Антикризисное финансовое управление

Байтикенова Гульжан Альпековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует у студентов компетенции в области разработки и реализации политики антикризисного финансового управления, представляющей собой часть общей финансовой стратегии предприятия и заключающейся в определении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и использовании механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его выход из кризисного состояния.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся глубоких теоретических знаний по основам антикризисного финансового управления, умение увязать теорию с практикой разработки основных приемов, методов и критериев, определяющих эффективность операционной деятельности, финансовых и инвестиционных решений, направленных на преодоления кризисных явлений в деятельности компании.
Задача
  • 1) системное обучение студентов целям, задачам, методам и принципам современного антикризисного финансового менеджмента; 2) приобретение студентами нового знания теоретических основ по проблемам менеджмента вообще и антикризисного управления в частности; 3) усвоение основных приемов и критериев, определяющих эффективность того или иного управленческого решения в области финансов; 4) выработка у студентов навыков и способностей использовать основные категории и принципы современного финансового менеджмента в практической деятельности, включая: оценку финансового положения и стоимости компании, оценку и управление рисками корпорации, управление портфелем активов и инвестиционных проектов в условиях кризиса
Результат обучения: знание и понимание
  • 1) основ антикризисного управления финансами; 2) моделей и методов оценки активов корпорации, стоимости и структуры капитала, портфеля ценных бумаг и путей достижения роста рыночной стоимости компании с учетом факторов риска; 3) функций финансов, их роли в финансово-экономической политике предприятия и их реализации через механизм антикризисного управления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение осуществлять в предварительную диагностику угрозы банкротства и использовать механизмы финан-сового оздоровления предприятия, обеспечивающие его выход из кризисного состояния. Умение разрабатывать и реализовывать политику антикризисного финансового управления как составной части общей финансовой стратегии предприятия
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. способность правильно понимать и содержательно интерпретировать финансовую информацию и работать с нею; 2. способность объективно оценить финансовое состояния фирмы и на этой основе разработать и обосновать предложения по его улучшению с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность работать в команде для реализации конкретного финансово-экономического проекта, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; соблюдение норм деловой этики, следование общественным нормам и профессиональному кодексу чести работника финансовой сферы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; стремление к профессиональному и личностному росту; умение использовать информационно-коммуникативные технологии, программные продукты в сфере диагностики кризисного состояния
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1. технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; 2. технологии учебно-исследовательской деятельности; 3. коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Основная литература
  • 1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: Учебный курс. - М.: Омега-Л, 2012.- 1330 с. 2. Брейли Р., Майерс Принципы корпоративных финансов.- Олимп-Бизнес, второе издание, 2008. – 1012 с. 3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика - М.: Проспект, 2010. -1024 с. 4. Куур О.В. Финансовый менеджмент: меры по антикризисному управлению: Учебное пособие. - Усть-Каменогорск: КАСУ, 2010. – 113 с. 5. Куур О.В., Козлова М.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. - 96 с. 6. Principles of Corporate Finance, 10th Edition 10th Edition ' Richard A. Brealey (Author), Stewart C. Myers (Author), Franklin len (Author), 2015. 7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2010. – 574 с. 8. Финансовый менеджмент: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 336 с.