Введение в технологии W3C
内容描述: Изучение основных стандартов W3C и реализация их в практической деятельности. Приобретение навыков проектирования сайтов, графического контента с использованием современных технологий и инструментальных средств. Этот курс вводит студентов в мир веб-разработки, обучая основам HTML для структурирования веб-страниц, CSS для стилизации и JS для добавления интерактивности. Завершив этот курс, студенты будут способны создавать простые веб-страницы с базовой функциональностью.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными WWW технологиями, методами и инструментальными средствами, применяемыми для разработки веб-ориентированных информационных систем
Задача
- ознакомление с базовыми концепциями и приемами web-программирования
- приобретение навыков использования современных языков программирования для создания web-ресурсов
- развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий
Результат обучения: знание и понимание
- понимание принципов функционирования глобальной сети Интернет
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять современные технологии W3C при создании web-ориентированных приложений
Результат обучения: формирование суждений
- формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Результат обучения: коммуникативные способности
- развивать навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в свой профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- развивать навыки обучения, способствующие профессиональному и личностному развитию, повышению квалификации в области информационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов; мозговой штурм); - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| Лабораторная работа 4 | ||
| Рубежный тест | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 5 | 0-100 |
| Лабораторная работа 6 | ||
| Лабораторная работа 7 | ||
| Лабораторная работа 8 | ||
| Рубежный тест | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; при защите работы правильно и аккуратно выполняет все задания преподавателя, правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- W3C. Направление деятельности консорциума. Принципы Web. Идентификация Web.
- Язык описания документов HTML. Структура документа. Основные элементы языка. Форматирование. Теги
- Каскадные таблицы стилей CSS. CSS-свойства, используемые для оформления текста. Блочная модель. Управление типами элементов. Позиционирование.
- Формы HTML.
- Основы языка программирования JavaScript. Типы данных. Операторы. Конструкции языка JavaSctipt. Функции.
- Создание страниц DHTML с использованием JavaScript. Объекты языка JavaScript. Объектная модель документа. Событийная модель.
- Библиотеки и Фреймворки JavaScript.
- Основы языка XML. Создание XML-документов. Элементы, атрибуты. Сущности. Разделы CDATA. Связывание документов XML
- Протокол HTTP. Принципы работы веб-сервера. Заголовки HTTP
- Онтология. Semantic Web.
Основная литература
- Джон Дакетт HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. - Москва, Эксмо, 2020 г.
- Джон Дакетт JavaScript и jQuery: интерактивная веб-разработка [пер. с англ. М. А. Райтмана]. - Москва : Эксмо, 2020 г.
- Дэвид Флэнаган JavaScript. Полное руководство, - Вильямс, 2021 г. - 720
- John Davies, Paul Warren, Rudi Stude. Semantic Web Technologies.- ЛитРес, 2019. - 328
- Хорстман К. С. Современный JavaScript для нетерпеливых / пер. с англ. А. А. Слинкина. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 288 с
- Д. Хантер, Фосетт Дж., Рафтер Дж. XML. Базовый курс, - Вильямс, 2018 г.
Дополнительная литература
- Бен Фрэйн HTML5 и CSS3. Разработка сайтов для любых браузеров и устройств - ООО «Питер Пресс», 2015. - 272с
- С.М.Тимачев Обзор HTTP - http://www.xserver.ru/computer/protokol/http/1/