Государство и бизнес

Абдрахманова Жаннур Сериковна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина изучает взаимодействие государственных структур и частного сектора экономики через призму правового регулирования. В курсе рассматривается роль государства в формировании и соблюдении предпринимательского права, включая налоговое законодательство, антимонопольное регулирование, защиту интеллектуальной собственности и правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется анализу нормативно-правовых актов, регулирующих бизнес-климат и инвестиционную привлекательность, изучению различных правовых моделей взаимодействия государства и бизнеса, а также примерам законодательной поддержки и регулирования предпринимательства. Дисциплина готовит студентов к пониманию правовых аспектов и динамики взаимоотношений между государственными и бизнес-интересами в современном обществе.осударство и бизнес

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Предмет раскрывает теоретические, методологические и практические основы управления бизнесом согласно принципам модели «устойчивого развития». Эта концепция направлена ​​на обеспечение долгосрочной финансовой стабильности за счет управления тремя факторами: экономическим, социальным и экологическим.
Задача
  • изучение основных категорий, закономерностей и перспектив устойчивого предпринимательства; 2. - обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики; 3. - ознакомление студентов с разнообразными рычагами, стимулами, которые воздействует на состояние и развитие социально-экономических явлений и процессов 4. - формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. 1. Gajendrum N. (2017). Green Supply Chain Management–Benefits Challenges and Other Related Concepts, INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED SCIENCE ENGINEERING & MANAGEMENT, VOL 3, ISSUE 8 ISSN: 2454-9940+ 2. Khan. S. A. R. (2018) Introductory chapter: Introduction of Green Supply Chain Management 3. McKinnon, Alan; Browne, Michael; Whiteing, Anthony; and Piecyk, Maja. (2015). Green 4. Achillas, Charisios; Bochtis, Dionysis D.; Aidonis, Dimitrios; and Folinas, Dimitris. (2019). Green supply chain management. In Taylor & Francis Group (Ed.),Routledge.P. 7-8 5. Galli, Francesca and Brunori, Gianluca. (2013). Short food supply chains as drivers of sustainable development. In Evidence Document. Document Developed in the Framework of the FP7 Project FOODLINKS; (GA No. 265287).
Результат обучения: формирование суждений
  • Критерии оценки устного опроса (обсуждение): 2. Критерии оценки занятия по семинарской модели 3. Критерии оценки тестовых заданий 4. Критерии оценки результатов в обучении студентов при решении ситуаций и ситуационных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знает основные идеи, принципы и закономерности функционирования устойчивого предприятия. -понимает природу поведения фирмы и потребителей в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей устойчивого предпринимательства; 2.
Lehrmethoden

Технологии учебно-исследовательской деятельности; 2 Коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); 3 информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Теоретические основы взаимодействия государства и бизнеса Тема 2. Взаимодействие государства и бизнеса в системе государственных закупок Тема 3. Особенности взаимодействия власти и бизнеса с помощью механизма государственно-частного партнерства Тема 4. Взаимоотношения власти, бизнеса и общества как фактор социально-экономического развития Тема 5. Анализ практики применения антимонопольного регулирования в Республики Казахстан. Тема 6. Адаптационные механизмы поведения государства и бизнеса в условиях циклического развития Тема 7. Адаптационные механизмы поведения государства и бизнеса в условиях циклического развития Тема 8. Институциональные основы инвестиционного климата в Республики Казахстан. Тема 9. Институциональные основы инвестиционного климата в Республики Казахстан. Тема 10. Оплата труда работников
Основная литература
  • Алинов М.Ш. Основы устойчивого развития: учеб. пособие / М. Ш. Алинов; МОН РК. - Алматы: Бастау, 2013 2. Куратко Дональд Ф. Предпринимательство: теория, процесс, практика, [Текст] : учебник / Дональд Ф. Куратко. - 10-е изд. - Алматы:Ұлттық аударма бюросы, 2019.