Investment Management
Description: The course reveals the content of the theory and practice of investment management. During the study of the course, the student will form a general idea of investment processes in the context of management, acquire skills in quantitative and qualitative analysis to assess the effectiveness of investment, will acquire practical skills in financial planning and forecasting, justification of management decisions in the field of investment policy.
Amount of credits: 3
Пререквизиты:
- Enterprise Economics
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
| SAW (Student autonomous work) | 45 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- приобретение практических навыков по проектированию и оценке инвестиционных проектов, выбору способов их финансирования.
Objective
- приобрести практические навыки при разработке инвестиционных проектов, знать структуру и этапы осуществления инвестиционных проектов, уметь применить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, иметь представление о различных видах инвестиций.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, а также применять методы инвестиционных расчетов и обосновывать финансовые решения
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими требованиям инвестиционного менеджмента
Learning outcome: formation of judgments
- Применять методы инвестиционных расчетов и обосновывать финансовые решения
Learning outcome: communicative abilities
- Способность осуществлять сбор информации из различных источников для составления технико-экономического обоснования инвестиционного проекта
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- рассчитывать эффективность инвестиционных проектов, в том числе с использованием многокритериального подхода и нечеткой логики;
- анализировать риски инвестиционных проектов;
- рассчитывать потребности проекта в финансировании;
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий:
Использование личностно-ориентированного развивающего обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Конспект лекций 1 | 0-100 |
| Решение задач блока 1 | ||
| Проверочная работа | ||
| 2 rating | Конспект лекций 2 | 0-100 |
| Решение задач блока 2 | ||
| Проверочная работа | ||
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
| Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Основные понятия, связанные с инвестиционным проектом
- Понятие эффективности и ее виды
- Экономическая эффективность производства
- Критерии и измерение эффективности управленческого решения
- Инвестиционные товары и их оценка
- Инвестиционный проект
- Формирование финансовых показателей инвестиционного проекта
- Расчет срока окупаемости инвестиций
- Средняя норма доходности
- Экономическая оценка инвестиций
- Концептуальные основы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта
Key reading
- Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.09.2025 г.)
- Трудовой Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.09.2025 г.)
- ейс, Ю. В. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов : учебно-методическое пособие / Ю. В. Вейс, К. С. Баловнева. — 3-е изд. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 59 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111398.html
- Минько Э.В. Оценка эффективности коммерческих проектов : учебное пособие / Минько Э.В., Завьялов О.В., Минько А.Э.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 553 c. — ISBN 978-5-4486-0015-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74230.html
- Кисова А.Е. Оценка эффективности инновационных проектов : учебное пособие / Кисова А.Е.. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 136 c. — ISBN 978-5-00175-090-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118442.html
- Сироткин, С. А. Экономическая оценка инвестиционных проектов : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)» / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. — 3-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 311 c. — ISBN 978-5-238-01944-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/141812.html
- Строительство высотных зданий. Оценка эффективности проектов в условиях рисков. Монография Околелова Э.Ю., Трухина Н.И,https://www.iprbookshop.ru/72946.html- Текст электронный
- Инвестиции : учебное пособие / Лубкова Э.М., Зонова О.В., Куманеева М.К..рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/135101.html
- Экономическая оценка политики по сокращению ТБО в Республике Казахстан с использованием метода условной оценки (CV), Калиева С.С., Төлепов Ә.Е., Хойч А., Шаяхметова Л.М., ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА «ТУРАН», 2024 г., №3, с.23-34. https://rmebrk.kz/magazine/1428#
Further reading
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
- http://stat.gov.kz/.