Оценка эффективности инвестиционных проектов
内容描述: Оценка эффективности инвестиционной деятельности является отдельной, чрезвычайно насыщенной по спектру применяемых подходов и методов областью экономического знания, которая выходит далеко за рамки инвестиционного анализа. Дисциплина изучает порядок обоснования целесообразности реализации инвестиционных проектов в условиях неопределенности и высоких рисков, методы анализа их эффективности, подходы к выбору источников и методов их финансирования.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- получение студентами комплекса экономических знаний в области инвестиционной деятельности предприятия, принятия управленческих решений в данной сфере, а также приобретение практических навыков по проектированию и оценке инвестиционных проектов, выборе способов их финансирования.
Задача
- обеспечить теоретическую подготовку студентов в усвоении всех инвестиционно-финансовых категорий и понятий, уяснить их социально-экономическое содержание и значение.
Результат обучения: знание и понимание
- знать содержание основных категорий инвестиционной деятельности предприятия; законодательные и нормативные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность предприятия; понятие «инвестиционный проект» и содержание жизненного цикла инвестиционного проекта; содержание методов экономической оценки инвестиций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь принимать решения по выбору эффективных инвестиционных проектов; составлять инвестиционный проект или участвовать в его разработке; использовать информационные и компьютерные технологии для оценки эффективности инвестиций.
Результат обучения: формирование суждений
- владеть специальной экономической терминологией; методикой анализа риска инвестиционной деятельности предприятия; методикой оценки эффективности инвестиционных проектов.способность принимать решение в условиях неопределенности и нести за него ответственность.
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность к самоуправлению в общении, способность правильно оценить коммуникативную ситуацию и ориентироваться в ней, способность грамотно выстраивать свою речь.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеет навыками приобретения новых знаний по разработке, оценке и реализации инвестиционных проектов, необходимых для профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий:
Использование личностно-ориентированного развивающего обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Конспект лекций 1 | 0-100 |
Эссе | ||
Решение задач блока 1 | ||
Проверочная работа | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Конспект лекций 2 | 0-100 |
Эссе | ||
Решение задач блока 2 | ||
Проверочная работа | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Основные понятия, связанные с инвестиционным проектом. Ценность фирмы и ее увеличение. Факторы, определяющие ценность фирмы.
- Тема 2. Понятие эффективности и ее виды. Классификация проектов. Инструменты инвестиционного проектирования.
- Тема 3. Экономическая эффективность производства. Сущность экономической эффективности производства и ее виды. Общая эффективность производства и система ее показателей.
- Тема 4. Критерии и измерение эффективности управленческого решения. Дисконтирование и учет по простым процентным ставкам. Учетная ставка и ставка наращивания.
- Тема 5. Инвестиционные товары и их оценка. Инвестиционный цикл. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
- Тема 6. Инвестиционный проект. Планирование проекта. Инвестиционное планирование.
- Тема 7. Формирование финансовых показателей инвестиционного проекта. Выбор источников финансирования.
- Тема 8. Расчет срока окупаемости инвестиций. Сравнительный анализ проектов различной продолжительности.
- Тема 9. Средняя норма доходности. Сравнение методов IRR и NPV. Оценка потоков денежных средств.
- Тема 10. Экономическая оценка инвестиций. Дисконтирование и учет по простым процентным ставкам.
- Тема 11. Динамические методы оценки инвестиций. Дисконтирование по сложной ставке процента. Начисление на основе сложных процентов. Кривые доходности.
- Тема 12. Источники финансирования (финансовые инструменты) Денежные поступления и доходы: проблема соотношения. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции. Анализ инвестиционных проектов в условиях риска.
- Тема 13. Концептуальные основы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Сущность бизнес-планирования.
- Тема 14. Концептуальные основы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Основные типы и виды бизнес-планов.
- Тема 15. Концептуальные основы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана.
Основная литература
- Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2018.
- Куатова Д.Я. Экономика предприятия: практический курс: Учебное пособие. - Алматы: ТОО PПИК «Дәуір», 2017.
- Окаев К.О., Дюкова Е.Л. Экономика промышленного предприятия в условиях рынка. - Алматы: Экономика, 2018.
- Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятия: Учебное пособие / А.М. Сейтказиева, А.Б. Байкадамова, Ж.И. Сариева. - Алматы: Экономика, 2018.
- Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.02.2024 г.)
- Трудовой Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.02.2024 г.)
- Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.02.2024 г.)
- Вейс, Ю. В. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов : учебно-методическое пособие / Ю. В. Вейс, К. С. Баловнева. — 3-е изд. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 59 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111398.html
- Минько Э.В. Оценка эффективности коммерческих проектов : учебное пособие / Минько Э.В., Завьялов О.В., Минько А.Э.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 553 c. — ISBN 978-5-4486-0015-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74230.html
- Кисова А.Е. Оценка эффективности инновационных проектов : учебное пособие / Кисова А.Е.. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 136 c. — ISBN 978-5-00175-090-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118442.html
- Сироткин, С. А. Экономическая оценка инвестиционных проектов : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)» / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. — 3-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 311 c. — ISBN 978-5-238-01944-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/141812.html
Дополнительная литература
- Турежанов С.У. Инвестиционная деятельность предприятия: Учебное пособие по специальности 5В050600 – Экономика. – Костанай, 2016. – 126 с.
- Финансирование и управление инвестиционным проектом. Часть 1: учебное пособие/В.Годунов. – Костанай, 2022. – 75 с.
- Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 559 с.