Введение в финансы
Beschreibung: Предметом курса является финансовая система страны, порядок распределения ВВП в интересах государства и общества. Курс включает разделы: финансы государства, финансы предприятий и финансы населения. В результате, студенты будут знать состав и структуру формируемых финансовых ресурсов и денежных фондов в различных звеньях финансовой системы, порядок и особенности их распределения и использования для удовлетворения частных и общественных потребностей.
Betrag der Credits: 4
Пререквизиты:
- Экономическая теория
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 60 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам финансов, основам функционирования бюджетной и налоговой систем, этапов бюджетного процесса РК, а также изучение теоретических основ и закономерностей формирования, распределения и организации использования государственных фондов, предназначенных для реализации функций государства и частных фондов, предназначенных для удовлетворения потребностей.
Задача
- понимать: - сущность и экономическую природу отношений по формированию, распределению и организации использования денежных фондов, обеспечивающих реализацию функций государства и удовлетворения потребностей; - состав и общий порядок формирования финансовой системы государства; - роль финансовых отношений в экономической и финансовой политике государства и их реализацию через финансовый механизм; - состав, назначение и принципы бюджетной системы государства; - цели, стадии бюджетного процесса; - значение и методы государственного регулирования экономики - состав и порядок формирования денежных фондов хозяйствующих субъектов ; - цели и принципы финансовой системы; - систему управления финансами государства и финансовым устройством; - роль и назначение внебюджетных фондов в финансовой системе государства; - роль и назначение страхового фонда при реализации функций государства; - роль и значение фондов хозяйствующего субъекта. - основные концепции формирования финансовой системы государства - основные принципы формирования бюджетной системы знать: - концептуальные основы бюджетного процесса и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения на каждой стадии бюджетного процесса. - состав и структуру налоговой системы государства, обеспечивающей формирование государственного бюджета; - организацию работы и полномочия законодательных и исполнительных органов власти в сфере финансов и финансового контроля; - законодательные акты, регулирующие процессы формирования, распределения и организации их использования денежных фондов финансовой системы; - методы государственного регулирования экономики (государственный долг, государственного заимствование) - финансовые потоки хозяйствующих субъектов, обеспечивающие выпуск товаров, работ и услуг; - особенности формирования финансов бюджетных учреждений, государственных предприятий на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, механизм предоставления государственных и бюджетных кредитов; - основные показатели оценки финансовых потоков хозяйствующих субъектов, уметь: - ориентироваться в потоке финансовой информации, изменениях нормативно-правового характера. - владеть понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов республиканского бюджета и местных финансов - оценить взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на финансы органов власти, методов и методик государственного регулирования бюджетного и налогового процессов; - анализировать информацию, формирующуюся в процессе функционирования государственных и местных финансов, обобщать данные и делать выводы; - классифицировать денежные фонды хозяйствующего субъекта (фонда активов и источников, их образования); - рассчитывать размер инвестиций в основные и оборотные средства, а также финансовых ресурсов, формируемых в результате отношений хозяйствующего субъекта; - оценивать эффективность использования денежных фондов
Результат обучения: знание и понимание
- - ориентироваться в потоке финансовой информации, изменениях нормативно-правового характера. - владеть понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов республиканского бюджета и местных финансов - оценить взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на финансы органов власти, методов и методик государственного регулирования бюджетного и налогового процессов; - анализировать информацию, формирующуюся в процессе функционирования государственных и местных финансов, обобщать данные и делать выводы; - классифицировать денежные фонды хозяйствующего субъекта (фонда активов и источников, их образования); - рассчитывать размер инвестиций в основные и оборотные средства, а также финансовых ресурсов, формируемых в результате отношений хозяйствующего субъекта; - оценивать эффективность использования денежных фондов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - знать и понимать область и сущность категории финансов, то есть системы отношений по формированию, распределению и организации использования денежных фондов, обеспечивающих реализацию функций государства и удовлетворения потребностей общества. Обладать передовыми знаниями управления этим отношениями; - применять эти знания в профессиональной деятельности; - применять на практике нормы законодательства РК в области регулирования финансовых отношений; - уметь формулировать аргументы и решать проблемы, обеспечивающие эффективность финансовых отношений - уметь обобщать и интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
Результат обучения: формирование суждений
- уметь ориентироваться в системе отношений по формированию и распределению денежных фондов при реализации функций государства и производстве товаров, работ и услуг, и адаптироваться к динамично меняющимся условиям формирования финансовых ресурсов в условиях ограниченности и неопределенности - владеет навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска
Результат обучения: коммуникативные способности
- -соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; - знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах; - ориентироваться на эти ценности в своей профессиональной деятельности - способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива - гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; адаптировать полученные знания в профессиональной деятельности; уметь находить эффективные финансовые решения при формировании и распределении ресурсов; стремиться к профессиональному и личностному росту.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Выполнение задания по тем | 0-100 |
Подготовка и защита презентаци | ||
Подготовка и защита реферата | ||
Выполнение задания по теме | ||
Коллоквиум | ||
2 Bewertung | Подготовка и защита презентации | 0-100 |
Выполнение задания по теме | ||
Подготовка и защита реферата | ||
Тестирование | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Критерии оценки в форме семинара: | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Критерии оценки практического задания (работы) | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Критерии оценки устного опроса (дискуссия): | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Критерии оценки тестовых заданий: | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Критерии оценки уровня освоения компетенций в результате промежуточного контроля: | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ Финансы как стоимостная экономическая категория, необходимость финансов, их сущность, развитие учении о финансах. Функции финансов и роль в общественном воспроизводстве. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями. Финансовые ресурсы и их источники. Участники финансовых отношений и развитие новых финансовых отношений в условиях рынка.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Содержание понятий «система финансов» и «финансовая система», их характеристика и классификация. Структура финансовой системы и принципы ее построения. Основные направления финансовой системы и роль в построении экономики рыночного хозяйства. Финансовая система Республики Казахстан.
- ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ Понятие финансовой политики, ее место в экономической и социальной политике государства. Задачи, цели и принципы финансовой поли-тики. Финансовый механизм, его содержание и структура. Взаимосвязь финансовой политики и финансового механизма. Финансовый аппарат, его структура. Понятие финансового менеджмента. финансовое планирование и прогнозирование в рыночной среде и направления совершенствования. Финансовое право, его составляющие. Финансовая деятельность государства. Финансово – правовые акты, их виды. Понятие финансового контроля, принципы, задачи, классификация финансового контроля. Органы финансового контроля.
- ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ Финансы хозяйствующих субъектов как ведущее звено финансовой системы, их роль в воспроизводственном процессе. Классификация хозяйствующих субъектов, признаки. Финансы сферы материального производства и непроизводственной сферы. Организационно-правовые аспекты деятельности хозорганов разных форм собственности. Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов. Финансовые фонды коммерческих хозяйствующих субъектов. Источники финансирования производственных фондов. Характеристика некоммерческой деятельности, ее виды. Источники и принципы финансирования организации и учреждений.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ Экономическая и социальная деятельность государства. Понятие государственных финансов, их место и роль в системе финансовых отношений. Состав государственных финансов и их звеньев. Состав и структура государственных доходов. Классификация государственных доходов. Понятие государственных расходов, принципы их организации. Классификация государственных расходов. Финансовые резервы и их значение для экономики страны.
- НАЛОГИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ Сущность налогов как инструмента государственного регулирования и их понятие в условиях рыночных отношений. Налоговая система, основные требования к ее построению. Налоговая система РК. Работа Налоговой службы. Этапы реформирования налоговой системы. Классификация налогов и характеристика основных видов. Элементы налога. Косвенные и прямые налоги. Специальные платежи и налоги недропользователей. Налоги на собственность их назначение и роль в доходах местных бюджетов. Сборы пошлины и платы. Специальные налоговые режимы.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ Экономическая сущность и роль государственного бюджета. Доходы государственного бюджета, их состав и структура. Особенности расходов бюджета в экономике рыночного типа. Бюджетная система и бюджетное устройство. Принцип построения бюджетной системы и ее правовые основы. Бюджетная классификация, бюджетный процесс, его этапы. Бюджетные программы. Сущность местных финансов, их место в составе финансовой системы. Организация финансов специальных экономических зон.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Государственные внебюджетные фонды их роль и классификация вне-бюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды: накопительный пенсионный фонд, фонд социального страхования. Внебюджетные фонды экономического назначения: инвестиционный, инновационный фонды. Национальный фонд РК, его роль.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ Сущность и значение государственного кредита. Государственный кредит в финансовой системе. Виды, формы и методы государственного кредита. Международный государственный кредит, его формы. Понятие государственного долга, его виды. Управление государственного долга. Особенности структуры государственного долга Республики Казахстан.
- ФИНАНСЫ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ Домашние хозяйства как субъекты экономической деятельности. Финансовые ресурсы домашних хозяйств. Бюджет домашних хозяйств. Доходы домашних хозяйств и их классификация. Государственное регулирование уровня жизни населения. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура. Предпринимательская деятельность граждан, ее виды. Распределение дохода от предпринимательской деятельности.
- СТРАХОВАНИЕ Экономические и социальные основы страхования. Страховые фонды, методы их образования и направления и использования. Необходимость социального страхования. Фонды социального страхования, принципы их формирования и использования. Классификация имущественного и личного страхования. Организация и участники страхового рынка.
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Понятие государственного финансового регулирования, его необходимость. Макроэкономическое равновесие и финансы. Варианты фискальной политики. Финансы в теориях экономического регулирования. Влияние налогов на рыночное равновесие.
- ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК Финансовый рынок его значение в развитии экономики. Функции финансового рынка. Структура финансового рынка и его сегменты. Типы финансовых рынков. Финансовые посредники и основные участники.
- ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Виды внешнеэкономической деятельности. Особенности внешнеэкономической деятельности РК и перспективы ее развития. Формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Формирование и использование валютных ресурсов государства, местных органов власти и управления, хозяйствующих субъектов. Платежный баланс страны, его особенности и динамика.
- ФИНАНСЫ И ИНФЛЯЦИЯ Сущность инфляции и ее взаимосвязь с финансами. Особенности инфляции спроса (потребителей) и инфляции предложения (производителей). Социально-экономические последствия инфляции. Особенности инфляции в Казахстане и влияние на финансовую стабильность. Антиинфляционная политика государства и роль финансового регулирования.
Основная литература
- 1.Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.01.2024 г.)
- 2. Сапарова Б,С, Финансовый менеджмент. Учебник.-Алматы «Экономика», 2015
- 3.Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник для вузов. – Алматы: Издательство «Экономика», 2015
- 4. Құлпыбаев С.К., Ынтықбаева С. Ж., Мельников В. Д. Қаржы. Учебник для вузов. - Алматы: «Экономика», 2015.
- 5. Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.02.2024 г.)
- 6. Казамбаева А.М. Мемлекеттік және жергілікті бюджетті бақылау: оқу құралы./ А.М. Казамбаева, — Алматы, Альманахъ, 2019-141 б
- 7. Финансы домашних хозяйств в Республике Казахстан : учебное пособие / Г.К. Курманова [и др.].. — Алматы, Москва : EDP Hub (Идипи Хаб), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-4160-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/148921.html
- 8. Кузнецова, Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит : ученое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е. И. Кузнецова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 687 c. — ISBN 978-5-238-02204-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/142656.html
- 9. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- 10. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com
- 11. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
- 12. Введение в финансы : учебное пособие / П. Б. Исахова, Р. Б. Садыкова, Г. Н. Джаксыбекова, К. А. Мадыханова. — Алматы : Алматы Менеджмент Университет, 2022. — 588 c. — ISBN 978-601-7984-99-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129640.html
Дополнительная литература
- 1. Государственный бюджет: учебное пособие - Алматы: ТОО Издательство «Фортуна Полиграф». 2019 - 324 ст
- 2. Финансы социальной сферы : монография / Г. К. Курманова, Б. Б. Суханбердина, С. А. Машанова [и др.]. — Алматы, Москва : EDP Hub (Идипи Хаб), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 522 c. — ISBN 978-5-4497-4162-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/148510.html
- 3. Майкопова Г.С. Исиргепова Д.Б. Қаржы: Оқу құралы. – Қостанай: А. Байтұрсынов атындағы ҚМУ, 2019. – 85 б
- 4. https://www.gov.kz/memleket/
- 5. Дмитриева, И. Е. Финансы : учебное пособие / И. Е. Дмитриева, Е. А. Ярошенко. — 2-е изд. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 317 c. — ISBN 978-5-4497-3762-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/143936.html