Экономика отраслей
内容描述: Предусмотрено рассмотрение направлений исследования как в различных рыночных условиях производственная деятельность посредством рыночного механизма приводится в соответствии со спросом на товары и услуги, и как несовершенство рыночного механизма и изменения в нем влияют на прогресс, достигнутый в удовлетворении экономических потребностей.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение действия и проявления в отраслях производственного сектора объективных экономических законов, условий и факторов, обеспечивающих достижение наилучших результатов функционирования при оптимальных затратах
Задача
- - изучение функций, места и роли отраслей производственного сектора, а также развития национальной экономики в целом;
- - изучение процессов организации экономической деятельности в реальном секторе национальной экономики в условиях рынка с учетом отраслевой специализации;
- - изучение форм и методов регулирования и управления различных отраслей производственного комплекса как на уровне отрасли, так и на микроуровне;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные понятия и категории отраслевой экономики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь производить оценку эффективности использования форм организации производства
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность использования теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных производственных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использовать основной классификатор экономической деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
использование личностно-ориентированного развивающего обучения
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Презентационный материал на тему "Классификация отраслей" | ||
Контрольная работа № 1. | ||
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Презентационный материал | ||
Контрольная работа № 2 | ||
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателемь | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателеме | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процесов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечатьс |
Презентационный материал | Отвечает всем предъявляемым требованиям. Тема презентации раскрыта полностью.На высоком уровне выполнено оформление работы | те же требования, что и для оценки «отлично». Грамотное оформление. | Презентационный материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Имеются недостатки по оформлению | Презентация не соответствует не одним требованиям. Материал подобран неверно (устаревший). Презентация составлена нечитаема. |
Контрольная работа | 90-100% правильно решенных задач | 70-89% правильно решенных задач | 50-69% правильно решенных задач | 0-49% правильно решенных задач |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 90-100% правильных ответов | 70-89% правильных ответов | 50-69% правильных ответов | 0-49% правильных ответов |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Промышленность как ведущая отрасль экономики. Классификация промышленности. Элементы и состав.
- Экономическая роль промышленности в национальной экономике. Структура и анализ обрабатывающей и добывающей отраслей.
- Место промышленности в структуре общественного производства. Группа "А" и группа "Б" в отрасли.
- Характеристика развития промышленности Республики Казахстан. Исторические аспекты развития промышленности.
- Анализ состояния развития промышленности РК. Информационный анализ развития промышленности.
- Развитие реального сектора экономики. Предпринимательство как основа деятельности предприятия.
- Отраслевая структура промышленности. Классификационные особенности отраслевой структуры.
- Формы организации промышленности. Концентрация и специализация промышленного производства.Кооперирование и комбинирование в промышленности
- Сущность и направления специализации. Удельные показатели специализации.
- Экономическая эффективность форм организации производства. Показатели эффективности. Мероприятия, направленные на их улучшение организации производства.
- Реинжиринг бизнес-процессов в отрасли. Классификация бизнес-процессов в организации. Сущность, цели, этапы и виды.
- Размещение промышленности. Факторы размещения отраслей. Условия , оказывающие воздействие на размещение промышленности и ее отраслей.
- Финансово-бюджетная политика в промышленности Республики Казахстан. Принципы и задачи данной политики в формировании республиканского бюджета.
- Инвестиционная политика в промышленности в Республике Казахстан. Методика инвестиционных расчетов в проектах.
- Цены, используемые в международной экономической деятельности. Использование в деятельности предприятия данных цен.
Основная литература
- 1. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2017.
- 2. Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – Алматы: «Экономика».2018 – 352 с
- 3. Логинова Н.А. Экономическая синергетика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018.
- 4. Пападюк Т.Г. Бизнес-планирование. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2016.
- 5.http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-glavy-gosudarstva-kasym-zhomarta-tokaeva-narodu-kazahstana.
- 6. http:// www.pro-invest.com.
- 7. http://www.cfin.ru
- 8. http://www.risk-management.ru
Дополнительная литература
- 9. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- 10. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- 11. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
- 12http://stat.gov.kz/.