Strategic management

Baytikenova Gulzhan Alpekovna

The instructor profile

Description: The course reveals the content of the theory and practice of strategic management. During the study of the discipline, the student will learn the basics of strategic planning, acquire skills for creating, improving, and economic justification of corporate strategy, and apply strategic management tools at the level of a particular business unit.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Principles of Management

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.
Objective
  • Достижение названной цели возможно в результате решения следующих задач: · Формирование стратегического видения и миссии организации · Определение корпоративных и функциональных целей · Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей · Внедрение и реализация стратегии · Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • имеет представление о роли стратегического управления в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии стратегического менеджмента;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • умеет использовать полученные знания для стратегического развития и применения идей в контексте научных исследований; креативно мыслить и творчески подходить к принятию стратегических решений;
Learning outcome: formation of judgments
  • умеет принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия
Learning outcome: communicative abilities
  • свободно владеет методологией стратегического менеджмента на профессиональном уровне, позволяющим принимать управленческие решения;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • способен проводить комплексный стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, пользоваться методологическими принципами и конкретными способами финансового и экономического анализа; систематизировать факторы, показатели и результаты влияния внешней среды, давать объективную оценку и аналитическое заключение по стратегиям; использовать результаты анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений
Key reading
  • 1 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2007. 2 Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление. Принципы и международная практика.- К.: Абсолют-В.- 2008.- 351с. 3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарика, 2008.- 296с. 4 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.- 288с. 5 Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.-М.: «ИНФРА», 2009.- 344с. 6 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под. Ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 576с. 7 Фахутдинов Р. Стратегический менеджмент. М.: 2011. 8 Стратегиялық менеджмент негіздері. Бәсекелік артықшылыққа ұмтылу [Текст] : оқу құралы / Джон Э. Гэмбл, Маргарет А. Питереф, Артур А. Томпсон. - 5 басылым. - Алматы : Ұлттық аударма бюросы, 2019. - 536 б.