Sector Fiscal Accounting in Industries

Baytikenova Gulzhan Alpekovna

The instructor profile

Description: The main issues of the theory and practice of organizing accounting at trade and public catering enterprises, agriculture, construction, tourism organizations, the hotel complex are revealed, based on the technology and organization of production, degree of specialization, management structure and other factors.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Financial accounting

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей экономики, в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета и нормативно-правовыми документами.
Objective
  • - иметь четкое представление о месте и роли бухгалтерского учета в отраслях в системе хозяйственного учета, менеджмента, финансов; - знать специфические принципы, приемы и методы организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики; - знать стандарты бухучета, содержание учетной деятельности, приемы, методы, цели и способы ее осуществлении, возможности учета в решении предприятием управленческих задач; - уметь применять полученные знания на практике для целей контроля и анализа, изыскания финансовых ресурсов для увеличения объемов работ (услуг), выявления резервов снижения их стоимости и повышения рентабельности; - приобрести знания и профессиональные навыки для использования их в практике работы на предприятиях различных отраслей экономики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • -иметь четкое представление о месте и роли бухгалтерского учета в отраслях в системе хозяйственного учета предприятия;
  • - знать базовые принципы, приемы и методы организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики;
  • - знать стандарты бухучета, содержание учетной деятельности, приемы, методы, цели и способы ее осуществлении, возможности учета в решении предприятием управленческих задач.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Практические навыки в области организации учета, документального оформления, составления корреспонденции счетов, калькулировании себестоимости продукции строительства, торговли, туристического и гостиничного бизнеса, сельского хозяйства, принятии оптимальных управленческих решений для достижения целей предприятий.
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь применять полученные знания на практике для целей контроля и анализа, изыскания финансовых ресурсов для увеличения объемов работ (услуг), выявления резервов снижения их стоимости и повышения рентабельности
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность участвовать в разработке и обосновании вариантов эффективных управленческих решений, в том числе в составе команды.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности или продолжения образования в магистратуре.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Подготовка презентации по теме 1 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Коллоквиум
2  rating Решение задач, разбор практических ситуаций 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Тестирование
Коллоквиум
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Бухгалтерский учет в строительстве
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
  • Бухгалтерский учет в туристическом бизнесе
  • Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе
  • Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве
Key reading
  • Дузбанова Б.М. Учет в строительстве. Практ. Пособие. – Алматы: ТОО «Центральный Дом Бухгалтера», 2009. – 48 с.
  • Проскурина В.П. Сборник бухгалтерских проводок по разделам «Типового плана счетов бухгалтерского учета», вводимого в действие с 01.01.2019 г. - Алматы. «LEM», 2021 г., 274 с.
  • Камышанская Л.А. Учет в торговле: Практ. пособие. – Алматы: ТОО «Центральный Дом Бухгалтера», 2008. – 88 с.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерский учет в строительстве + CD. - Алматы. «LEM», 2017 г., 276 с.
  • Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях. – Алматы: Экономика, 2014. - 426 с.
  • Нурсеитов Э. О., Алимжанова Н. К. Организация, учет и внутренний контроль на предприятиях общественного питания (справочник). - Алматы. «LEM», 2016. - 340 с.
  • Нажикбаева К.К. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве + электронное приложен. - Алматы: LEM, 2015. – 168 с.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерские проводки по структурным подразделениям в Республике Казахстан. - Алматы. «LEM», 2020. - 12 с.
  • Скала В. И. Учет расходов. Структура расходов. Командировочные. Представительские. Расходы будущих периодов. Арендные. Расходы по заимствованиям. - Алматы. «LEM», 2019. - 376 с.
  • Справочник бухгалтера на 2021 год - Алматы. «LEM», 2021 г.- 188 с.
  • Досманбетова А. С. Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие. - Алматы. «LEM», 2020. - 340 с.
  • Скала В. И. Основы учета в строительстве Республики Казахстан. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2017. - 380 с.
  • Дурановская Г. П. Заработная плата: порядок начисления. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2019. - 64 с.
Further reading
  • Каморджанова Н.А. и др. Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе. – СПб.: Питер, 2004
  • Кеулимжаев К.К., Кудайбергенов Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 310 с.
  • Тайгашинова К.Т. Калькуляция себестоимости продукции, выполненных услуг и работ. - Алматы. «LEM», 2015. - 320 с.
  • Организация, учет и внутренний контроль на предприятиях общественного питания. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Под общей редакцией Э.О. Нурсеитова. Справочник. – Алматы, 2009. – 264 с.