Финансирование и кредитование инвестиций
Описание: Инвестиционная деятельность предприятия определяет его успех в средне- и долгосрочной перспективе, обеспечивает высокие темпы его развития и повышение конкурентоспособности. Изучаются понятие и виды инвестиций, инвестиционная деятельность предприятия. Инвестиционный цикл, бизнес-план проекта и этапы его разработки. Статические и динамические методы оценки инвестиций. Денежный поток проекта. Анализ в условиях риска и неопределенности.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Цель преподавания курса «Финансирование и кредитование инвестиций», предполагает получение студентами комплекса экономических знаний в области инвестиционной деятельности предприятия, принятия управленческих решений в данной сфере, а также приобретение практических навыков по проектированию и оценке инвестиционных проектов, выборе способов их финансирования.
Задача
- Задача дисциплины «Финансирование и кредитование инвестиций» обеспечить теоретическую подготовку студентов в усвоении всех инвестиционно-финансовых категорий и понятий, уяснить их социально-экономическое содержание и значение.
Результат обучения: знание и понимание
- Иметь представление о различных видах инвестиций, месте и роли инвестиционной деятельности в системе управления предприятием, факторах, влияющих на принятие инвестиционных решений 2. Знать структуру и этапы осуществления инвестиционных проектов, различные методики анализа и оценки инвестиций, способы и источники финансирования проектов, методы оптимизации бюджета капиталовложений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь применить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач, стоящих перед финансовым менеджером в его деятельности по принятию инвестиционных решений
Результат обучения: формирование суждений
- практические навыки в разработке инвестиционных проектов в использовании различных методов оценки инвестиций, в рациональном выборе источников финансирования инвестиционных проектов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий при принятии решений о целесообразности финансирования проектов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Проведение оценки эффективности инновационных проектов с использованием методологических принципов и способов анализа; объективное аналитическое заключение об использовании результатов анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений.
Методы преподавания
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | 0-100 | |
| 2 рейтинг | 0-100 | |
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года № 534-IV «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности».