Медиа-жоспарлау негіздері

Мухамедгалиева Назерке Нұржанқызы

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Брендтің, өнімнің немесе қызметтің жарнамалық қызметін дамытудың стратегиялық процесі зерттеледі, соның нәтижесінде ең дұрыс байланыс арналары таңдалып алынды, бюджет оңтайландырылды, маркалы байланыс жоспары жасалды; Бұл аудиторияның брендпен байланысын тиімді басқаруға мүмкіндік беретін процесс.

Кредиттер саны: 5

Пререквизиты:

  • Маркетинг негіздері

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 30
СӨЖ 75
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: ЖОО компоненті

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Целью освоения дисциплины является изучение технологий медиапланирования и формирование у студентов базовых знаний и навыков применения методов, подходов и инструментов медиапланирования с учётом рыночной ситуации, целей бренда и предпочтений целевой аудитории.
Міндет
  • усвоение ключевых понятий теории медиапланирования;
  • знание основных параметров медиапланирования, этапы процесса планирования рекламных кампаний;
  • овладение исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования;
  • овладение технологиями выбора рекламных носителей.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Владеет терминологией медиапланирования, понимает этапы разработки медиастратегии, специфику отдельных СМИ и правовые ограничения, а также принципы оценки эффективности (охват, частота, GRP, CPM) и сезонности/региональности.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • Выполняет необходимые расчёты (охват, частота, GRP/TRP, CPP/CPM), выбирает СМИ и форматы под задачи бренда, разрабатывает медиаплан и бюджет, определяет оптимальную сезонность и региональность кампании.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Интерпретирует бриф, анализирует данные по категории, медиа-рынку, активности конкурентов и целевой аудитории, формулирует обоснованные выводы и рекомендации для принятия решений в медиастратегии.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • Аргументированно презентует медиастратегию и медиаплан стейкхолдерам, чётко формулирует цели и KPI, обосновывает выбор каналов и форматов с учётом ограничений и отвечает на вопросы.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Самостоятельно находит и осваивает новые инструменты и методики медиапланирования и исследований, критически оценивает их применимость и обновляет подходы на основе результатов кампаний.
Оқыту әдістері

Проблемно-ориентированное обучение обеспечивает включение студентов в решение типовых медиазадач (конфликт охвата и частоты, ограниченный бюджет, сезонность) через самостоятельный поиск способов и обоснование выбора.

Проектно-ориентированное обучение реализуется в виде сквозного медиапроекта для бренда с поэтапной разработкой брифа, медиамикса, календарного плана и бюджета.

Информационно-коммуникационные технологии (в т.ч. дистанционные) используются для моделирования сценариев в электронных таблицах, расчёта GRP/CPM, работы в LMS и проведения онлайн-консультаций и питчингов.

Коммуникативные технологии включают модераируемые дискуссии и мозговые штурмы, где студенты аргументируют выбор каналов и форматов под KPI и ограничения кампании.

Кейс-стади и аналитические практикумы предполагают разбор реальных медиапланов и данных, решение ситуационных задач и подготовку кратких рекомендаций для принятия решений.

Білім алушының білімін бағалау

Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.

Кезең Тапсырма түрі Өлшем
1  рейтинг Устный опрос 0-100
Разбор практических ситуаций
Рубежное тестирование
2  рейтинг Устный опрос 0-100
Разбор практических ситуаций
Практикум по медиазакупкам и расчёту медиапоказателей
Рубежное тестирование
Қорытынды бақылау емтихан 0-100
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі 90-100 70-89 50-69 0-49
Өте жақсы Жақсы Қанағаттанарлық Қанағаттанарлықсыз
Все виды работ (устный опрос, кейсы, практикумы-расчёты, тесты, презентации и т.д.) оцениваются по единой 100-балльной шкале. При выставлении оценок учитываются: корректность терминологии и теории; точность и полнота расчётов (GRP/TRP, Reach/Frequency, CPM/CPP, SOV, A/S и др.); аналитическая интерпретация данных и обоснованность выводов; логика медиастратегии/медиамикса и бюджетных решений; качество оформления и академическая добросовестность. Полные и оригинальные решения с детальными пояснениями и корректными выкладками; безошибочные расчёты метрик; убедительная интерпретация данных (в т.ч. сезонность, daypart, региональность); обоснованный медиамикс и медиасплит; безупречное оформление и уверенные ответы по содержанию курса. Верные решения и расчёты с несущественными упущениями (напр., неполная детализация или оформление); выводы логичны и опираются на данные; медиамикс и бюджет обоснованы, но без расширенной аргументации/вариантного анализа. В целом правильные подходы с отдельными неточностями в теории, расчётах или выводах; имеются замечания к самостоятельной работе (описки, разовые арифметические/грамматические ошибки); обоснование медиастратегии частично. Существенные ошибки и пробелы в знании тем; расчёты неверны или отсутствуют; выводы не подтверждены данными; слабое или некорректное обоснование медиамикса/бюджета; нарушения культуры оформления или академической этики.
Бағалау нысаны

Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:

  • Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
  • Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.

Қорытынды бағаны есептеу формуласы:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;

Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.

Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:

Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:

Әріптік жүйе бойынша бағалар Балдардың сандық эквиваленті Балдар (%-тік құрамы) Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар
A 4.0 95-100 Өте жақсы
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Жақсы
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Қанағаттанарлық
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Қанағаттанарлықсыз
F 0 0-24
Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Определение понятия "медиапланирование", его цели и задачи
  • Профессиограмма медиапланера: Медиапланер - кто это? Функции медиапланера
  • Основные этапы медиаланирования: Анализ рекламно-маркетинговой ситуации
  • Основные количественные характеристики медиаплана: расчет показателей и их применение в рекламной практике: Медиастатистики, описывающие медиаплан
  • Программное обеспечения медиапланирования: Обзор программного обеспечения по медиапланированию
  • Принципы отбора медиаосителей: Основные проблемы медиапланирования
  • Характеристики и особенности основных каналов размещения: о Пресса о ТВ о Радио о Internet о Наружная реклама: Реклама в прессе: особенности газетной рекламы
  • Эффективность проведенной рекламной кампании в медиапланировании: Методика исследований эффективности медиаплана и мероприятия по контролю эффективности его исполнения
Негізгі әдебиет
  • Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. М.Бугаев и др.; Под ред. Л.А.Волковой. - СПб. и др.: Питер, 2000. - 651 с.: ил., табл., схем. - Пер. изд.: Rossiter J.R., Percy L. Advertising Communications & Promotion Management. 2nd ed. © 1997 The McGrow-Hill Companies Inc. - (Маркетинг для профессионалов).
  • Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
Қосымша әдебиеттер
  • Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/19925. - ISBN 978-5-16-011795-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2072445
  • ильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9889-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511937
  • Капферер Ж.-Н. «Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда», 2004 ISBN: 978-5-9626-0015-4
  • Ларри Перси, Ричард Эллиот. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: Гребенников, 2008. – 416 с.