Техника финансового анализа

Байтикенова Гульжан Альпековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина «Техника финансового анализа» дает представление о финансовом анализе как о системе знаний о методах исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Способствует выработке компетенций в области использования полученных в ходе анализа результатов для обоснования решений, направленных на финансовое оздоровление предприятия

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Курсовая работа

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов знаний и навыков финансового анализа деятельности предприятия, оценки текущего финансового состояния объекта и ожидаемых перспектив его развития для принятия управленческих решений.
Задача
  • Задачи курса сводятся к приобретению нового знания теоретических основ по проблемам анализа вообще и финансового, в частности,изучению содержания основных категорий финансового анализа, усвоению основных приемов и критериев анализа, приобретению навыков аналитических расчетов для использования их в практике финансовой работы на предприятии.
Результат обучения: знание и понимание
  • места финансового анализа в общей системе управления финансами; предмета, объекта и методов финансового анализа; видов финансового анализа, его информационной основы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Навыки: - выполнения практических расчетов по анализу финансовой отчетности, в том числе расчетов финансовых коэффициентов; - обоснования мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий;. - составления отчета по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана; Умение: разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати; анализировать результаты производственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта; анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала; осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств; давать экономическую интерпретацию полученных в ходе финансового анализа результатов и использовать их для выработки мероприятий, направленных на повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшение финансового состояния предприятия в целом.
Результат обучения: формирование суждений
  • способность на основании проведенного финансового анализа составлять суждение о финансовом положении предприятия, давать экономическую интерпретацию полученных в ходе финансового анализа результатов и использовать их для выработки мероприятий, направленных на повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшение финансового состояния предприятия в целом
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, стремление к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Работа на практических занятиях, решение задач
Работа на практических занятиях, решение задач
Коллоквиум
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Работа на практических занятиях, решение задач 0-100
Устный опрос
Работа на практических занятиях, решение задач
Коллоквиум
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Устный опрос присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара. присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Работа на практических занятиях, решение задач выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Коллоквиум обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Финансовый анализ в системе финансового управления. Сущность финансового анализа. Цели и задачи анализа. Функции финансового анализа, его отличительные особенности, принципы проведения
  • Информационная база финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. Финансовая отчетность предприятия. Элементы финансовой отчетности. Основополагающие принципы составления финансовой отчетности.
  • Методы финансового анализа. Чтение. Горизонтальный и вертикальный анализ. Трендовый анализ. Сравнительный анализ. Факторный анализ. Коэффициентный анализ.
  • Экспресс-анализ финансовой отчетности
  • Оценка финансового состояния предприятия на основе углубленного анализа
  • Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
  • Анализ финансовой устойчивости
  • Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия
  • Анализ рыночной активности предприятия
  • Анализ безубыточности
  • Анализ вероятности банкротства
Основная литература
  • Техника финансового анализа в контексте антикризисного управления предприятием: Учебное пособие/ О.В.Куур, Р.А. Костырко. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2019. – 170 с.
  • Успенская И.Н. Финансовый анализ : учебное пособие / Успенская И.Н., Русин Н.М.. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2017. — 248 c. — ISBN 978-5-906912-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74747.html (дата обращения: 13.09.2024).
  • Соколова А.А. Финансовый анализ (продвинутый уровень) : практикум / Соколова А.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66126.html
  • Якимова В.А. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ / Якимова В.А.. — Благовещенск : Амурский государственный университет, 2018. — 258 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103928.html (дата обращения: 13.09.2024).
  • Финансовый анализ : учебное пособие / Б. С. Утибаев, Р. М. Жунусова, Г. Б. Утибаева, А. К. Байдаков ; под редакцией Б. С. Утибаева. — Астана : Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2016. — 329 c. — ISBN 978-9965-570-89-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/127627.html
  • Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 639 c. — ISBN 978-5-238-01251-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.)
  • Национальные стандарты финансовой отчетности (редакция 2018 г.) // www.minfin.kz
  • Международные стандарты финансовой отчетности // https://uchet.kz/standarts/msfo/index.php?SECTION_ID=7530