Экономико-математические методы моделирования
Beschreibung: В процессе изучения дисциплины рассматривается сущность основных этапов экономико-математического моделирования на основе MS Excel, приводится краткая классификация экономико-математических методов и моделей. Для практической реализации различных экономических ситуаций используются задачи линейного и нелинейного программирования
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Математика в экономике
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка выпускника к проектной деятельности с возможностью разработки экономико-математических моделей и математических моделей технологических процессов;
- Подготовка выпускников к успешному выполнению расчетно-экономической деятельности в организациях финансово-кредитной сферы.
Задача
- Привитие студентам учений и навыков создания математических моделей экономических процессов.
Результат обучения: знание и понимание
- Многообразия экономических процессов в современном мире, их связи с другими процессами, происходящими в обществе.
- Интерпретировать различные экономико-математические модели.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять математические методы для формализации экономических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
- На основе описания экономических процессов и явлений строить математические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь ориентироваться в современных информационных потоках и использовать свои навыки при моделировании различных процессов
Lehrmethoden
- Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия).
Основная литература
- Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике, МГУ, Изд. «Дис», 2005 г.
- Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. 2-е изд., испр. — М.: Физматлит, 2001.
- Кубланов М.С. Математическое моделирование. Методология и методы разработки математических моделей механических систем и процессов. Часть I. Моделирование систем и процессов. Издание третье, переработанное и дополненное: Учебное пособие.– М.: МГТУ ГА, 2004.
Дополнительная литература
- Курицкий Б.Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2006.