Основы маркетинга
内容描述: Дисциплина должна формировать у обучающихся представление о системе маркетинга в целом, в том числе: порядке работы на рынке; разведка рынка; анализ окружающей среды, сегментация и позиционирование товаров, стратегическое планирование, удовлетворение запросов потребителей, методы работы на рынке и план маркетинга.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
- География. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- освоение современных концепций маркетинга, основ управления маркетинговой деятельностью в инновационной сфере, приобретение навыков принятия типичных маркетинговых управленческих решений.
Задача
- проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития инновационной деятельности путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Результат обучения: знание и понимание
- знать общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь выполнить анализ потенциала рынка, организовать продвижении новых товаров
Результат обучения: формирование суждений
- понимать роли и значения информации в процессе управления маркетингом инноваций
Результат обучения: коммуникативные способности
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в сфере маркетинга инноваций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных и традиционных рынков
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Тест | 0-100 |
Тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга.
- Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации нятие системы маркетинговой информации, ее роль и необходимость. Понятие, цели, объекты и методы маркетинговых исследований.
- Маркетинговая среда Понятие маркетинговой среды. Составные части маркетинговой среды: микросреда, макросреда
- Поведение потребителей на рынке Понятия «потребность», «потребитель», «покупатель», «покупательский рынок». Личные потребности потребителей: абсолютные и относительные потребности.
- Сегментирования рынка и позиционирование товара
- Товар в системе маркетинга Понятие товара. Конкретный продукт, расширенный продукт, обобщенный продукт. Классификация товаров и услуг.
- Товарная политика маркетинга Товарные стратегии. Разработка нового продукта.
- Ценовая политика маркетинга Понятие цены и роль в системе маркетинга.
- Сбытовая политика в маркетинге Определение канала распределения, его значение и функции. Уровни каналов распределения и их структура.
- Коммуникативная политика в маркетинге Понятие системы коммуникации. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
- Реклама в системе маркетинга Роль и значение рекламы в системе маркетинга. Виды рекламы.
- 12 Планирование в системе маркетинга Общие концепции планирования маркетинга. Виды и типы маркетинговых планов.
- 13 Стратегическое планирование Стратегическое планирование: понятие, роль и этапы. Программа фирмы.
- Международный маркетинг. Содержание понятия «международный маркетинг». Роль и значение международного маркетинга.
- Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Услуги в современной экономике. Факторы, влияющие на развитие рынка услуг
Основная литература
- Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У. Маркетинг - УК-ВКГТУ .
- Верстакова Ю.В, Симоненко Е.С. Управление маркетингом. Теория и практика_Уч. Пособие, 2008 -432с
- Котлерт Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
- П. Моррис Маркетинг по джунглям бизнеса - М.: Из-во Махаон, 2012 - 104с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебнтк - М.:МИздательство "Финпресс" 1999 - 656с.
Дополнительная литература
- Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб: Питер Паблишинг, 2005. – 288с.
- Панкрухин А.Л. Маркетинг. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. - 656с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Хруцкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. – 336с.