Математика в экономике
内容描述: Изучаются разделы: элементы линейной и векторной алгебры; элементы аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных. Знания этих разделов позволяют освоить модели и методы решения практических задач в экономике, в планировании и прогнозировании.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель курса состоит в том, что бы обеспечить фундаментальное математическое образование. Необходимость и значимость такого образования заключается в следующем: математическое образование необходимо для решения экономических задач математическими методами и является основой для непрерывного образования в течение всей жизни.
Задача
- Студенты, изучившие курс математики в экономике должны: -знать употребляемые термины и ведущие понятия, методы и процедуры; -владеть математическим языком и математической символикой, иметь представле-ние о математическом моделировании; -понимать схемы, графики, преобразовывать словесный материал в математические выражения; -уметь строить математические модели реальных явлений и процессов, иметь представление о прикладных аспектах математики; -оценивать логику построения решения задач и значимости результата, владеть культурой мышления, приобщиться к опыту творческой деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
- Овладеть базовыми знаниями в области математики, способствующих формированию личности экономиста с широким кругозором и культурой мышления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Вести аналитические расчеты экономических моделей математическими методами на основе типовых методик
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать эффективность предпринимательской деятельности, определять предпринимательский риск, осуществлять оценку эффективности управленческих решений, применяя математические методы
Результат обучения: коммуникативные способности
- При решении экономических задач математическими методами эффективно использовать работу индивидуально и в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использовать математические методы в научно-исследовательской деятельности экономиста, что означает овладения навыками пополнения и обновления базовых знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - информационно – коммуникационная технология; - технология развития критического мышления; - проектная технология; - технология интегрированного обучения; - технологии уровневой дифференциации; - групповые технологии; - традиционные технологии(лекционное, практическое занятия).
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Матрицы и действия над ними. Определители и их свойства. Тема 2 Система линейных алгебраических уравнений и неравенств. Тема 3 Элементы векторной алгебры . Базисы в R2 , R3. Координаты вектора, линейные операции над векторами. Тема 4 Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. Тема 5 Прямая на плоскости. Различные виды уравнений прямой, угол между двумя прямыми. Плоскость. Тема 6 Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Число «е». Тема 7 Числовые функции. Область определения. Предел функции и непрерывность числовой функции. Тема 8 Производная и дифференциал функции. Геометрический и механический смысл производной. Тема 9 Приложения производной при решении экономических задач. Исследование функции. Тема 10 Интегральное исчисление. Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы вычислений. Тема 11 Определенный интеграл. Основные методы интегрирования. Тема 12 Приложение определенных интегралов к задачам экономики.
Основная литература
- 1. Н.Ш.Кремер, Высшая математика для экономистов - М. : ЮНИТИ, 2009. - 471 c , 2. В.И.Малыхин. Высшая математика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: «ИНФРА-М», 2006г. 3. Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие. 1 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. 4 Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие, 2 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. - 237 с., 5. Гусятников П.Б., Резниченко С.В.Векторная алгебра в примерах и задачах. М.: Высш. школа, 2008г.,6. Тыныбекова С. Д., Рахметулина Ж.Т., Конырханова А.А. «Теория вероятностей и математическая статистика в вопросах и задачах» Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. - 121 c.