Geotechnology

Argynbaeva Aziza Renatovna

The instructor profile

Description: Studies basic information on the structure, properties of rocks, natural geological processes and variability of engineering and geological conditions. Rock-forming minerals; igneous, sedimentary and metamorphic rocks; groundwater. The basic laws of soil mechanics, methods for determining stresses in soils, the theory of the ultimate stress state and its applications, soil deformations and their change over time.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Geodesy
  • Industrial Enterprises of Highway Engineering

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 75
SAW (Student autonomous work) 30
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Умение анализировать инженерно-геологические условия с целью дальнейшего использования данного материала на строительной площадке.
Objective
  • Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине. т.е. знакомство со свойствами грунтов их применение при строительстве, знакомство с нормативной и справочной литературой.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Овладение базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания при решении широкого диапазона задач, связанных с проектированием оснований и фундаментов.
Learning outcome: formation of judgments
  • Знать требования к содержанию и характеру труда в современном производстве, основные профессии дорожной отрасли, при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Learning outcome: communicative abilities
  • Вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу. Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Иметь представление о состоянии основных научно-технических проблем, перспективах и взаимосвязи развития профессионального обучения, а также смежных областей профессиональной деятельности. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием для изготовления и испытания дорожно-строительных материалов.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Определение плотности грунта методом режущего кольца. 0-100
Определение природной влажности грунта.
2  rating Определение физических характеристик грунтов 0-100
Оценка инженерно–геологических условий площадки строительства.
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Лекции Студент: знает полный курс теоретического материала; свободно объясняет основные понятия, законы и методы расчёта оснований и фундаментов; владеет нормативными документами (СНиП, СП, ГОСТы); умеет приводить обоснованные примеры применения теории на практике; способен самостоятельно анализировать сложные инженерные ситуации и предлагать решения. Студент: знает основное содержание курса; понимает и объясняет ключевые термины и методы расчёта; допускает незначительные неточности в формулировках или использовании нормативов; умеет решать типовые задачи без существенных ошибок. усвоил основные темы курса, но знания поверхностные; затрудняется с точным определением понятий; выполняет расчёты с помощью преподавателя или опорных материалов; допускает ошибки в применении формул и нормативов, но понимает общий принцип. Студент: не знает значительной части материала; не способен объяснить основные понятия и методы; не владеет нормативной базой; не может решить даже типовые задачи.
Практика Студент: правильно и полно выполняет все расчёты (несущая способность грунта, осадки фундаментов, расчёт свай и др.); грамотно оформляет расчётные схемы, чертежи, пояснения; способен самостоятельно выбрать оптимальный метод расчёта и обосновать его; демонстрирует умение использовать современные программные комплексы или нормативы. Студент: выполняет практические задания в основном правильно; допускает отдельные неточности в расчётах или оформлении, но в целом понимает методику; справляется с типовыми задачами без серьёзных ошибок. Студент: выполняет задания с существенными недочётами; расчёты частично неверные или требуют корректировки преподавателя; оформление неполное или не соответствует требованиям; способен решать только простейшие задачи при помощи подсказок. Студент: не выполняет или выполняет неправильно основные расчёты; не умеет работать с чертежами, схемами и нормативами; не понимает методику и не может объяснить свои действия; практическая работа отсутствует или выполнена формально.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение
  • Основные понятия и определения
  • Виды деформаций; Осадка слоя грунта от действия сплошной равномерно распределенной нагрузки;
  • Набухание почвы; Улучшение свойств грунтов в основании
  • Дорожно-климатические зоны
  • Основные физико-механические свойства особых грунтов
  • Основные физико-механические свойства особых грунтов
  • Основные физико-механические свойства особых грунтов
  • Классификации фундаментов и оснований, Основные понятия
  • Классификация грунтов по группе предельных состояний
  • Классификация грунтов по группе предельных состояний
  • Фундаменты и основания
  • Фундаменты и основания
  • Свайные фундаменты
  • Расчет конечных деформаций оснований фундаментов
Key reading
  • 1. Ильичев В., Мангушев Р.,(ред.) Справочник геотехника. Основания и фундаменты и подземные сооружения. 2018 г., Изд., Ассоциация строительных вузов. 1034 с. 2. Абуханов А.З. Механика грунтов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений., М., 2016.- 334 с. 3.Смоляницкий, Леонид Некоторые вопросы геотехники / Леонид Смоляницкий. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 112 c.
Further reading
  • 4. Адиков М.Т., Исаханов Е.А. Методические указания по проведению инженерно – геологической практики. – Алматы: КазАТК, 2005. 5. Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Основания и фундаменты. Ч.2. Основы геотехники. – М.: АСВ, 2002. – 392 с. 6. Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В. и др. Механика грунтов, основания и фундаменты. – М.: Высшая школа, 2002. – 566 с. 7. Цытович Н.А. Механика грунтов. – М.: Издательство АСВ, 1983. – 288 с. 8. Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. 9. Пешковский А.М., Перескокова Т.М. Инженерная геология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. 10. Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Механика грунтов.Ч.1 Основы геотехники в строительстве. – М.: АСВ, 2000. – 204 с. 11. Исаханов Е.А., Хомяков В.А., Исмагулов И.К. Методические указания к выполнению лабораторных работ по механике грунтов. – Алма – Ата: АлИИТ, 1988. 12. Исаханов Е.А., Хомяков В.А., Исмагулов И.К. Проектирование фундаментов опор железнодорожных мостов: Методические указания. – Алма – Ата: АлИИТ, 1997. 13. исаханов Е.А., Джалаиров А.К. Проектирование фундаментов опор мостов: - Алматы: АлИИТ, 1997. 14. Маслов Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. – М.: Высшая школа, 1983. -246 с. 15. Строительные нормы и правила: Основания зданий и сооружений: СНиП РК 5.01.01 – 2002. – Астана, 2002. – 83 с. 16. Межгосударственный свод правил по проектированию и строительству: Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений: МСП 5.01 – 102 – 2002. – Астана, 2005. -106 с. 17. Исаханов Е.А., Мусаев Т.С. Механика грунтов: Учебное пособие. – Алматы: Анна тілі, 1996. -120 с. 18. Добров Э.М. Инженерная геология: Учебное пособие. –М.: Из. Центр «Академия», 2008. – 224 с.