Government debt management
Description: The study of this discipline should contribute to the formation of financial thinking, provide theoretical and practical training of students in mastering financial and budgetary categories, concepts, terms in the field of public debt management, as well as the meaning and place in socio-economic processes in the conditions of modern budget policy.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to Finance
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цели изучения: 1)раскрытие экономической сущности и правовых основ долговой политики государства и процесса управления государственным долгом; 2)изучение основных видов и разновидностей государственного долга ; 3)освоение систем управления государственным долгом.
Objective
- Основной задачей курса является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области бюджетных отношений, государственного кредита, дефицита бюджета, государственного долга и бюджетного процесса на основе публикуемой статистической отчетности и законодательных актов
Learning outcome: knowledge and understanding
- Иметь представление о роли и значении государственного бюджета Республики Казахстан в финансовой системе, знать сущность функционирования бюджетной системы в области управления государственным долгом
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь оценивать и анализировать происходящие в бюджетной сфере процессы с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Learning outcome: formation of judgments
- уметь на основе описания бюджетных процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Learning outcome: communicative abilities
- уметь легко адаптироваться в профессиональной среде,быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- овладеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Опрос | 0-100 |
Опрос | ||
Тестирование | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум | ||
2 rating | Опрос | 0-100 |
Опрос | ||
Тестирование | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
практические задания | присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара | присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы | студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ | присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Задания в тестовой форме для определения исходного уровня знаний | получают студенты, ответившие правильно на 19-20 (из 20) тестовых вопросов; | получают студенты, ответившие правильно на 14-17 (из 20) тестовых вопросов; | получают студенты, ответившие правильно на 10-13 (из 20) тестовых вопросов | получают студенты, ответившие правильно на 9 и меньше (из 20) тестовых вопросов |
Критерий оценивания: Доклад | получает студент, в следующих случаях: 1) доклад написан в соответствии с общими требованиями написания доклада; 2) доклад имеет четкий состав и структуру, полностью раскрывает тему, представлен качественный анализ материала; 3) доклад оформлен правильно | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, отчет оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, рекомендуется провести качественный анализ найденного материала. | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, доклад оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, не все вопросы темы раскрыты | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, в докладе установлено нарушение общих требований к написанию доклада, в тексте отчета имеются логические нарушения в изложении материала, не оформлено должным образом |
Решение практических задач | 90-100% правильно решенных задач | 70-89% правильно решенных задач | 50-69% правильно решенных задач | 0-49% правильно решенных задач |
Коллоквиум (устный опрос по темам) | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем, | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Процесс исполнения и уточнения бюджета Порядок исполнения и уточнения бюджета по уровням бюджетной системы
- Определение государственного долга
- Экономическая природа бюджетного дефицита
- Классификация бюджетного дефицита Классификация по бюджетному устройству страны, по причинам возникновения, по форме проявления, по характеру возникновения, по предельной допустимости, по отношению к плану, по продолжительности, по источникам финансирования, по степени постоянства, по реальной величине, по направлениям бюджетных средств
- Бюджетный дефицит и профицит: сущность и значение в бюджетном планировании Сбалансированность бюджета
- Управление бюджетным дефицитом
- Сущность, значение, принципы и критерии бюджетного кредитования в в системе бюджетных отношений
- Бюджетные инвестиции: понятие, классификация и принципы организации
- Государственные и гарантированные государством заимствование и долг
- Роль Казначейства в исполнении бюджета Права, функции и задачи казначейства, его структура
- Государственный финансовый контроль
- Государственные ценные бумаги как инструмент формирования государственного долга
- Организация внешнего и внутреннего контроля
Key reading
- 1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2022 г.) 2)Налоговый Кодекс - Закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2022 г.) 3)Закон "О республиканском бюджете на 2022-2024 г." (с изменениями и дополнениями от 12.05.2022 г.) 4) Мохнаткина Л. Б. Государственный и муниципальный долг:Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРАМ, 2017 5)Мельников В.Д. Финансы: Учебник - Алматы, 2015г.
Further reading
- 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com