Алгоритмизация и языки программирования (Python)
Beschreibung: Курс дает возможность познакомиться с основными понятиями и особенностями языка и системы Python. Рассматриваются основные конструкции языка и встроенные функции, создание модулей и пакетов, инструменты функционального программирования, основные библиотеки Python для работы с данными.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Информатика. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- изучить основы алгоритмизации вычислительных процессов и возможности языка программирования Python при решении различных прикладных задач.
Задача
- изучить базовые алгоритмические структуры и основы программирования на языке Python;
- сформировать у будущих специалистов компетентности в области алгоритмизации и программирования;
- выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств разработки программ
Результат обучения: знание и понимание
- знать тенденции и перспективы развития современных инструментальных сред разработки программ
- иметь представление о теоретических основах алгоритмизации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь осуществлять редактирование и отладку программ на языке Python.
Результат обучения: формирование суждений
- развивать способность кратко излагать свои мысли и уметь аргументировано доказывать свои суждения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- построения структурных схем алгоритмов различных задач, в том числе использующих линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы вычислительных процессов;
- разработки программ на языке Python;
Lehrmethoden
интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);
метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Рубежный тест 1 | ||
2 Bewertung | Практическая работа 4 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
Практическая работа 6 | ||
Рубежный тест 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки | демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить | отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки |
Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы | выполнил практическую работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя | выполнил более 50% практической работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой | выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов |
Тест | 90-100% правильных ответов | 70-89 правильных ответов | 50-69 правильных ответов | 0-49 правильных ответов |
Экзамен | 90-100% правильных ответов. Студент выполняет все задания экзаменационного билета | 70-89 правильных ответов. Присутствуют не значительные нарушения в построении блок-схемы разрабатываемого алгоритма и не значительные ошибки в коде программы | 50-69 правильных ответов. Студент допустил грубые ошибки в ответах на тестовые задания открытого и закрытого типа, ошибки в построении блок-схемы разрабатываемого алгоритма и в коде программы | 0-49 правильных ответов. Студент не ответил на поставленные вопросы |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма Назначение функциональных блоков. Основные этапы решения задач. Алфавит языка Python. Идентификаторы и общие правила их написания. Оператор присваивания Типы данных. Функции приведения типов Запись математических функций
- ВВЕДЕНИЕ В PYTHON. Рассматривается процесс создания проекта в Python, изучаются методы ввода и вывода данных и обработка исключений.
- ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ. Примеры реализации линейных задач.
- РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ. Простой условный оператор, сокращенный условный оператор, составной условный оператор, многозначные ветвления, алгоритм поиска максимального и минимального элементов.
- ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ. Оператор цикла For. Оператор цикла While.
- РАБОТА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЯМИ. Кортежи и списки. Функции и методы обработки списков.
- РАБОТА СО СТРОКАМИ. Основные понятия. Функции обработки строк.
- РАБОТА С ФУНКЦИЯМИ, СОЗДАНИЕ МОДУЛЕЙ. Создание пользовательских функций. Примеры использования.
Основная литература
- Васильев А. Н. Python на примерах. Практический курс. 2019 год, Наука и Техника, 3-е издание ISBN: 978-5-94387-781-0 С. 432
- Федоров Д. Программирование на языке высокого уровня Python. Учебное пособие для прикладного бакалавриата 2019 год, Юрайт ISBN 978-5-534-04479-9
- Марк Лутц. Изучаем Python, том 1, 5-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: ООО “Диалектика”, 2019. — 832 с. : ил. — Парад, тит. англ
- Ермеков, Нурмухамбет Турлынович. Введение в программирование на языке Python [Текст] : учебник / Н. Т. Ермеков, Б. Е. Таржибаева. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 202 с. - Библиогр.: с. 199. - ISBN 978-601-7659-30-1 : 7 915.00 т.
- Гэддис Т. Начинаем программировать на Python. — 5-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2022. — 880 с.: ил. ISBN 978-5-9775-6803-6
- Андреева, О. В. Основы алгоритмизации и программирования на языке Python : учебник / О. В. Андреева, О. И. Ремизова. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 149 c. — ISBN 978-5-907560-22-2. — Текст : электронный // Первая образовательная платформа для подготовки высококвалифицированных кадров E-UNI.KZ : [сайт]. — URL: https://e-uni.kz/catalog/books/129510 (дата обращения: 17.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Шелудько, В. М. Основы программирования на языке высокого уровня Python : учебное пособие / В. М. Шелудько. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 146 c. — ISBN 978-5-9275-2649-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87461.html (дата обращения: 08.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Абдрахманов, М. И. Язык программирования Python : учебное пособие / М. И. Абдрахманов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 171 c. — ISBN 978-5-4497-2251-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132570.html
Дополнительная литература
- Интернет ресурс (документация и учебные материалы) pythonworld.ru
- Zelle, John Python Programming an Introduction to Computer Science [Текст] : учебник / John Zelle. - Third Edition. - [S. l.] : Franklin, Beedle, 2017. - 524 p. - ISBN 9781590282755 : 26200 т.