Практический аудит

Байтикенова Гульжан Альпековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина раскрывает основные вопросы практики аудита, его функции и принципы, методы и приемы в организации аудиторской деятельности. Особое внимание уделяется обучению навыкам и технике ведения аудита в организациях в соответствии с действующими международными стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами. Дисциплина вырабатывает практические навыки применения современного инструментария аудита для решения конкретных хозяйственных ситуаций, возникающих в процессе осуществления тематических и полных аудиторских проверок.

Betrag der Credits: 8

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных знаний на основе использования и соблюдения методов и принципов аудита, изучения методологических основ проведения аудита, формирования аудиторского мнения о достоверности финансовой отчетности по результатам проведенного аудита
Задача
  • получить навыки и технику ведения в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами
  • получить четкое представление о роли аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте аудита в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
  • приобрести знания и практические навыки для использования их в практике работы на предприятии
Результат обучения: знание и понимание
  • иметь представление о роли практического аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте аудита в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
  • знать международные стандарты финансовой отчетности, международные стандарты аудита, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь пользоваться стандартами бухгалтерского учета и аудита, приемами и методами аудита
  • уметь осуществлять экспертизу и анализ бухгалтерской отчетности предприятий любых форм собственности, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению состояния организаций
Результат обучения: формирование суждений
  • способен осуществить аудит финансовой деятельностью всех экономических субъектов
  • уметь применять данные аудита для улучшения состояния организаций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Lehrmethoden

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать про-блемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поис-ка решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения

коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Устный опрос 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Рубежное тестирование
Разбор практических ситуаций
Разбор практических ситуаций
2  Bewertung Устный опрос 0-100
Рубежное тестирование
Разбор практических ситуаций
Разбор практических ситуаций
Разбор практических ситуаций
Разбор практических ситуаций
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Аудиторская деятельность и ее нормативно-правовое регулирование. Аудиторская деятельность: цели, задачи, классификация. Аудиторская деятельность и ее нормативно-правовое регулирование в РК. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность аудита в РК (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс, Закон об аудиторской деятельности). Функции государственных органов и общественных организаций, регулирующих аудиторскую деятельность.
  • Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов. Стандарты аудита и профессиональное поведение. Аудит как профессия. Кодекс профессиональной этики. Концепции профессионализма, независимости и конфиденциальности аудитора
  • Ошибки и мошенничество, оценка их существенности. Понятие существенности. Ошибки и мошенничество действия. Действия аудитора при выявлении искажений. Определение уровня существенности в мировой практике. Оценка существенности искажений.
  • Аудит цикла закупок. Циклы хозяйственных операций. Этапы и источники информации при аудите цикла закупок. Практика аудита цикла закупок. Критерии правильности счетов цикла закупок финансовой отчетности и основные утверждения, подлежащие проверке в ходе аудита. Аудит расчетов с подотчетными лицами
  • Аудит цикла производства. Взаимосвязь счетов цикла производства и направления аудиторской проверки. Источники информации при аудите цикла производства. Критерии правильности счетов цикла производства финансовой отчетности и основные утверждения, подлежащие проверке в ходе аудита. Тесты средств контроля.
  • Аудит цикла реализации и формирования финансовых результатов. Взаимосвязь счетов цикла реализации (продаж) и направления аудиторского контроля. Источники информации при аудите цикла реализации и формирования финансового результата. Критерии правильности счетов цикла реализации и финансовых результатов финансовой отчетности. Основные утверждения, подлежащие проверке в ходе аудита. Аудит расчетов с бюджетом по налогам
  • Аудит денежных средств. Аудит кассовых операций. Аудит безналичных расчетов. Анализ движения денежных средств организации
  • Аудит долгосрочных активов. Задачи и последовательность аудита основных средств. Аудит операции по приобретению основных средств. Аудит реальности оценки основных средств. Аудит выбытия основных средств. Аудит износа и амортизации основных средств. Аудит операции по ремонту основных средств. Аудит операции с арендованными и сданными в аренду основными средствами. Анализ состояния основных средств и использование их результатов при аудите. Аудит нематериальных активов
  • Аудит цикла инвестирования. Аудит цикла инвестирования и направления аудиторского контроля. Источники информации при аудите цикла инвестирования. Основные утверждения, подлежащие проверке в ходе аудита инвестиций
  • Аудит капитала и обязательств. Аудит долгосрочных обязательств. Аудит текущих обязательств. Аудит кредиторской задолженности. Аудит расчетов по оплате труда. Аудит уставного капитала. Аудит резервного, дополнительного оплаченного и неоплаченного капитала. Аудит дополнительно оплаченного и дополнительно неоплаченного капитала. Аудит нераспределенного дохода (непокрытого убытка)
  • Заключительный этап аудита. Процедуры, осуществляемые на заключительном этапе аудита. Рекомендации клиенту. Оценка итогов аудиторской проверки. Последующие события.
Основная литература
  • Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
  • Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
  • Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
  • Международные стандарты аудита в редакции 2022 года.
  • Рогуленко Т.М. Аудит+ еПриложение: тесты: учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономорева, А.В. Бодяко, В.М. Мироненко. - М.: КНОРУС, 2020. - 382 с.
  • Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т., Савин В. Аудит. Учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2020. — 373 c.
  • Савин А. А. Практический аудит: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Савин, И. А. Савин, А. А. Савин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 446 с.
  • Кеворкова, Ж. А. Практический аудит: (таблицы, схемы, комментарии) : учебное пособие / Ж. А. Кеворкова, В. И. Бережной, Г. Н. Мамаева – М. : Проспект, 2017. – 430 с.
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.07.2022 г.)
  • Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2022 г.)
  • Международные стандарты финансовой отчетности в редакции 2022 года.