень) : практикум / Соколова А.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66126.html
- Якимова В.А. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ / Якимова В.А.. — Благовещенск : Амурский государственный университет, 2018. — 258 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103928.html (дата обращения: 13.09.2024).
- Финансовый анализ : учебное пособие / Б. С. Утибаев, Р. М. Жунусова, Г. Б. Утибаева, А. К. Байдаков ; под редакцией Б. С. Утибаева. — Астана : Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2016. — 329 c. — ISBN 978-9965-570-89-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/127627.html
- Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 639 c. — ISBN 978-5-238-01251-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
- Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.)
- Национальные стандарты финансовой отчетности (редакция 2018 г.) // www.minfin.kz
- Международные стандарты финансовой отчетности // https://uchet.kz/standarts/msfo/index.php?SECTION_ID=7530