Banking operations and services
Description: Examines the types of operations and services of commercial banks, the scope of their application and features, the role in the organization of banking. Particular attention is paid to determining the payment of banking services, the main methods of calculation and factors affecting the price of banking services.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to Finance
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Получение теоретических знаний основ деятельности коммерческого банка.
Objective
- Формирование теоретических знаний и комплексного представления об организации и совершении основных банковских операций и услуг.
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1. Знать характер разнообразных банковских операций и услуг, принципы и порядок их организации, определение эффективности операций для банка, степень риска.
- 2. Знать правовые и организационные основы, механизм совершения банковских операций.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- 1. Уметь работать с нормативными документами, регламентирующими банковскую деятельность;
- 2. Уметь проводить и документально оформлять основные виды банковских операций (депозитные, кредитные, операции с ценными бумагами и валютой, по расчетно-кассовому обслуживанию и другие операции и сделки коммерческих банков).
Learning outcome: formation of judgments
- 1. Уметь обосновать экономическую эффективность банковских операций и услуг;
- 2. Владеть навыками творческого подхода в процессе осуществления банковских операций, анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации для оценки кредитоспособности клиента, для принятия управленческих решений.
Learning outcome: communicative abilities
- 1. Уметь консультировать клиентов по депозитным, кредитным и прочим операциям;
- 2. Использовать автоматизированные банковские системы при осуществлении операций.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Приобрести практические навыки финансового управления и способность к самообучению для осуществления профессиональной деятельности.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | опрос | 0-100 |
опрос | ||
тестирование | ||
решение задач | ||
коллоквиум | ||
индивидуальное задание | ||
2 rating | опрос | 0-100 |
опрос | ||
тестирование | ||
решение задач | ||
коллоквиум | ||
индивидуальное задание | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Основы создания, функционирования коммерческих банков и условия их деятельности
- Пруденциальное регулирование
- Регулирование и надзор банковской деятельности в РК
- Собственный капитал банка: структура функции и пути капитализации
- Депозитный портфель и депозитная политика
- Недепозитные источники фондирования банковских операций
- Управление портфелем обязательств БВУ
- Элементы системы кредитования и кредитный процесс
- Банковские технологии анализа кредитоспособности заемщика
- Формы обеспечения возвратности банковских ссуд
- Банковский маркетинг: принципы, методы и стратегии
- Банковский процент и процентные начисления
- Кредитный портфель и управление проблемными кредитами
- Финансовые услуги коммерческих банков
- Анализ финансовых результатов деятельности коммерческого банка
Key reading
- 1. Банковское дело: Учебник / Под ред. Лаврушина О.И., Валенцева Н.И.. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
- 2.Банковское дело. Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2017. - 272 c.
- 3. Банковское право : учебник и практикум для вузов / Д. Г. Алексеева [и др.] ; под редакцией Д. Г. Алексеевой, С. В. Пыхтина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 410 с.
- 4. Киреев, В.Л. Банковское дело. Краткий курс: Учебное пособие / В.Л. Киреев. - СПб.: Лань, 2019. - 208 c.
- 5. Журнал "Банки Казахстана"
- 6. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2018. - 150 c.
Further reading
- 1.Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2022 г.)
- 2.Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz