Налоги и налогообложение
Beschreibung: Дисциплина позволяет сформировать у студентов комплекс знаний о теоретических и методологических основах действующей системы налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, функциях и видах действующих в стране налогов и других обязательных платежей в бюджет, получить практические навыки расчета основных видов налогов, заполнения налоговой отчетности
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Экономика предприятия
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса «Налоги и налогообложение» является получение студентами комплексного предоставления совокупности знаний по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия.
Задача
- - изучение вопросов теории налогообложения;
- - изучение функций налогов;
- - познание методики исчисления налогов;
- -умение анализировать современные проблемы в области налогообложения и находить направления их решения;
- -освоение практики функционирования налоговой системы Республики Казахстан;
- -развитие навыков аналитического мышления, а также возможности применения полученных знаний для минимизации налогов, подлежащих к уплате в бюджет;
- - умение практически применить полученные знания.
Результат обучения: знание и понимание
- знание сущности, функций и принципов налогообложения;
- понимание структуры и элементов налоговой системы;
- знание видов налогов и обязательных платежей, их особенностей и роли в экономике;
- понимание нормативно-правовой базы налогообложения в Республике Казахстан;
- знание современных тенденций развития налоговой политики и администрирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение применять нормы налогового законодательства при решении практических задач;
- способность рассчитывать основные виды налогов и составлять налоговую отчётность;
- использование знаний о налоговой системе для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- умение интерпретировать изменения в налоговой политике и учитывать их в профессиональной деятельности;
- применение теоретических знаний для оценки налоговой нагрузки и выработки управленческих решений.
Результат обучения: формирование суждений
- способность критически оценивать налоговую систему и её влияние на экономику;*
- умение формировать аргументированные выводы по вопросам налогообложения;
- способность сопоставлять различные виды налогов и их воздействие на деятельность предприятий;
- умение оценивать последствия изменений налоговой политики для бизнеса и общества;
- способность вырабатывать собственное мнение по проблемам и перспективам развития налоговой системы.
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение ясно и аргументированно излагать профессиональные позиции по вопросам налогообложения;*
- способность эффективно взаимодействовать с коллегами, налоговыми органами и представителями бизнеса;
- навыки делового общения при обсуждении и решении налоговых вопросов;
- умение презентовать результаты анализа налоговых процессов в устной и письменной форме;
- способность работать в команде при решении практических кейсов и проектных заданий.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность к самостоятельному изучению и интерпретации изменений налогового законодательства;
- умение находить, отбирать и критически оценивать информацию по вопросам налогообложения;
- навыки использования современных образовательных и цифровых технологий для углубления знаний;
- способность к непрерывному профессиональному развитию в сфере налогообложения;
- умение адаптироваться к изменениям налоговой практики и законодательной базы.
Lehrmethoden
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа;
модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Устный опрос | 0-100 |
Устный опрос | ||
Решение задач | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум/тестирование | ||
2 Bewertung | Презентация | 0-100 |
Презентация | ||
Дискуссия | ||
Дискуссия | ||
Тестирование/Коллоквиум | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность налогов и налогообложения. Система налогов и других обязательных платежей в бюджет в Республике Казахстан
- Участники налоговых отношений. Налоговое обязательство
- Налоговый учет и учетная документация. Налоговые формы.
- Корпоративный подоходный налог. Индивидуальный подоходный налог. Социальный налог
- Налог на добавленную стоимость. Акцизы
- Налог на транспортные средства. Земельный налог
- Налог на имущество. Налог на игорный бизнес. Единый земельный налог
- Специальные налоговые режимы
- Другие обязательные платежи в бюджет. Сборы. Государственная пошлина. Платы
- Налоговое администрирование
- Налоговые проверки. Административная ответственность. Обжалование результатов проверки
Основная литература
- Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.02.2024 г.)
- Бурамбаева А. К. Налоги и налогообложение. Учебное пособие., Астана, 2010 г.
- Сигарев М.И. Налоги и налогообложение в Казахстане. Учебное пособие., Алматы, 2008 г.
- Нурумов А.А., Бекболсынова А.С. Налоги и налогообложение. Учебник., Астана 2009г.
- Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — Москва : КНОРУС, 2018. — 494 с.
- Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c.
- Качур, О.В. Налоги и налогообложение (для бакалавров) / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
Дополнительная литература
- pro1c.kz
- «e-Salyq Azamat»
- https://cabinet.salyk.kz/