Финансово-банковская статистика
Описание: Занимается сбором и обработкой информации о деятельности финансово-кредитной системы, исследованием тенденций и закономерностей в сфере денежного обращения, финансового рынка, изучает и анализирует такие важнейшие явления, как уровень инфляции, курс валют, дефицит государственного бюджета, денежное обращение и на этой основе делает научно обоснованные выводы о развитии финансового сектора страны.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- изучить количественно с помощью статистических показателей размер, состав, динамику, факторы и перспективы развития явлений, процессов денежно-кредитной и банковской системы Казахстана.
Задача
- научить студентов вычислять и анализировать обобщающие статистические показатели денежно-кредитной и банковской системы Казахстана и выявлять закономерности их развития.
Результат обучения: знание и понимание
- знать и понимать методологии расчета и анализа статистических показателей, используемых в финансово-банковской статистике
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь рассчитывать и анализировать с помощью статистических показателей размер, состав, динамику, факторы и перспективы развития явлений, процессов денежно-кредитной и банковской системы Казахстана
Результат обучения: формирование суждений
- умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач
Темы лекционных занятий
- Теоретические основы изучения финансовой и банковской статистики
- Банковская статистика
- Денежная статистика
- Статистика страховой деятельности
- Статистика рынка ценных бумаг
- Статистика государственного бюджета
- Современные финансовые балансы на макроуровне
- Статистика финансовых ресурсов
Основная литература
- 1.Лазаревич И.М. Финансово-банковская статистика: Учебно-методический комплекс.- Минск, 2012-119 с.
- 2.Балдин, К.В. Общая теория статистики: Учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 312 c.
- 3.Шокаманов Ю.К., Бельгибаева К.К. Статистика. Алматы. – Экономика, 2008
- 4 Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.
- 5. Н.Шайтова Статистика (Экономика, бухгалтерлік есеп, Аудит).Оқу құралы-Астана: Фолиант, 2010.-216 бет
- 6.Статистика: Мұханбетова С.М. Оқулық. – Алматы: ЖШС РПБК Дәуір, 2011 ж.- 384 бет.
Дополнительная литература
- 1. Журнал «Банки Казахстана». – Алматы, http://www.kba.kz