Банковские операции и услуги

Варавин Евгений Владимирович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривает разновидности операций и услуг коммерческих банков, сферы их применения и особенности, роль в организации банковского дела. Особое внимание уделяется определению платности банковских услуг, основным методам расчета и факторам, воздействующим на цену банковских услуг.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в финансы

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение теоретических знаний основ деятельности коммерческого банка.
Задача
  • Формирование теоретических знаний и комплексного представле­ния об организации и совершении основных банковских операций и услуг.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Знать характер разнообразных банковских операций и услуг, принципы и порядок их организации, определение эффективности операций для банка, степень риска.
  • 2. Знать правовые и организационные основы, механизм совершения банковских операций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. Уметь работать с нормативными документами, регламентирующими банковскую деятельность;
  • 2. Уметь проводить и документально оформлять основные виды банковских операций (депозитные, кредитные, операции с ценными бумагами и валютой, по расчетно-кассовому обслуживанию и другие операции и сделки коммерческих банков).
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Уметь обосновать экономическую эффективность банковских операций и услуг;
  • 2. Владеть навыками творческого подхода в процессе осуществления банковских операций, анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации для оценки кредитоспособности клиента, для принятия управленческих решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. Уметь консультировать клиентов по депозитным, кредитным и прочим операциям;
  • 2. Использовать автоматизированные банковские системы при осуществлении операций.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобрести практические навыки финансового управления и способность к самообучению для осуществления профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* опрос 0-100
опрос
тестирование
решение задач
коллоквиум
индивидуальное задание
2  *Rating(zh-CN)* опрос 0-100
опрос
тестирование
решение задач
коллоквиум
индивидуальное задание
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы создания, функционирования коммерческих банков и условия их деятельности. Законодательная основа функционирования банков в РК. Порядок выдачи разрешения на открытие банка. Государственная регистрация банка.
  • Пруденциальное регулирование. Состав пруденциальных норм, устанавливаемых уполномоченным органом для их обязательного соблюдения банками, входят: минимальный размер уставного капитала банка; коэффициент достаточности СК; max размер риска на одного заемщика; коэффициент ликвидности; лимиты открытой валютной позиции.
  • Регулирование и надзор банковской деятельности в РК. Пруденциальные нормативы и другие обязательные к соблюдению банками норм и лимитов, инспектирование (проверок) деятельности банков; выдачи рекомендаций по оздоровлению финансового положения банка; применения к банкам ограниченных мер воздействия; наложения санкций на банки или их должностные лица.
  • Собственный капитал банка: структура функции и пути капитализации. Собственный капитал банков второго уровня и их функции. Акционерный капитал банка, порядок их формирования. Депозитные операции банков. Операции банков по привлечению заемных средств. Межбанковский кредитный рынок.
  • Депозитный портфель и депозитная политика. Понятие депозит и его виды. Депозитная политика
  • Недепозитные источники фондирования банковских операций. Межбанковские кредиты, кредиты Национального банка РК
  • Управление портфелем обязательств БВУ. Управление пассивами на макро и микро уровне.
  • Элементы системы кредитования и кредитный процесс. Субъект, объект кредитования. Виды и формы кредитов.
  • Банковские технологии анализа кредитоспособности заемщика. Порядок и прохождения документов при предоставлении банковских ссуд. Порядок выдачи банковских ссуд. Порядок погашения краткосрочного кредита и плата за ссуды. Контроль за использованием и погашением ссуд.
  • Формы обеспечения возвратности банковских ссуд. Залог,гарантия, поручительство, цессия и страхование кредитов.
  • Банковский маркетинг: принципы, методы и стратегии. Необходимость и сущность банковского маркетинга.
  • Банковский процент и процентные начисления. Простые проценты, сложные проценты. Сумма начисленных процентов. Методы установления сроков платежей по кредиту
  • Кредитный портфель и управление проблемными кредитами. Правила классификации активов и порядок начисления провизий (резервов) по ним в банках второго уровня РК.
  • Финансовые услуги коммерческих банков. Лизинг, факторинг, траст.
  • Анализ финансовых результатов деятельности коммерческого банка. Классификация доходов коммерческого банка. Классификация расходов коммерческого банка. Определение финансового результата деятельности банка второго уровня.
Основная литература
  • 1. Банковское дело: Учебник / Под ред. Лаврушина О.И., Валенцева Н.И.. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
  • 2.Банковское дело. Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2017. - 272 c.
  • 3. Банковское право : учебник и практикум для вузов / Д. Г. Алексеева [и др.] ; под редакцией Д. Г. Алексеевой, С. В. Пыхтина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 410 с.
  • 4. Киреев, В.Л. Банковское дело. Краткий курс: Учебное пособие / В.Л. Киреев. - СПб.: Лань, 2019. - 208 c.
  • 5. Журнал "Банки Казахстана"
  • 6. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2018. - 150 c.
Дополнительная литература
  • 1.Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2022 г.)
  • 2.Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz