Taxes and Taxation

Islyam Gulnara Islyamovna

The instructor profile

Description: The discipline allows students to form a complex of knowledge about the theoretical and methodological foundations of the current taxation system as an effective method of state regulation of the economy, the functions and types of taxes and other mandatory payments to the budget in the country, to gain practical skills in calculating the main types of taxes, filling out tax reports

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью курса «Налоги и налогообложение» является получение студентами комплексного предоставления совокупности знаний по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия.
Objective
  • - изучение вопросов теории налогообложения;
  • - изучение функций налогов;
  • - познание методики исчисления налогов;
  • -умение анализировать современные проблемы в области налогообложения и находить направления их решения;
  • -освоение практики функционирования налоговой системы Республики Казахстан;
  • -развитие навыков аналитического мышления, а также возможности применения полученных знаний для минимизации налогов, подлежащих к уплате в бюджет;
  • - умение практически применить полученные знания.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знание сущности, функций и принципов налогообложения;
  • понимание структуры и элементов налоговой системы;
  • знание видов налогов и обязательных платежей, их особенностей и роли в экономике;
  • понимание нормативно-правовой базы налогообложения в Республике Казахстан;
  • знание современных тенденций развития налоговой политики и администрирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • умение применять нормы налогового законодательства при решении практических задач;
  • способность рассчитывать основные виды налогов и составлять налоговую отчётность;
  • использование знаний о налоговой системе для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • умение интерпретировать изменения в налоговой политике и учитывать их в профессиональной деятельности;
  • применение теоретических знаний для оценки налоговой нагрузки и выработки управленческих решений.
Learning outcome: formation of judgments
  • способность критически оценивать налоговую систему и её влияние на экономику;*
  • умение формировать аргументированные выводы по вопросам налогообложения;
  • способность сопоставлять различные виды налогов и их воздействие на деятельность предприятий;
  • умение оценивать последствия изменений налоговой политики для бизнеса и общества;
  • способность вырабатывать собственное мнение по проблемам и перспективам развития налоговой системы.
Learning outcome: communicative abilities
  • умение ясно и аргументированно излагать профессиональные позиции по вопросам налогообложения;*
  • способность эффективно взаимодействовать с коллегами, налоговыми органами и представителями бизнеса;
  • навыки делового общения при обсуждении и решении налоговых вопросов;
  • умение презентовать результаты анализа налоговых процессов в устной и письменной форме;
  • способность работать в команде при решении практических кейсов и проектных заданий.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • способность к самостоятельному изучению и интерпретации изменений налогового законодательства;
  • умение находить, отбирать и критически оценивать информацию по вопросам налогообложения;
  • навыки использования современных образовательных и цифровых технологий для углубления знаний;
  • способность к непрерывному профессиональному развитию в сфере налогообложения;
  • умение адаптироваться к изменениям налоговой практики и законодательной базы.
Teaching methods

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа;

модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Устный опрос 0-100
Устный опрос
Решение задач
Решение задач
Коллоквиум/тестирование
2  rating Презентация 0-100
Презентация
Дискуссия
Дискуссия
Тестирование/Коллоквиум
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Сущность налогов и налогообложения
  • Участники налоговых отношений
  • Налоговый учет и учетная документация
  • Корпоративный подоходный налог
  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на транспортные средства
  • Налог на имущество
  • Специальные налоговые режимы
  • Другие обязательные платежи в бюджет
  • Налоговое администрирование
  • Налоговые проверки
Key reading
  • Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2022 г.)
  • Бурамбаева А. К. Налоги и налогообложение. Учебное пособие., Астана, 2010 г.
  • Сигарев М.И. Налоги и налогообложение в Казахстане. Учебное пособие., Алматы, 2008 г.
  • Нурумов А.А., Бекболсынова А.С. Налоги и налогообложение. Учебник., Астана 2009г.
  • Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — Москва : КНОРУС, 2018. — 494 с.
  • Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c.
  • Качур, О.В. Налоги и налогообложение (для бакалавров) / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
Further reading
  • pro1c.kz
  • «e-Salyq Azamat»
  • https://cabinet.salyk.kz/