Введение в технологии W3C

Котлярова Ирина Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение основных стандартов W3C и реализация их в практической деятельности. Приобретение навыков проектирования сайтов, графического контента с использованием современных технологий и инструментальных средств. Этот курс вводит студентов в мир веб-разработки, обучая основам HTML для структурирования веб-страниц, CSS для стилизации и JS для добавления интерактивности. Завершив этот курс, студенты будут способны создавать простые веб-страницы с базовой функциональностью.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными WWW технологиями, методами и инструментальными средствами, применяемыми для разработки веб-ориентированных информационных систем
Задача
  • ознакомление с базовыми концепциями и приемами web-программирования
  • приобретение навыков использования современных языков программирования для создания web-ресурсов
  • развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий
Результат обучения: знание и понимание
  • понимание принципов функционирования глобальной сети Интернет
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять современные технологии W3C при создании web-ориентированных приложений
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развивать навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в свой профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • развивать навыки обучения, способствующие профессиональному и личностному развитию, повышению квалификации в области информационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов; мозговой штурм); - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Рубежный тест
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 5 0-100
Лабораторная работа 6
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Рубежный тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • W3C. Направление деятельности консорциума. Принципы Web. Идентификация Web.
  • Язык описания документов HTML. Структура документа. Основные элементы языка. Форматирование. Теги
  • Каскадные таблицы стилей CSS. CSS-свойства, используемые для оформления текста. Блочная модель. Управление типами элементов. Позиционирование.
  • Формы HTML.
  • Основы языка программирования JavaScript. Типы данных. Операторы. Конструкции языка JavaSctipt. Функции.
  • Создание страниц DHTML с использованием JavaScript. Объекты языка JavaScript. Объектная модель документа. Событийная модель.
  • Библиотека JQuery. Подключение, структура библиотеки. Пользовательские интерфейсы и плагины JQuery
  • Основы языка XML. Создание XML-документов. Элементы, атрибуты. Сущности. Разделы CDATA. Связывание документов XML
  • Протокол HTTP. Принципы работы веб-сервера. Заголовки HTTP
  • Онтология. Semantic Web.
Основная литература
  • Джон Дакетт HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. - Москва, Эксмо, 2020 г.
  • Джон Дакетт JavaScript и jQuery: интерактивная веб-разработка [пер. с англ. М. А. Райтмана]. - Москва : Эксмо, 2020 г.
  • Дэвид Флэнаган JavaScript. Полное руководство, - Вильямс, 2021 г. - 720
  • John Davies, Paul Warren, Rudi Stude. Semantic Web Technologies.- ЛитРес, 2019. - 328
  • Хорстман К. С. Современный JavaScript для нетерпеливых / пер. с англ. А. А. Слинкина. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 288 с
  • Д. Хантер, Фосетт Дж., Рафтер Дж. XML. Базовый курс, - Вильямс, 2018 г.
Дополнительная литература
  • Бен Фрэйн HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств - ООО «Питер Пресс», 2015. - 272с
  • С.М.Тимачев Обзор HTTP - http://www.xserver.ru/computer/protokol/http/1/