Статистика

Бухатова Асем Салауаткызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Статистика изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle тестовая форма на OpenEdex

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей социально-экономических явлений и процессов.
Задача
  • изучение системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.;
  • ознакомление с методологией расчета важнейших социально-экономических показателей;
  • использование методов статистического анализа для изучения явлений и процессов общественной жизни.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание основных методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать конкретные экономические и управленческие ситуации с применением статистических методов
Результат обучения: формирование суждений
  • интерпретировать полученные производные статистические показатели на базе своих профессиональных представлений и навыков;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • критически анализировать, оценивать и синтезировать социально-экономические процессы, происходящие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.
Lehrmethoden

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Решение задач по теме 1 0-100
Решение задач по теме 2
Эссе
Решение задач по теме 3
Решение задач по теме 4
Решение задач по теме 5
Коллоквиум
Решение задач по теме 6
Решение задач по теме 7
Тестирование
2  Bewertung Решение задач по теме 8 0-100
Решение задач по теме 9
Решение задач по теме 10
Решение задач по теме 11
Решение задач по теме 12
Решение задач по теме 13
Решение задач по теме 14
Решение задач по теме 15
Тестирование
Статистическое исследование (наблюдение)
Индивидуальное задание
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности. 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Задачи статистики и ее организация. Предмет статистической науки и ее методология. Органы государственной статистики Республики Казахстан.
  • Статистическое наблюдение. Формирование информационной базы статистического исследования. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения и их особенности.
  • Сводка и группировка статистических данных. Понятие о сводке и группировке статистического материала. Интервалы группировок. Статистические ряды распределения и статистические таблицы.
  • Абсолютные величины. Классификация признаков в статистике. Абсолютные величины и их значение в социально-экономических исследованиях.
  • Относительные величины. Относительные величины и их значение. Виды относительных величин и формы их выражения.
  • Средние величины: степенные. Роль и значение средних величин. Виды степенных средних величин и порядок их вычисления.
  • Средние величины: структурные. Порядок расчета моды и медианы в дискретных и интервальных рядах.Квартили, децили, перцентили.
  • Показатели вариации и способы их вычисления. Абсолютные показатели. Относительные показатели вариации.
  • Элементы дисперсионного анализа. Виды дисперсий и правило сложения дисперсий.
  • Выборочное наблюдение. Понятие о выборочном наблюдении и его теоретические основы. Виды выборки, способы отбора и ошибки выборочного наблюдения.
  • Корреляционная связь и ее статистическое изучение. Статистические методы изучения взаимосвязей. Парная регрессия и корреляция. Линейная модель парной регрессии и корреляции.
  • Ряды динамики. Ряды динамики и их виды. Показатели изменений уровней динамических рядов. Способы обработки динамического ряда. Статистические методы выявления трендов и прогнозирования развития экономических процессов.
  • Способы обработки динамического ряда. Аналитическое выравнивание. Сезонные колебания рядов динамики, индексы сезонности.
  • Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. Индивидуальные и общие индексы. Способы расчета индексов: базисный и цепной. Индексируемая величина и вес индекса. Правила построения индексов.
  • Индексы средних величин. Средние индексы и их виды, порядок вычисления. Агрегатные индексы качественных показателей: переменного и постоянного составов, структурных сдвигов, их взаимосвязь.
Основная литература
  • Иматаева А. Е. Статистика: учеб. пособие для экономических специальностей /А. Е. Иматаева. - 2016. - 135 с.
  • Кабдулшарипова А. М. , Садыкова С.Т. Статистика: экономика мамандықтарының студенттеріне арналған оқулық құрал /А. М. Кабдулшарипова. - 2012. - 97 б.
  • Елисеева И.И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров /И.И. Елисеева и др. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт. - 2011 – 565 с.
  • Мұханбетова С.М. Статистика: оқулық/ С.М. Мұханбетова.- Алматы:ЖШС РПБК "Дәуір" - 2011. -384 б.
  • Зинченко А.П. Статистика: учебник /А.П. Зинченко. – Москва: Колос С. - 2013.- 566 с.
  • Шайтова Н. Статистика: оқу құралы/ Н. Шайтова -Астана: Фолиант - 2010-216 б.
Дополнительная литература
  • "Мемлекеттік статистика туралы" 2010 жылғы 19 наурыздағы № 257-IV Қазақстан Республикасының Заңы (11.04.2019 ж. жағдай бойынша өзгерістермен және толықтырулармен)
  • Практикум по теории статистики: Учебное пособие /Под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика. - 2016. - 372 с.
  • Ниворожкина Л.И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /Москва: Дашков и К: Наука и спектр. - 2013. – 415 с.
  • Авров А.П., Аврова Ю.А. Общая теория статистики: Алматы. - 2009 г.- 258 с.