Программные средства управления ИТ проектами
Описание: В курсе рассматриваются средства для календарно-сетевого планирования, финансовые инструменты для проектов, офисные программы, изучаются программы управления ресурсами (MS Project; SureTrak Project Manager; Primavera Project Planner; Open Plan). Изучение дисциплины дает знания необходимые для создания, сопровождения и управления ИТ проектами.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Технология программирования
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Курсовая работа |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение обучающимися знаний методических основ организации и управления ИТ проектами для обеспечения эффективной и качественной реализации проектов разработки и внедрения информационных систем.
Задача
- Формирование базовых понятий методологии управления ИТ проектами у обучающихся.
- Изучить принципы построения и использования современного инструментария для управления ИТ проектами.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание теоретических основ сетевого и календарного планирования как фундамента технологии автоматизированного управления проектами.
- Понимание приемов составления плана проекта, описание его ресурсов, назначения ресурсов для выполнения задач.
- Знание и понимание основных особенностей ИТ проектов и особенностей управления ими, основные возможности управления ИТ проектами в программном обеспечении.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и пониманий в использовании приемов отслеживания способов ввода фактических данных о ходе выполнения работ и производения анализа хода выполнения работ.
- Применение знаний по составлению отчетности по проекту.
- Применение знаний использования инструментария, применяемого для управления ИТ проектами.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений об организации проектной деятельности и ее структуризации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность работать в группе по реализации ИТ проектов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность определять современное состояние в области управления ИТ проектами соответствующего программного обеспечения и перспектив его развития.
Методы преподавания
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Тестирование | ||
2 рейтинг | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Ответы на контрольные вопросы | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- ВВЕДЕНИЕ Основные понятия управления проектами
- СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
- ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
- ТАБЛИЦЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- ДИАГРАММА ГАНТА
- РЕСУРСЫ И НАЗНАЧЕНИЯ
- АНАЛИЗ ПРОЕКТА
- АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ
- ВЫРАВНИВАНИЕ РЕСУРСОВ
- ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЕКТА
- ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ
Основная литература
- Арчибальд Р.Д., Управление высокотехнологичными программами и проектами, ДМК ПРЕСС, 2004 (перевод с англ. выполнен компанией АйТи), – 698 стр 2 Верзух Э., Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA, Компьютерное издательство Диалектика, 2008 – 414 стр 3 Грекул В.И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н.Л., Управление внедрением информационных систем, М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2008 – 223 стр 4 Демарко Т.,Листер Т., Человеческий фактор. Успешные проекты и команды, Символ-Плюс, 2005 г. – 256 с. 5 Ильин В., Руководство качеством проектов. Практический опыт. Вершина, Санкт-Петербург, 2006. 6 Кале В., «Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров», М.: Компания АйТи, 2004 г., 470 стр. 7 Круглов М.Г., Козлов П.М., Управление качеством проектов корпоративных информационных систем, Интернет-портал – 2002 год. 8 Милошевич Д.З., Набор инструментов для управления проектами, Академия АйТи ДМК Пресс Москва, 2006 – 714 стр. 9 Руководство к своду знаний по управлению проектам (руководство PMBOK), Project Management Institute, Inc., 2003. – 388с 10 Коробейников, О.П., Крестьянинов А.Н. Управление проектом. Методические указания по выполнению расчѐтной работы для студентов специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью» - Нижний Новгород: Издание ННГАСУ, 2006. - 61с.
Дополнительная литература
- 11 Просницкий,А., Иванов В. Самоучитель «Управление проектами в MicrosoftProject 2010», Киев, 2011. – 177с.: ил. 12 Просницкий,А., ИвановВ. ИзучениеMSProject 2010 за 1 день методом сквозного примера, Киев, 2011. – 34с.: ил. 13 Уськов, В. Компьютерные технологии в подготовке и управлении строительством объектов. — М.: «Инфра-Инженерия», 2011. - 320с.: ил. 14 http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Project 15 Богданов, В. В. Управление проектами в Microsoft Project 2003: Учебный курс (+ CD) / В. В. Богданов. – СПб.: Питер, 2004. – 604 с. 16 Гультяев, А. К. Управление проектами. Microsoft Office Project 2007 / А. К. Гультяев. – СПб.: КОРОНА принт, 2012. – 480 с. 17 Левина, Н. С. MS Excel и MS Project в решении экономических задач / Н. С. Левина, С. В. Харджиева, А. Л. Цветкова. – М.: СОЛОН-Пресс, 2006. – 112 с. 18 Портал «MS Project 2010 – Управление проектами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://microsoftproject.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 19 Просницкий, А. Иванов В. MS Project 2010 in One Day [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.turboproject.ru/projectmanagement/ MS_Project_2010_in_One_Day, свободный. – Загл. с экрана.