Управленческий учет 1

Байтикенова Гульжан Альпековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная дисциплина формирует у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета на предприятиях (организациях), использования учетной информации для принятия управленческих решений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Бухгалтерский финансовый учет

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии, подготовке и представлению полной информации внутренним пользователям в целях оперативного управления предприятием, контроля и оценки результатов работы, планирования и координации его развития.
Задача
  • формирование знаний о содержании управленческого учета, его принципах и назначении;
  • усвоение теоретических основ исчисления затрат и результатов производственной деятельности организаций; учета издержек производства и сбыта по видам, местам возникновения и объектам калькулирования;
  • изучение современных методов учета затрат (стандарт-кост, директ-костинг);
  • использование информации управленческого учета для принятия управленческих решений.
Результат обучения: знание и понимание
  • - иметь представление о системах учета, о взаимосвязи финансового и управленческого учета; о современных концепциях бухгалтерского управленческого учета (стратегического, функционального, операционного);
  • - знать методы учета затрат и калькулирования себестоимости; методы распределения затрат комплексного производства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - организовать и вести управленческий учет на предприятии; - принимать обоснованные управленческие решения.
Результат обучения: формирование суждений
  • - уметь подготовить информацию управленческого учета для руководителей для принятия решений; - составлять внутреннюю отчетность организации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, стремление к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

Темы лекционных занятий
  • Общие понятие об управленческом учете. Определение сущности управленческого учета. Цель управленческого учета. Функции управленческого учета.
  • Классификация затрат в управленческом учете. Затраты как один из важнейших объектов управленческого учета.
  • Организация учета производственных затрат. Учет затрат основного производства: учет материалов, учет затрат на оплату труда. Оценка себестоимости запасов. Методы распределения накладных расходов.
  • Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Позаказный метод учета: его отличительные особенности и сфера применения. Учет прямых затрат (материальных и затрат на оплату труда) и порядок их списания на заказ в системе позаказного калькулирования. Учет производственных накладных расходов.
  • Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции ( работ, услуг): его отличительные особенности и сфера применения.
  • Калькулирование себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам (Директ-костинг) Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат: учет прямых и косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг). Калькуляция себестоимости по переменным издержкам. Затраты, включаемые в себестоимость продукции в системе "директ костинг"
  • Методы распределения затрат комплексного производства. Понятие совместно производимых и побочных продуктов. Недостатки системы распределения комплексных затрат при принятии решений.
  • Функциональная калькуляция себестоимости. Сравнение традиционных и функциональных систем калькуляции. Факторы издержек, зависящие и не зависящие от объема производства.
  • Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам и анализ отклонений. Функционирование системы калькуляции себестоимости по нормативным издержкам. Определение и типы нормативных издержек. Анализ отклонений.
Основная литература
  • Басова, А.В. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебное пособие / А.В. Басова, А.С. Нечаев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 393 c
  • Друри Колин. Управленческий и производственный учет. Вводный курс: Учебник для студентов вузов. 5-е изд. Переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  • Серебрякова, Т.Ю. Бухгалтерский и управленческий учет. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Серебрякова, М.В. Антонова, О.Р. Кондрашова. - М.: Инфра-М, 2017. - 128 c.
  • Керимов, В.Э Бухгалтерский управленческий учет: практикум для бакалавров / В.Э Керимов. - М.: Дашков и К, 2016. - 96 c
  • Назарова В.Л. Шаруашылық жүргізуші субъектілердегі бухгалтерлік есеп. – Алматы: Экономика, 2005.
  • Лысенко, Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 32 c.
  • Каверина, О.Д. Управленческий учет: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.Д. Каверина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.
  • Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: Учебник для академического бакалавриата / Е.Ю. Воронова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 428 c.
Дополнительная литература
  • «Бухгалтерлік есеп пен қаржылық есептемелер туралы» ҚР Заңы, 2007 жылдың 28 ақпаны, № 234 - III. (2018 жылдың 2 шілдесіндегі өзгерістермен және толықтырулармен)
  • Ұлттық қаржылық есептіліктің стандарты: Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің бұйрығы, 31.01.2013 ж., № 50