Micro and macroeconomics

Baytikenova Gulzhan Alpekovna

The instructor profile

Description: The study of this course will allow students to form fundamental knowledge in the field of micro- and macroeconomics, methodological foundations for the study of other economic disciplines, as well as the application of the theoretical knowledge gained in the field of practical analysis of the economic situation. Structurally, the course consists of two sections studying microeconomics and macroeconomics as the main sections of economic theory.

Amount of credits: 4

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 60
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование знаний в области микроэкономики и макроэкономики, знакомство с методологией экономических дисциплин, освоение теоретических аспектов экономического анализа, освоение методов графического анализа, создание базы для изучения практических дисциплин.
Objective
  • изучение основных категорий, закономерностей развития предприятия, отраслей и рынков;
  • обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики;
  • приобретение навыков принятия современного макроэкономического анализа, с использованием методологии основных макроэкономических показателей таких как, валовой внутренний продукт, национальный доход, факторы производства, потребление, сбережения, инвестиции, макроэкономическое равновесие;
  • формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • демонстрировать системное понимание закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне;
  • владеть основными понятиями и инструментами микро и макроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • использовать для решения задач методы анализа экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
  • интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
  • выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
Learning outcome: formation of judgments
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;
  • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели;
Learning outcome: communicative abilities
  • использовать коммуникативные способности в процессе обучения экономического поведения потребителей и фирм в условиях рыночной экономики
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • иметь навыки самостоятельного поиска экономической информации самостоятельного решения микроэкономических и макроэкономических задач
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
Teaching methods

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
2  rating Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Предмет и метод микроэкономики, спрос, предложение и рыночное равновесие
  • Теория потребительского поведения и спроса
  • Предприятие, производство и предложение благ
  • Поведение фирмы в различных рыночных структурах
  • Рынки факторов производства
  • Общее равновесие и экономическая эффективность
  • Макроэкономический подход к анализу экономики
  • Общее макроэкономическое равновесие
  • Равновесный объем производства в классической и кейнсианской моделях
  • Монетарная политика, фискальная политика
  • Макроэкономическая динамика
  • Бюджетный дефицит и государственный долг
  • Платежный баланс и валютные курсы
  • Международная торговля и торговая политика
Key reading
  • Журавлева Г.П., Экономическая теория. Микроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2017г, 440с.
  • Маховикова Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А.Маховикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 281 с.
  • Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.
  • Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c.
  • Тарануха, Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2013. - 208 c.
  • Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
  • Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
  • Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
  • Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
  • Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
  • Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
  • Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
  • Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
  • Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. Часть 1: Учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 283 c.
Further reading
  • Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
  • Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: Учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
  • Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
  • Мэнкью, Н. Макроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
  • Поляков, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Поляков, Р.К. Щенин. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.