Статистика
Beschreibung: Статистика изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | тестовая форма на OpenEdex |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, владеющих комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей социально-экономических явлений и процессов.
Задача
- изучение системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.;
- ознакомление с методологией расчета важнейших социально-экономических показателей;
- использование методов статистического анализа для изучения явлений и процессов общественной жизни.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать системное понимание основных методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- анализировать конкретные экономические и управленческие ситуации с применением статистических методов
Результат обучения: формирование суждений
- интерпретировать полученные производные статистические показатели на базе своих профессиональных представлений и навыков;
Результат обучения: коммуникативные способности
- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
- иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- критически анализировать, оценивать и синтезировать социально-экономические процессы, происходящие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.
Lehrmethoden
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Решение задач по теме 1 | 0-100 |
Решение задач по теме 2 | ||
Эссе | ||
Решение задач по теме 3 | ||
Решение задач по теме 4 | ||
Решение задач по теме 5 | ||
Коллоквиум | ||
Решение задач по теме 6 | ||
Решение задач по теме 7 | ||
Тестирование | ||
2 Bewertung | Решение задач по теме 8 | 0-100 |
Решение задач по теме 9 | ||
Решение задач по теме 10 | ||
Решение задач по теме 11 | ||
Решение задач по теме 12 | ||
Решение задач по теме 13 | ||
Решение задач по теме 14 | ||
Решение задач по теме 15 | ||
Тестирование | ||
Статистическое исследование (наблюдение) | ||
Индивидуальное задание | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности. | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Задачи статистики и ее организация. Предмет статистической науки и ее методология. Органы государственной статистики Республики Казахстан.
- Статистическое наблюдение. Формирование информационной базы статистического исследования. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения и их особенности.
- Сводка и группировка статистических данных. Понятие о сводке и группировке статистического материала. Интервалы группировок. Статистические ряды распределения и статистические таблицы.
- Абсолютные величины. Классификация признаков в статистике. Абсолютные величины и их значение в социально-экономических исследованиях.
- Относительные величины. Относительные величины и их значение. Виды относительных величин и формы их выражения.
- Средние величины: степенные. Роль и значение средних величин. Виды степенных средних величин и порядок их вычисления.
- Средние величины: структурные. Порядок расчета моды и медианы в дискретных и интервальных рядах.Квартили, децили, перцентили.
- Показатели вариации и способы их вычисления. Абсолютные показатели. Относительные показатели вариации.
- Элементы дисперсионного анализа. Виды дисперсий и правило сложения дисперсий.
- Выборочное наблюдение. Понятие о выборочном наблюдении и его теоретические основы. Виды выборки, способы отбора и ошибки выборочного наблюдения.
- Корреляционная связь и ее статистическое изучение. Статистические методы изучения взаимосвязей. Парная регрессия и корреляция. Линейная модель парной регрессии и корреляции.
- Ряды динамики. Ряды динамики и их виды. Показатели изменений уровней динамических рядов. Способы обработки динамического ряда. Статистические методы выявления трендов и прогнозирования развития экономических процессов.
- Способы обработки динамического ряда. Аналитическое выравнивание. Сезонные колебания рядов динамики, индексы сезонности.
- Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. Индивидуальные и общие индексы. Способы расчета индексов: базисный и цепной. Индексируемая величина и вес индекса. Правила построения индексов.
- Индексы средних величин. Средние индексы и их виды, порядок вычисления. Агрегатные индексы качественных показателей: переменного и постоянного составов, структурных сдвигов, их взаимосвязь.
Основная литература
- Иматаева А. Е. Статистика: учеб. пособие для экономических специальностей /А. Е. Иматаева. - 2016. - 135 с.
- Кабдулшарипова А. М. , Садыкова С.Т. Статистика: экономика мамандықтарының студенттеріне арналған оқулық құрал /А. М. Кабдулшарипова. - 2012. - 97 б.
- Елисеева И.И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров /И.И. Елисеева и др. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт. - 2011 – 565 с.
- Мұханбетова С.М. Статистика: оқулық/ С.М. Мұханбетова.- Алматы:ЖШС РПБК "Дәуір" - 2011. -384 б.
- Зинченко А.П. Статистика: учебник /А.П. Зинченко. – Москва: Колос С. - 2013.- 566 с.
- Шайтова Н. Статистика: оқу құралы/ Н. Шайтова -Астана: Фолиант - 2010-216 б.
Дополнительная литература
- "Мемлекеттік статистика туралы" 2010 жылғы 19 наурыздағы № 257-IV Қазақстан Республикасының Заңы (11.04.2019 ж. жағдай бойынша өзгерістермен және толықтырулармен)
- Практикум по теории статистики: Учебное пособие /Под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика. - 2016. - 372 с.
- Ниворожкина Л.И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /Москва: Дашков и К: Наука и спектр. - 2013. – 415 с.
- Авров А.П., Аврова Ю.А. Общая теория статистики: Алматы. - 2009 г.- 258 с.