Введение в финансы

Абдрахманова Жаннур Сериковна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Предметом курса является финансовая система страны, порядок распределения ВВП в интересах государства и общества. Курс включает разделы: финансы государства, финансы предприятий и финансы населения. В результате, студенты будут знать состав и структуру формируемых финансовых ресурсов и денежных фондов в различных звеньях финансовой системы, порядок и особенности их распределения и использования для удовлетворения частных и общественных потребностей.

Betrag der Credits: 4

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 60
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам финансов, основам функционирования бюджетной и налоговой систем, этапов бюджетного процесса РК, а также изучение теоретических основ и закономерностей формирования, распределения и организации использования государственных фондов, предназначенных для реализации функций государства и частных фондов, предназначенных для удовлетворения потребностей.
Задача
  • понимать: - сущность и экономическую природу отношений по формированию, распределению и организации использования денежных фондов, обеспечивающих реализацию функций государства и удовлетворения потребностей; - состав и общий порядок формирования финансовой системы государства; - роль финансовых отношений в экономической и финансовой политике государства и их реализацию через финансовый механизм; - состав, назначение и принципы бюджетной системы государства; - цели, стадии бюджетного процесса; - значение и методы государственного регулирования экономики - состав и порядок формирования денежных фондов хозяйствующих субъектов ; - цели и принципы финансовой системы; - систему управления финансами государства и финансовым устройством; - роль и назначение внебюджетных фондов в финансовой системе государства; - роль и назначение страхового фонда при реализации функций государства; - роль и значение фондов хозяйствующего субъекта. - основные концепции формирования финансовой системы государства - основные принципы формирования бюджетной системы знать: - концептуальные основы бюджетного процесса и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения на каждой стадии бюджетного процесса. - состав и структуру налоговой системы государства, обеспечивающей формирование государственного бюджета; - организацию работы и полномочия законодательных и исполнительных органов власти в сфере финансов и финансового контроля; - законодательные акты, регулирующие процессы формирования, распределения и организации их использования денежных фондов финансовой системы; - методы государственного регулирования экономики (государственный долг, государственного заимствование) - финансовые потоки хозяйствующих субъектов, обеспечивающие выпуск товаров, работ и услуг; - особенности формирования финансов бюджетных учреждений, государственных предприятий на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, механизм предоставления государственных и бюджетных кредитов; - основные показатели оценки финансовых потоков хозяйствующих субъектов, уметь: - ориентироваться в потоке финансовой информации, изменениях нормативно-правового характера. - владеть понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов республиканского бюджета и местных финансов - оценить взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на финансы органов власти, методов и методик государственного регулирования бюджетного и налогового процессов; - анализировать информацию, формирующуюся в процессе функционирования государственных и местных финансов, обобщать данные и делать выводы; - классифицировать денежные фонды хозяйствующего субъекта (фонда активов и источников, их образования); - рассчитывать размер инвестиций в основные и оборотные средства, а также финансовых ресурсов, формируемых в результате отношений хозяйствующего субъекта; - оценивать эффективность использования денежных фондов
Результат обучения: знание и понимание
  • - ориентироваться в потоке финансовой информации, изменениях нормативно-правового характера. - владеть понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов республиканского бюджета и местных финансов - оценить взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на финансы органов власти, методов и методик государственного регулирования бюджетного и налогового процессов; - анализировать информацию, формирующуюся в процессе функционирования государственных и местных финансов, обобщать данные и делать выводы; - классифицировать денежные фонды хозяйствующего субъекта (фонда активов и источников, их образования); - рассчитывать размер инвестиций в основные и оборотные средства, а также финансовых ресурсов, формируемых в результате отношений хозяйствующего субъекта; - оценивать эффективность использования денежных фондов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - знать и понимать область и сущность категории финансов, то есть системы отношений по формированию, распределению и организации использования денежных фондов, обеспечивающих реализацию функций государства и удовлетворения потребностей общества. Обладать передовыми знаниями управления этим отношениями; - применять эти знания в профессиональной деятельности; - применять на практике нормы законодательства РК в области регулирования финансовых отношений; - уметь формулировать аргументы и решать проблемы, обеспечивающие эффективность финансовых отношений - уметь обобщать и интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь ориентироваться в системе отношений по формированию и распределению денежных фондов при реализации функций государства и производстве товаров, работ и услуг, и адаптироваться к динамично меняющимся условиям формирования финансовых ресурсов в условиях ограниченности и неопределенности - владеет навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; - знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах; - ориентироваться на эти ценности в своей профессиональной деятельности - способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива - гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; адаптировать полученные знания в профессиональной деятельности; уметь находить эффективные финансовые решения при формировании и распределении ресурсов; стремиться к профессиональному и личностному росту.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Выполнение задания по тем 0-100
Подготовка и защита презентаци
Подготовка и защита реферата
Выполнение задания по теме
Коллоквиум
2  Bewertung Подготовка и защита презентации 0-100
Выполнение задания по теме
Подготовка и защита реферата
Тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Критерии оценки в форме семинара: оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Критерии оценки практического задания (работы) оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Критерии оценки устного опроса (дискуссия): оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Критерии оценки тестовых заданий: оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Критерии оценки уровня освоения компетенций в результате промежуточного контроля: оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; - оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ Финансы как стоимостная экономическая категория, необходимость финансов, их сущность, развитие учении о финансах. Функции финансов и роль в общественном воспроизводстве. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями. Финансовые ресурсы и их источники. Участники финансовых отношений и развитие новых финансовых отношений в условиях рынка.
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Содержание понятий «система финансов» и «финансовая система», их характеристика и классификация. Структура финансовой системы и принципы ее построения. Основные направления финансовой системы и роль в построении экономики рыночного хозяйства. Финансовая система Республики Казахстан.
  • ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ Понятие финансовой политики, ее место в экономической и социальной политике государства. Задачи, цели и принципы финансовой поли-тики. Финансовый механизм, его содержание и структура. Взаимосвязь финансовой политики и финансового механизма. Финансовый аппарат, его структура. Понятие финансового менеджмента. финансовое планирование и прогнозирование в рыночной среде и направления совершенствования. Финансовое право, его составляющие. Финансовая деятельность государства. Финансово – правовые акты, их виды. Понятие финансового контроля, принципы, задачи, классификация финансового контроля. Органы финансового контроля.
  • ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ Финансы хозяйствующих субъектов как ведущее звено финансовой системы, их роль в воспроизводственном процессе. Классификация хозяйствующих субъектов, признаки. Финансы сферы материального производства и непроизводственной сферы. Организационно-правовые аспекты деятельности хозорганов разных форм собственности. Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов. Финансовые фонды коммерческих хозяйствующих субъектов. Источники финансирования производственных фондов. Характеристика некоммерческой деятельности, ее виды. Источники и принципы финансирования организации и учреждений.
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ Экономическая и социальная деятельность государства. Понятие государственных финансов, их место и роль в системе финансовых отношений. Состав государственных финансов и их звеньев. Состав и структура государственных доходов. Классификация государственных доходов. Понятие государственных расходов, принципы их организации. Классификация государственных расходов. Финансовые резервы и их значение для экономики страны.
  • НАЛОГИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ Сущность налогов как инструмента государственного регулирования и их понятие в условиях рыночных отношений. Налоговая система, основные требования к ее построению. Налоговая система РК. Работа Налоговой службы. Этапы реформирования налоговой системы. Классификация налогов и характеристика основных видов. Элементы налога. Косвенные и прямые налоги. Специальные платежи и налоги недропользователей. Налоги на собственность их назначение и роль в доходах местных бюджетов. Сборы пошлины и платы. Специальные налоговые режимы.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ Экономическая сущность и роль государственного бюджета. Доходы государственного бюджета, их состав и структура. Особенности расходов бюджета в экономике рыночного типа. Бюджетная система и бюджетное устройство. Принцип построения бюджетной системы и ее правовые основы. Бюджетная классификация, бюджетный процесс, его этапы. Бюджетные программы. Сущность местных финансов, их место в составе финансовой системы. Организация финансов специальных экономических зон.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Государственные внебюджетные фонды их роль и классификация вне-бюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды: накопительный пенсионный фонд, фонд социального страхования. Внебюджетные фонды экономического назначения: инвестиционный, инновационный фонды. Национальный фонд РК, его роль.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ Сущность и значение государственного кредита. Государственный кредит в финансовой системе. Виды, формы и методы государственного кредита. Международный государственный кредит, его формы. Понятие государственного долга, его виды. Управление государственного долга. Особенности структуры государственного долга Республики Казахстан.
  • ФИНАНСЫ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ Домашние хозяйства как субъекты экономической деятельности. Финансовые ресурсы домашних хозяйств. Бюджет домашних хозяйств. Доходы домашних хозяйств и их классификация. Государственное регулирование уровня жизни населения. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура. Предпринимательская деятельность граждан, ее виды. Распределение дохода от предпринимательской деятельности.
  • СТРАХОВАНИЕ Экономические и социальные основы страхования. Страховые фонды, методы их образования и направления и использования. Необходимость социального страхования. Фонды социального страхования, принципы их формирования и использования. Классификация имущественного и личного страхования. Организация и участники страхового рынка.
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Понятие государственного финансового регулирования, его необходимость. Макроэкономическое равновесие и финансы. Варианты фискальной политики. Финансы в теориях экономического регулирования. Влияние налогов на рыночное равновесие.
  • ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК Финансовый рынок его значение в развитии экономики. Функции финансового рынка. Структура финансового рынка и его сегменты. Типы финансовых рынков. Финансовые посредники и основные участники.
  • ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Виды внешнеэкономической деятельности. Особенности внешнеэкономической деятельности РК и перспективы ее развития. Формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Формирование и использование валютных ресурсов государства, местных органов власти и управления, хозяйствующих субъектов. Платежный баланс страны, его особенности и динамика.
  • ФИНАНСЫ И ИНФЛЯЦИЯ Сущность инфляции и ее взаимосвязь с финансами. Особенности инфляции спроса (потребителей) и инфляции предложения (производителей). Социально-экономические последствия инфляции. Особенности инфляции в Казахстане и влияние на финансовую стабильность. Антиинфляционная политика государства и роль финансового регулирования.
Основная литература
  • 1.Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.01.2024 г.)
  • 2. Сапарова Б,С, Финансовый менеджмент. Учебник.-Алматы «Экономика», 2015
  • 3.Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник для вузов. – Алматы: Издательство «Экономика», 2015
  • 4. Құлпыбаев С.К., Ынтықбаева С. Ж., Мельников В. Д. Қаржы. Учебник для вузов. - Алматы: «Экономика», 2015.
  • 5. Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.02.2024 г.)
  • 6. Казамбаева А.М. Мемлекеттік және жергілікті бюджетті бақылау: оқу құралы./ А.М. Казамбаева, — Алматы, Альманахъ, 2019-141 б
  • 7. Финансы домашних хозяйств в Республике Казахстан : учебное пособие / Г.К. Курманова [и др.].. — Алматы, Москва : EDP Hub (Идипи Хаб), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-4160-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/148921.html
  • 8. Кузнецова, Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит : ученое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е. И. Кузнецова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 687 c. — ISBN 978-5-238-02204-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/142656.html
  • 9. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • 10. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com
  • 11. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • 12. Введение в финансы : учебное пособие / П. Б. Исахова, Р. Б. Садыкова, Г. Н. Джаксыбекова, К. А. Мадыханова. — Алматы : Алматы Менеджмент Университет, 2022. — 588 c. — ISBN 978-601-7984-99-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129640.html
Дополнительная литература
  • 1. Государственный бюджет: учебное пособие - Алматы: ТОО Издательство «Фортуна Полиграф». 2019 - 324 ст
  • 2. Финансы социальной сферы : монография / Г. К. Курманова, Б. Б. Суханбердина, С. А. Машанова [и др.]. — Алматы, Москва : EDP Hub (Идипи Хаб), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 522 c. — ISBN 978-5-4497-4162-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/148510.html
  • 3. Майкопова Г.С. Исиргепова Д.Б. Қаржы: Оқу құралы. – Қостанай: А. Байтұрсынов атындағы ҚМУ, 2019. – 85 б
  • 4. https://www.gov.kz/memleket/
  • 5. Дмитриева, И. Е. Финансы : учебное пособие / И. Е. Дмитриева, Е. А. Ярошенко. — 2-е изд. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 317 c. — ISBN 978-5-4497-3762-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/143936.html