Основы антикоррупционной культуры

Жанабаева Гульнара Нуртасовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Введение и разработка дисциплины связано с реализацией Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 - 2026 годы, где главными приоритетами в системе высшего образования является формирование антикоррупционной культуры и сознания обучающихся через антикоррупционные образование и воспитание, гражданской идентичности и социально-правовых навыков и компетенций, направленных на привитие «нулевой терпимости» к коррупционным проявлениям и правонарушениям. Дисциплина направлена на укрепление образовательной культуры и сознания студенческой молодёжи, принципов академической честности и открытости.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Основы права

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • - сформировать систему знаний по противодействию коррупции и выработать на этой основе гражданскую позицию по отношению к данному явлению; - внедрять во всех направлениях деятельности университета антикоррупционную политику. успешно реализовывать Антикоррупционную стратегию ВКТУ
Задача
  • - дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить умение критического анализа коррупционных явлений; - создать в ВКТУ морально-нравственную социальную среду «Территория добропорядочности», в которой нет места для проявления и формирования коррупции как социального явления и правонарушения
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. знать: - сущность коррупции и причины её происхождения; - меры морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; - действующее законодательство в области противодействия коррупции
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. - работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; - задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. -реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. - совершенствовать антикоррупционную культуру; -действовать в ситуации конфликта интересов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. - измерять уровень коррупции с использованием межстрановых и национальных методик; - анализировать ситуации конфликта интересов и морального выбора
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
письменный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
устный опрос Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
тестирование содержат 90-100 %правильных ответов на вопросы содержат 70-89 %правильных ответов на вопросы содержат 50-69 %правильных ответов на вопросы содержат 00-49 %правильных ответов на вопросы
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • «Основы антикоррупционной культуры» в реализации антикоррупционной стратегии Республики Казахстан. Содержание, основные понятия, услуги сабжа. Описание концепции антикоррупционной политики на 2022-2026 годы. Антикоррупционная осведомленность и антикоррупционная культура. Содержание, услуги, механизмы и институты формирования понятий.
  • Антикоррупционная политика Республики Казахстан: основные направления и законодательство. Этапы формирования антикоррупционной политики, Закон Республики Казахстан о борьбе с коррупцией, его характеристика, основные изменения в антикоррупционной политике за последние два года. Антикоррупционный стандарт прозрачности и прозрачности образования в высших и (или) послевузовских учебных заведениях. Основные принципы антикоррупционной стратегии, внедрение в образовательную деятельность вузов.
  • Коррупционные правонарушения, юридическая ответственность за коррупционные правонарушения предусмотрены законодательством Республики Казахстан. Состав преступления коррупции, классификация преступлений, юридическая ответственность по законодательству Республики Казахстан
  • Международные антикоррупционные стандарты: этапы формирования, основные виды. Описание Международного антикоррупционного стандарта ISO37001:2016, внедрение в университетах.
  • Понятие «конфликт интересов»: значение, возникновение, механизмы устранения. Описание конфликта интересов, механизмы предотвращения, профилактика. Антикоррупционный комплаенс как инструмент борьбы с коррупцией. Раскрытие понятия комплаенс, особенностей антикоррупционного комплаенса, механизмов.
  • Формирование антикоррупционной культуры в международной практике. Описание международных антикоррупционных конвенций, сравнительный анализ антикоррупционных стратегий стран с наименьшим индексом коррупции.
  • . Формирование антикоррупционного мышления через систему образования и обучения. Особенности антикоррупционного образования в системе среднего и высшего образования: сравнительный анализ, основные подходы. Антикоррупционная культура среди молодежи: проблемы и особенности формирования. Роль молодежных организаций в формировании антикоррупционной культуры, проектная деятельность в молодежной политике
  • Академическая честность: смысл и смысл. Характеристика академической честности, ее роль в формировании образовательной культуры, академической честности в системе высшего образования.
  • Формирование академической честности в системе образования зарубежных стран. Характеристики академической честности в системах высшего образования Европы, Америки, сравнительный анализ, положительный опыт. Развитие института академической честности в Республике Казахстан. Основные этапы становления Института академической честности в Республике Казахстан. Академическая Лига Лояльности, ее описание, деятельность.
  • Кодекс академической честности Государственного технического университета им. Серикбаева. Описание документа, его основные правила. Виды академических правонарушений, их квалификация.
Основная литература
  • 1. Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы. Указ Президента РК от 2 февраля 2022г. 2. ЗАКОН РК О противодействии коррупции от 24 ноября 2015г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2021 г.) 3. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.09.2022 г.) от 21.05.22 г. № 123-VII (вводятся в действие с 24 ноября 2022 г.) 4. Конвенция ООН против коррупции (31 октября 2003 г.). 5. Стамбульский план действий по борьбе против коррупции. Обзор законодательно-правовой и институциональной базы для борьбы с коррупцией. Казахстан: обобщенная оценка и рекомендации, принятые на четвертой обзорной встрече 20–21 октября 2005 г., ОЭСР, Париж. http://www.oecd.org/investment/anti- ribery/35716643.pdf 6. Кодекс академической честности студентов НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева», https://www.do.ektu.kz/laws/EKSTU/I_059-I-2021.pdf. 7. Антикоррупционный стандарт НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»,https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/AS_NAO_EKTU064-I-2021.pdf 8. Система менеджмента противодействия коррупции в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»,https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/P_NAO_EKTU047-I-2020.pdf 9. Правила разрешения конфликта интересов в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева».https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/DP_NAO_EKTU044-I-2020.pdf 10. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ за 2021 год.https://www.gov.kz/memleket/entities/anticorruption/documents/details/283483?lang=ru
Дополнительная литература
  • 1. Основы антикоррупционной культуры: учебное пособие /под общей редакцией д. б. н., профессора Б. С. Абдрасилова. –Астана: Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2016. – 176 с.. 2. Горбова, В.В. Философско-антропологические измерения коррупции: дис. канд. филос. наук: 09.00.13 / Горбова Варвара Вячеславовна. – Воронеж, 2016. – 137 с. 3. Кабанов, П.А. Понятие и содержание антикоррупционного просвещения как средства профилактики коррупции / П.А. Кабанов // Юридические исследования. – 2015. – №2. – С. 12–27 4. Коррупция: природа, проявление, противодействие. Монография под ред. Акад.РАН Т.Я. Хабриевой. М.2016. 5. Антикоррупционная политика: учебное пособие / под ред. Г. А. Сатарова. –М., 2004. – 368 с. 6. Индекс восприятия коррупции (англ. Corruption Perceptions Index, CPI) –ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале.Составляется компанией «Transparency International» с 1995 года. https://ru.wikipedia.org – 5 сентября 2015 года 7. Плотников А. А. Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции // Государство и право. – 2013. – № 2. 8. Основы противодействия коррупции: учебное пособие / Под ред. И. И. Рогова, К. А. Мами, С. Ф. Бычковой. – Алматы: ОФ «Транспаренси Казахстан», ОФППИ. – 9. «Академическая этика и коррупция. Что общего?» в Казахстане, 2004. – 328 с.https://liter.kz/akademicheskaya-etika-i-korrupcziya-chto-obshhego/ 10. М.М.Рогожа Академическая честность как этическая проблема ,https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2017/02/M.M.Rogozha.pdf. 11. ETINED Платформа Совета Европы по этике,прозрачности и честности в образовании Том 2 – Этические принципы https://rm.coe.int/tom-2-/168074cc742 12. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV – начала XX века. Алматы, 1996