Алгоритмы, структуры данных и программирование
Beschreibung: В курсе дисциплины рассматриваются вопросы алгоритмизации, программирования в консольном приложении .NET в Visual Studio различного типа задач. Изучаются основы построения алгоритмов, основы языка программирования C#, а также структуры и алгоритмы обработки данных.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Информатика в объеме средней школы
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины согласуется с целями модульной образовательной программы в части подготовки специалистов, которые владеют основами алгоритмизации и программирования на языке C# в консольном приложении при решении различных прикладных задач.
Задача
- изучить современные основы алгоритмизации вычислительных процессов и основы программирования на языке C# в консольном приложении .NET в Visual Studio;
- сформировать у будущих специалистов компетентности в области алгоритмизации и программирования;
- выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств на примере Visual Studio.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания по построению алгоритмов решения различных задач, программированию на языке C#.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать знания для разработки консольных приложений в среде Visual Studio.
Результат обучения: формирование суждений
- самостоятельно решать поставленные задачи, анализировать результаты, делать выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в сфере программирования.
Lehrmethoden
технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 Bewertung | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Выполнение лабораторной работы | выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы | выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя | выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой | выполнил работу не полностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы | демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки | демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить | отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в язык программирования C#. Понятие алгоритма.
- Простые операторы языка программирования C#.
- Сложные операторы языка программирования C#.
- Алгоритмы и структурные схемы циклических процессов, операторы циклов.
- Массивы в C#.
- Алгоритмы обработки массивов.
- Методы класса.
- Работа со строками в C#.
- Многомерные массивы.
- Структуры данных.
- Исключительные ситуации.
Основная литература
- Пахомов Б. И. C# для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 432 с.: ил.
- Мюллер, Джон Пол, Семпф, Билл, Сфер, Чак. С# для чайников.: Пер. с англ. – СПб.: ООО "Диалектика", 2019. – 608 с. : ил.
- Евдокимов П. В. C# на примерах. 4-е издание (переработанное и обновлённое) – СПб.: Наука и Техника, 2019. – 320 с., ил.
- Албахари, Джозеф, Албахари, Бен. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка.: Пер. с англ. – СпБ.: ООО "Альфа-книга", 2018. – 1024 с. : ил.
- Васильев В.Н. Основы программирования на языке C#: учебное пособие / Васильев В.Н.. — Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2010. – 70 c. – ISBN 978-5-9061-7234-1. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/11341.html
- Мейер, Б. Инструменты, алгоритмы и структуры данных: учебное пособие / Б. Мейер. – 4-е изд. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2025. – 540 c. – ISBN 978-5-4497-0875-5. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/146347.html
Дополнительная литература
- Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
- Прайс Марк Дж. C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 640 с.: ил.