Финансовый бухгалтерский учет в отраслях
Описание: Раскрываются основные вопросы теории и практики организации бухгалтерского учета на предприятиях торговли и общественного питания, сельского хозяйства, строительства, организациях туризма, гостиничного комплекса, исходя из технологии и организации производства, степени специализации, структуры управления и других факторов.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Бухгалтерский финансовый учет
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей экономики, в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета и нормативно-правовыми документами.
Задача
- - иметь четкое представление о месте и роли бухгалтерского учета в отраслях в системе хозяйственного учета, менеджмента, финансов; - знать специфические принципы, приемы и методы организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики; - знать стандарты бухучета, содержание учетной деятельности, приемы, методы, цели и способы ее осуществлении, возможности учета в решении предприятием управленческих задач; - уметь применять полученные знания на практике для целей контроля и анализа, изыскания финансовых ресурсов для увеличения объемов работ (услуг), выявления резервов снижения их стоимости и повышения рентабельности; - приобрести знания и профессиональные навыки для использования их в практике работы на предприятиях различных отраслей экономики.
Результат обучения: знание и понимание
- -иметь четкое представление о месте и роли бухгалтерского учета в отраслях в системе хозяйственного учета предприятия;
- - знать базовые принципы, приемы и методы организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики;
- - знать стандарты бухучета, содержание учетной деятельности, приемы, методы, цели и способы ее осуществлении, возможности учета в решении предприятием управленческих задач.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Практические навыки в области организации учета, документального оформления, составления корреспонденции счетов, калькулировании себестоимости продукции строительства, торговли, туристического и гостиничного бизнеса, сельского хозяйства, принятии оптимальных управленческих решений для достижения целей предприятий.
Результат обучения: формирование суждений
- уметь применять полученные знания на практике для целей контроля и анализа, изыскания финансовых ресурсов для увеличения объемов работ (услуг), выявления резервов снижения их стоимости и повышения рентабельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность участвовать в разработке и обосновании вариантов эффективных управленческих решений, в том числе в составе команды.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности или продолжения образования в магистратуре.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Подготовка презентации по теме 1 | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Коллоквиум | ||
2 рейтинг | Решение задач, разбор практических ситуаций | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Тестирование | ||
Коллоквиум | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Бухгалтерский учет в строительстве
- Бухгалтерский учет в торговле
- Особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
- Бухгалтерский учет в туристическом бизнесе
- Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе
- Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве
Основная литература
- Дузбанова Б.М. Учет в строительстве. Практ. Пособие. – Алматы: ТОО «Центральный Дом Бухгалтера», 2009. – 48 с.
- Проскурина В.П. Сборник бухгалтерских проводок по разделам «Типового плана счетов бухгалтерского учета», вводимого в действие с 01.01.2019 г. - Алматы. «LEM», 2021 г., 274 с.
- Камышанская Л.А. Учет в торговле: Практ. пособие. – Алматы: ТОО «Центральный Дом Бухгалтера», 2008. – 88 с.
- Проскурина В.П. Бухгалтерский учет в строительстве + CD. - Алматы. «LEM», 2017 г., 276 с.
- Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях. – Алматы: Экономика, 2014. - 426 с.
- Нурсеитов Э. О., Алимжанова Н. К. Организация, учет и внутренний контроль на предприятиях общественного питания (справочник). - Алматы. «LEM», 2016. - 340 с.
- Нажикбаева К.К. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве + электронное приложен. - Алматы: LEM, 2015. – 168 с.
- Проскурина В.П. Бухгалтерские проводки по структурным подразделениям в Республике Казахстан. - Алматы. «LEM», 2020. - 12 с.
- Скала В. И. Учет расходов. Структура расходов. Командировочные. Представительские. Расходы будущих периодов. Арендные. Расходы по заимствованиям. - Алматы. «LEM», 2019. - 376 с.
- Справочник бухгалтера на 2021 год - Алматы. «LEM», 2021 г.- 188 с.
- Досманбетова А. С. Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие. - Алматы. «LEM», 2020. - 340 с.
- Скала В. И. Основы учета в строительстве Республики Казахстан. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2017. - 380 с.
- Дурановская Г. П. Заработная плата: порядок начисления. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2019. - 64 с.
Дополнительная литература
- Каморджанова Н.А. и др. Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе. – СПб.: Питер, 2004
- Кеулимжаев К.К., Кудайбергенов Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 310 с.
- Тайгашинова К.Т. Калькуляция себестоимости продукции, выполненных услуг и работ. - Алматы. «LEM», 2015. - 320 с.
- Организация, учет и внутренний контроль на предприятиях общественного питания. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Под общей редакцией Э.О. Нурсеитова. Справочник. – Алматы, 2009. – 264 с.