Finance and banking statistics

Kabdulsharipova Alia Mukhtarabovna

The instructor profile

Description: It collects and processes information about the activities of the financial and credit system, studies trends and patterns in the sphere of money circulation, the financial market, studies and analyzes such important phenomena as the inflation rate, the exchange rate, the state budget deficit, money circulation and on this basis makes scientifically sound conclusions about the development of the country's financial sector.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • изучить количественно с помощью статистических показателей размер, состав, динамику, факторы и перспективы развития явлений, процессов денежно-кредитной и банковской системы Казахстана.
Objective
  • научить студентов вычислять и анализировать обобщающие статистические показатели денежно-кредитной и банковской системы Казахстана и выявлять закономерности их развития.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать и понимать методологии расчета и анализа статистических показателей, используемых в финансово-банковской статистике
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь рассчитывать и анализировать с помощью статистических показателей размер, состав, динамику, факторы и перспективы развития явлений, процессов денежно-кредитной и банковской системы Казахстана
Learning outcome: formation of judgments
  • умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике
Learning outcome: communicative abilities
  • способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Topics of lectures
  • Теоретические основы изучения финансовой и банковской статистики
  • Банковская статистика
  • Денежная статистика
  • Статистика страховой деятельности
  • Статистика рынка ценных бумаг
  • Статистика государственного бюджета
  • Современные финансовые балансы на макроуровне
  • Статистика финансовых ресурсов
Key reading
  • 1.Лазаревич И.М. Финансово-банковская статистика: Учебно-методический комплекс.- Минск, 2012-119 с.
  • 2.Балдин, К.В. Общая теория статистики: Учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 312 c.
  • 3.Шокаманов Ю.К., Бельгибаева К.К. Статистика. Алматы. – Экономика, 2008
  • 4 Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.
  • 5. Н.Шайтова Статистика (Экономика, бухгалтерлік есеп, Аудит).Оқу құралы-Астана: Фолиант, 2010.-216 бет
  • 6.Статистика: Мұханбетова С.М. Оқулық. – Алматы: ЖШС РПБК Дәуір, 2011 ж.- 384 бет.
Further reading
  • 1. Журнал «Банки Казахстана». – Алматы, http://www.kba.kz