Анализ хозяйственной деятельности

Краузе Нина Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина дает системные знания по теории экономического анализа, управленческому и финансовому анализу деятельности на уровне хозяйствующих субъектов. Изучаются приемы анализа и техника проведения аналитических расчетов; содержание и методика проведения управленческого анализа, финансового анализа. В результате изучения курса систематизируется во взаимосвязи экономическая информация, формируется логика экономического мышления и анализа.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • 1. Освоение функции менеджмента по анализу производственно-финансовой деятельности предприятия для обоснования принятия управленческих решений
Задача
  • Формирование компетенций: владение логикой экономического мышления и анализа, систематизации и взаимосвязи экономической информации; способность применять на практике технику аналитических расчетов; выработка научно-обоснованных рекомендаций для обоснования принятия управленческих решений.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Использовать теоретические знания в области методологии, метода и методики экономического анализа деятельности предприятий; причинно-следственные связи, возникающие как результат деятельности организации, а также их количественная оценка, представления об основах планирования и анализа себестоимости продукции и услуг, освоения теоретических знаний диагностирования экономического и финансового состояния предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь детализировать, систематизировать и моделировать экономические явления и процессы; использовать информационную базу для анализа, содержащуюся в бухгалтерской, статистической, управленческой отчетности; обосновывать и принимать управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения аналитических задач в новых незнакомых условиях, путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации. Уметь креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь реализовывать навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме. Быть готовым к преподаванию экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня. Уметь работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получить навыки выбора и применения методов и приемов экономического анализа в соответствии с поставленными целями; навыки сбора и подготовки к анализу исходных информационных данных на предприятии; уметь проводить расчет факторного анализа результирующих показателей; уметь обобщать и оценивать результаты деятельности предприятия; выявлять и прогнозировать существующих и потенциальных проблем; разрабатывать конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности использования производственного потенциала и финансовых ресурсов предприятия; производить практический расчет себестоимости продукции в разных системах калькуляций и для различных отраслей.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Используемые основные технологии:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Предмет и задачи курса. Экономический анализ (ЭА) как наука и как практика. Общая цель ЭА. Структура дисциплины. Роль анализа хозяйственной деятельности предприятия в управлении на предприятии. Определение предмета и основных актуальных задач ЭА. Организация и информационное обеспечение экономического анализа. Виды экономического анализа, их содержание.
  • Основные приемы экономического анализа. Традиционные методы ЭА. Основы функционально-стоимостного анализа.
  • Детерминированные методы факторного анализа. Стохастические методы ЭА. Интуитивные (экспертные) методы. Методы комплексной оценки ХДП.
  • Общий анализ объёма, ассортимента, структуры продукции и ритмичности производства. Последовательность и методика проведения факторного анализа производственной программы. Анализ объёма реализации продукции. 6. Анализ технического и организационного уровня производства предприятия. Анализ технического уровня производства: состояние техники, состояние технологии. Уровень организации труда. Уровень организации производства.
Основная литература
  • 1 Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016 2 Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. - М.:Финансы и статистика , Инфра-М, 2017 3 Маркин Ю.П. Экономический анализ. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012 4 Пласкова Н.С. Экономический анализ.: 8Учебник/ Пласкова Н.С.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЭКСМО, 2010 5 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2018 6 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В.Савицкая . – 13-е издание. – МН.: Новое знание, 2011
  • 7 Оралбаева Ж.З., Арыстамбаева А.З. Экономикалық талдау негіздері:оқу құралы. Алматы 2016ж.
Дополнительная литература
  • 8 Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – Алматы: LEM, 2011 8 Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: учебник.- 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017