Бюджетный процесс
Описание: Курс рассматривает вопросы функционирования бюджетного процесса от порядка рассмотрения, утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением госбюджета, включая методы регулирования бюджетного процесса
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Основная цель данного курса - комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам финансов, основам функционирования бюджетной и налоговой системы, этапов бюджетного процесса Республики Казахстан.
Задача
- Основной задачей курса «Бюджетный процесс» является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области бюджетных отношений, государственного кредита, бюджетного процесса на основе публикуемой статистической отчетности и законодательных актов
Результат обучения: знание и понимание
- Иметь представление о роли и значении государственного бюджета Республики Казахстан в финансовой системе, знать сущность функционирования бюджетной системы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь оценивать и анализировать происходящие в бюджетной сфере процессы с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Результат обучения: формирование суждений
- уметь на основе описания бюджетных процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь легко адаптироваться в профессиональной среде,быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Опрос | 0-100 |
Опрос | ||
Тест | ||
Рубежное тестирование 1 | ||
2 рейтинг | Опрос | 0-100 |
Решение практических задач | ||
Доклад с презентацией | ||
Рубежное тестирование 2 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие, значение и роль государственного бюджета
- Планирование бюджета/ Прогноз социально-экономического развития
- Разработка бюджета/ Прогнозирование поступлений бюджета
- Разработка проекта закона о республиканском бюджете
- Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы
- Разработка проекта решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете
- Общие положения о рассмотрении и утверждении проекта республиканского бюджета
- Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
- Исполнение бюджета
- Счета по обслуживанию кассового исполненияЕдиный казначейский счет
- Уточнение бюджета
- Корректировка бюджета
- Бюджетный мониторинг
- Годовой отчет об исполнении бюджета
- Межбюджетные отношения
Основная литература
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2022 г.)
- Налоговый Кодекс - Закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2022 г.)
- Мельников В.Д. Финансы: Учебник - Алматы, 2015г.
- Закон "О республиканском бюджете на 2022-2024 г." (с изменениями и дополнениями от 12.05.2022 г.)
Дополнительная литература
- Лаврушин, О.И. Финансы и кредит (для ссузов) / О.И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.