Бухгалтерский учет
Описание: В результате изучения дисциплины обучающийся приобретет следующие компетенции: применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета и отчетности, владеть концепциями и принципами организации бухгалтерского учета, знать элементы метода бухгалтерского учета и уметь применять их в профессиональной деятельности, уметь оформлять первичные учетные документы, составлять корреспонденции счетов, бухгалтерский баланс, вести аналитический и синтетический учет, уметь исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, осуществлять учет краткосрочных и долгосрочных активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, владеющих навыками и техникой ведения бухгалтерского учета в организациях в соответствии с действующими национальным и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
Задача
- - получить четкое представление о роли бухгалтерского учета в системе управления экономикой, о назначении и месте бухгалтерского учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта; - знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности в Республике Казахстан; - знать стандарты бухгалтерского учета, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления; - получить навыки и технику ведения учета в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать понимание основных концепций и принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять полученные знания для организации документации и инвентаризации объектов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями национального и международных стандартов финансовой отчетности
Результат обучения: формирование суждений
- уметь выбрать инструментальные средства для обработки финансово-экономической информации в соответствии с поставленной задачей, формировать суждения о правильности ведения бухгалтерского учета
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности
Методы преподавания
1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
Коллоквиум | ||
Решение задач | ||
Контрольная работа, тестирование | ||
2 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
Коллоквиум | ||
Решение задач | ||
Контрольная работа, тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Устный опрос на семинаре | полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае обучающийся должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы | полностью правильно ответил на вопросы семинара, сохранив логику изложения материала, но не носивший принципиальный характер и допустивший при ответе отдельные неточности; не смог четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; | допустил ошибки и неточности при ответе на вопросы семинара, показал, что не смог логически построить материал ответа и не смог сформулировать свою позицию по проблемным вопросам, показал неполные знания. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными | не ответит на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Коллоквиум | полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка | дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но допускает 1-2 ошибки, которые он исправляет, и 1-2 ошибки в последовательности и языковом оформлении повествования | знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулировании правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковой формализации повествования | не знает большей части соответствующего вопроса, он получает оценку «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно. |
Тестирование | 100 - 90% от общего количества заданных тестовых вопросов | 89-75% от общего количества заданных тестовых вопросов | 74-50% от общего количества заданных тестовых вопросов. | менее 50% от общего количества заданных тестовых вопросов |
Решение задач, кейсов | глубоко знает учебный материал по предмету практической работы, демонстрирует владение взаимосвязью основных понятий, используемых в работе, и способен ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Обучающийся демонстрирует свои знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязь между показателями отчета, дает правильный алгоритм решения, определяет межпредметные связи согласно условиям задачи | знает учебный материал, усвоил основную литературу и может полностью ответить на все дополнительные и уточняющие вопросы. Обучающийся демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допускает небольшие неточности в решении задач, не до конца понимает межпредметные связи при выборе правильного алгоритма решения задачи. | усвоил общий материал практической работы и не ответил на все уточняющие и дополнительные вопросы. Обучающийся испытывает трудности с правильной оценкой предложенного задания, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, если в наводящих вопросах преподавателя не удается выбрать алгоритм решения задачи. | имеются значительные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, если он не полностью раскрывает содержание вопросов, если он не в состоянии ответить на уточняющие и дополнительные вопросы. Когда обучающийся неправильно оценивает событие, не выбирает правильный алгоритм действий. Развернутый ответ обучающегося должен быть связным, логически последовательным по заданной теме, должен демонстрировать его умение применять определения и правила в реальных ситуациях. Показатели оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень понимания, понимания того, что изучается; |
Контрольная работа | полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал отличные знания и умения в рамках изученного учебного материала, контрольная работа выполнена аккуратно и в соответствии с поставленными требованиями. | полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, имеются недостатки в построении тестовой работы. | выполнил тестовое задание полностью, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы было недостаточным. | не выполнил тестовое задание |
Емтихан | 90%-100% выполненных задач | 89%-70% выполненных задач | 69%-50% выполненных задач | 49%-0% выполненных задач |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Бухгалтерский учет в системе управления организацией
- Предмет и метод бухгалтерского учета
- Бухгалтерский баланс
- Система счетов и двойная запись
- Организация документооборота в бухгалтерском учете
- Учет денежных средств и инвестиций
- Учет дебиторской задолженности
- Учет запасов
- Учет долгосрочных активов
- Учет обязательств организации
- Учет капитала и резервов
- Учет доходов и расходов
- Подготовка и представление финансовой отчетности
Основная литература
- Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007, № 234 (с изменениями и дополнениями на 01.01.2020 г.).
- Типовой план счетов (Приказ Министра финансов РК от 2 октября 2018 года № 877.
- Кабылова Н.К. Бухгалтер (Основы бухгалтерского учета): учебник / Н. К. Кабылова, Ш. А. Доспалинова, Е. Н. Оразалинов. - Астана: Фолиант, 2011. - 372 с.
- Назарова В.Л. Бухгалтерский учет. Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2011.
- Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса, практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2012.
Дополнительная литература
- Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015г., № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»
- Миржакыпова С.Т., Аппакова Г.Н. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие для вузов – Алматы, «Издательство Экономика», 2009. – 186 с.
- Поринг Л.А. Практикум по теории бухгалтерского учета: учеб. пособие / Л. А. Поринг. - 2-е изд. - Астана : Фолиант, 2010. - 68 с.